Отчет по производственной практике в ОАО Страхового общества «Авиационный Фонд Единый Страховой (АФЕС)»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 09:59, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами практики является:

1. изучить устав предприятия;

2. ознакомиться с нормативными документами;

3. провести анализ страховых платежей и страховых выплат в динамике;

4. изучить процесс формирования страховых, резервных и запасных фондов;

5. изучить процесс организации и проведения различных видов страхования;

6. знакомство с системой налогообложения предприятия;

7. провести оценку финансовой деятельности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4

2. АНАЛИЗ СТРАХОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И СТРАХОВЫХ ВЫПЛАТ 9

3. ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ СТРАХОВЩИКА 15

4. СТРАХОВЫЕ РЕЗЕРВЫ, ИХ ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ 17

5. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ 21

6. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа содержит 1 файл

МОЙ ОТЧЕТ.docx

— 86.84 Кб (Скачать)
stify">     Налог на доход физических лиц и единый социальный налог

     Налог на доходы физических лиц существуют практически во всех странах. В настоящее  время в РФ НДФЛ по сумме поступлений  в бюджет занимает третье место после  налога на прибыль организаций и  НДС и является основным налогом  с населения.

     Особенностью  налога на доходы физических лиц является то обстоятельство, что хотя он и  удерживается из дохода физических лиц, но ответственность за его исчисление и перечисление в бюджет несет  организация, выплачивающая доход, выступая при этом в качестве налогового агента государства.

     НДФЛ (подоходный налог) введен на территории России с 1 января 1992 года законом РФ от 7 декабря 1991 года № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц».

     В настоящее время порядок налогообложения  НДФЛ регламентируется следующими нормативными правовыми актами: гл.23 «Налог на доходы физических лиц» НКРФ; методическими рекомендациями налоговым органам о порядке применения главы 23 «Налог на доходы физических лиц» части 2-й НК РФ, утвержденными приказом МНС России от 29 ноября 2000 года № БГ-3-08/415;

     Объектом  налогообложения для физических лиц - налоговых резидентов РФ является доход, полученный ими от источников как в РФ, так и за рубежом, а  для физических лиц - нерезидентов - от источников только РФ.

     Налоговая база является одним из обязательных элементов налога. Устанавливается  следующий порядок исчисления налогооблагаемой базы. Учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так  и в натуральной форме или  право на распоряжение которыми у  него возникло, а также доходы в  виде материальной выгоды.

     Если  из дохода плательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов  производятся какие-либо удержания, они  не уменьшают налоговую базу.

     Налоговая база исчисляется отдельно по каждому  виду доходов, по которым установлены  различные ставки.

     Для доходов, облагаемых по ставке 13%, налоговая  база определяется как денежное выражение  таких доходов, уменьшенных на сумму  стандартных, социальных, имущественных  и профессиональных налоговых вычетов. Если при этом сумма вычетов в  налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых  предусмотрена налоговая ставка 13%, то в этом периоде налоговая  база считается равной нулю. На следующий  налоговый период разница между  суммой вычетов в этом периоде  и суммой доходов, в отношении  которых предусмотрена ставка 13%, не переносится.

     Необходимым элементом налогообложения являются ставки. Ставка НДФЛ зависит от вида получаемого физическим лицом дохода. Стоимость любых выигрышей и  призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в  целях рекламы товаров, работ  и услуг в сумме, превышающей 4000 руб., облагается по ставке 35%; доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, - 30%; доходы от долевого участия в  деятельности организаций, полученные в виде дивидендов, - 9%; все виды доходов  при условии, что ст. 224 НК РФ не установлено  иное (в том числе заработная плата, надбавки и доплаты, премии) - 13%.

     Каждому налогоплательщику предоставлено  право уменьшить налоговую базу по НДФЛ на сумму налоговых вычетов, к которым относятся: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.

     Стандартные налоговые вычеты работнику предоставляет  работодатель, а индивидуальному  предпринимателю - налоговый орган.

     Профессиональные (получить вычет в сумме расходов, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) имеют право  индивидуальные предприниматели, физические лица, выполняющие работы по договорам  гражданско-правового характера, а  также получающие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение произведений науки, литературы и др.);

     Имущественные (имущественный вычет предоставляется, в частности, при покупке и  продаже недвижимого имущества: жилых домов, помещений, квартир, дач, садовых домиков, земельных участков и др.);

     Социальные (социальные вычеты в размере сумм, уплаченных, в частности, за обучение и лечение, предоставляются на основании  письменного заявления налогоплательщика - физического лица при подаче налоговой  декларации в налоговый орган  по месту своей прописки по окончании  календарного года).

     Сумма налога при определении налоговой  базы исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы. Общая сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода применительно  ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится  к соответствующему налоговому периоду.

     Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Лица, на которых  не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить  такую декларацию в налоговый  орган по месту жительства.

     Уплата  налога, доначисленного по налоговым декларациям, порядок представления которых определен настоящим пунктом, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.

     Введенный в действие с 1 января 2001 г., ЕСН заменил собой действовавшие ранее отчисления в три государственных внебюджетных социальных фонда - Пенсионный, Фонд социального страхования и федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования, которые взимались в период с 1 января 1992 года по 31 декабря 2002 года. В едином социальном налоге в полной мере проявляется налоговая политика Российской Федерации, направленная на упрощение правил расчета, уплаты налога и представления налоговой отчетности.

     В настоящее время порядок налогообложения  ЕСН регламентируется следующими нормативными правовыми актами: гл.24 «Единый социальный налог» НК РФ; методическими рекомендациями по порядку исчисления и уплаты единого  социального налога, утвержденными  приказом МНС России от 5 июля 2002 года № БГ-3-05/344.

     Основное  предназначение этого налога состоит  именно в том, чтобы обеспечить мобилизацию  средств для реализации права  граждан России на государственное  пенсионное и социальное обеспечение  и медицинскую помощь.

     Объект  налогообложения является одним  из обязательных элементов налога. Объектом налогообложения признаются: выплаты и иные вознаграждения, начисляемые  налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а  также по авторским договорам; выплаты  и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом  которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками  в пользу физических лиц; доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

     Важной  составляющей налога является налоговая  база. Налоговая база налогоплательщиков определяется: как сумма выплат и  иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками  за налоговый период в пользу физических лиц; отдельно по каждому физическому  лицу с начала налогового периода  по истечении каждого месяца нарастающим  итогом; как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый  период как в денежной, так и  в натуральной форме от предпринимательской  либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с  их извлечением.

     Сумма ЕСН исчисляется налогоплательщиками  отдельно по каждому фонду и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Для начисления ЕСН применяются разные ставки в  зависимости от величины выплаченных  доходов и от вида налогоплательщика.

     Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам, -- организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными  предпринимателями, применяют с 01.01.2005 г. базовую ставку 26,0% при налоговой  базе на каждого отдельного работника  нарастающим итогом с начала года до 280 тыс. руб. Налоговая база на каждое физическое лицо разделена на интервалы (до 280 тыс. руб.; от 280 001 руб. до 600 тыс. руб.; свыше 600 тыс. руб.), и для каждого  интервала установлена отдельная  ставка.

     Доля  налоговой базы, зачисляемой в  Фонд социального страхования (ФСС), составляет 3,2% для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными  предпринимателями). Для всех плательщиков ЕСН установлена единая базовая ставка в размере 0,8% в части суммы, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

     Произошли существенные изменения в порядке  исчисления пенсионной части ЕСН  в 2002 г. Предусмотрено уменьшение суммы налога, подлежащей уплате в федеральный бюджет, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение. Эти взносы начисляются в ПФР в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. № 167-ФЗ и предназначены для финансирования страховой и накопительной частей трудовой пенсии. Максимальный размер налогового вычета ограничен суммой налога, подлежащей уплате в федеральный бюджет, начисленной за тот же период.

     Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в  федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая  процентная доля налоговой базы.

     Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных  авансовых платежей. Уплата ежемесячных  авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. 

     Налог на прибыль организаций

     В налоговой системе РФ налог на прибыль организации занимает важное место, обеспечивая значительные поступления  средств как в федеральный  бюджет, так и в бюджеты субъектов  РФ.

     Налог на прибыль организации - прямой, т.е. его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов их деятельности. Поэтому данный налог  влияет на инвестиционные процессы и  процесс наращивания капитала.

     Порядок налогообложения налогом на прибыль  регламентируется следующими нормативными правовыми актами: главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ; методическими  рекомендациями по применению главы. 25 «Налог прибыль на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденными приказом МНС России от 20 декабря 2002 г. № БГ-3-02/729; методическими рекомендациями налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации, касающимся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утвержденными приказом МНС России от 28 марта 2003 г. № БГ-3-23/150; иными нормативными правовыми актами.

     Объектом  налога на прибыль является прибыль, полученная налогоплательщиком. Для  российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов; для  иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянные представительства, - полученные через эти представительства  доходы, уменьшенные на величину произведенных  представительствами расходов; для  иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ.

     Облагаемые  налогом на прибыль организаций  доходы подразделяются на: доходы от реализации товаров и внереализационные доходы.

     Доходы  от реализации - это выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных  прав. Выручка определяется исходя из всех поступлений, связанных с  расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные  права, выраженные в денежной и натуральной  формах.

     Доходы, не связанные с реализацией, считаются  внереализационными. К ним относятся: доходы от долевого участия в других организациях; в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской; в виде подлежащих уплате должником штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба; от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду; от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности; в виде сумм восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов и т.д.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО Страхового общества «Авиационный Фонд Единый Страховой (АФЕС)»