Отчет по производственной практике в ОАО Страхового общества «Авиационный Фонд Единый Страховой (АФЕС)»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 09:59, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами практики является:

1. изучить устав предприятия;

2. ознакомиться с нормативными документами;

3. провести анализ страховых платежей и страховых выплат в динамике;

4. изучить процесс формирования страховых, резервных и запасных фондов;

5. изучить процесс организации и проведения различных видов страхования;

6. знакомство с системой налогообложения предприятия;

7. провести оценку финансовой деятельности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4

2. АНАЛИЗ СТРАХОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И СТРАХОВЫХ ВЫПЛАТ 9

3. ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ СТРАХОВЩИКА 15

4. СТРАХОВЫЕ РЕЗЕРВЫ, ИХ ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ 17

5. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ 21

6. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа содержит 1 файл

МОЙ ОТЧЕТ.docx

— 86.84 Кб (Скачать)

     Резерв  произошедших, но незаявленных убытков (РПНУ) формируется в связи с  произошедшими страховыми случаями, о факте наступления которых  страховщику не было заявлено в установленном  законом или договором страхования  порядке на отчетную дату. На практике величина РНПУ исчисляется в размере  порядка 10% от суммы страховой премии, поступившей в отчетном периоде, если отчетным периодом считается год.

     Резервы по страхованию жизни.

     Страховые резервы по видам страхования, относящимся  к страхованию жизни, формируются  для обеспечения выполнения обязательств страховщика по страховым выплатам (в том числе в долгосрочном виде – пенсий, ренты, аннуитетов) по заключенным договорам страхования  при дожитии застрахованного  до определенного договором страхования  срока или возраста и (или) смерти застрахованного в соответствии с условиями, предусмотренными договором  страхования.

     Согласно Закону РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховщики формируют и ведут учет таких резервов по страхованию жизни:

    • резервы долгосрочных обязательств (математические резервы) ;
    • резервы надлежащих выплат страховых сумм.

     Величина  резервов долгосрочных обязательств (математические резервы) исчисляются отдельно по каждому  договору согласно Методике формирования резервов по страхованию жизни.

 

     5. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ. 

     Согласно статье 28 Федерального Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации":

  • страховщики ведут бухгалтерский учет, составляют бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствии с планом счетов, правилами бухгалтерского учета, формами учета и отчетности, утверждаемыми органом страхового регулирования в соответствии с законодательством;
  • учет операций по страхованию объектов личного страхования и учет операций по страхованию иных объектов страхования ведутся раздельно;
  • страховщики представляют в орган страхового надзора бухгалтерскую и статистическую отчетность, а также иные сведения по формам и в порядке, которые установлены органом страхового регулирования;
  • страховые брокеры представляют в орган страхового надзора сведения о страховой брокерской деятельности в порядке, установленном органом страхового регулирования.
 

     Также согласно статье 29 об опубликование страховщиками годовых бухгалтерских отчетов указано, что:

  • страховщики опубликовывают годовые бухгалтерские отчеты в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, после аудиторского подтверждения достоверности содержащихся в этих отчетах сведений;
  • опубликование годовых бухгалтерских отчетов должно осуществляться в средствах массовой информации, в том числе распространяющихся на территории, на которой осуществляется деятельность страховщика. Сведения об опубликовании сообщаются страховщиком в орган страхового надзора.

 

     6. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. 

     Налог на имущество организаций

     Налог на имущество организаций является прямым и относится к категории  региональных налогов. Налог на имущество  вносится в бюджет в обязательном и первоочередном порядке и относится  на финансовые результаты деятельности организации.

     Объектом  налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное  управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе  в качестве объектов основных средств  в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета.

     Налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев. Представительный орган субъекта РФ вправе не устанавливать  отчетные периоды.

     Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения.

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий налогоплательщиков и  имущества, признаваемого объектом налогообложения.

     Налог и авансовые платежи исчисляются  плательщиком самостоятельно. Сумма  налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении: облагаемого имущества по местонахождению  организации; имущества каждого  обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс; каждого  объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения  организации, ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, или постоянного  представительства иностранной  организации; имущества, облагаемого  по разным ставкам.

     Налог и авансовые платежи подлежат уплате в порядке и сроки, которые  установлены законами субъектов  РФ.

     Налогоплательщики обязаны по истечении каждого  отчетного периода представлять в налоговые органы налоговые  расчеты по авансовым платежам по налогу в срок не позднее 30 дней с  даты окончания отчетного периода. 
 

     Налог на добавленную стоимость

     Налог на добавленную стоимость (НДС) является важнейшим источником пополнения государственных  бюджетов большинства европейских  стран. Это косвенный, многоступенчатый налог, фактически оплачиваемый потребителем. НДС представляет собой форму  изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства и реализации -- от сырья до предметов потребления. Идея создания конструкции рассматриваемого налога принадлежит французскому экономисту М. Лоре, представившему в 1954 г. схему действия НДС и доказавшему эффективность собираемости этого налога и способность противодействовать уклонению от его уплаты.

     Введение  НДС в нашей стране (который  заменил собой налог с оборота  и налог с продаж) 1 января 1992 года законом РФ от 6 декабря 1991 года №1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» связано с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным  ценам на большинство товаров, работ  и услуг.

     Необходимость введения НДС в РФ зависела от различных  факторов, таких как: пополнение доходов  бюджета во время финансового  кризиса; создание новой модели налоговой  системы в соответствии с требованиями рыночной экономики и т.д..

     Налог на добавленную стоимость занимает важное место в системе налогов  России. Как известно, этим налогом  облагается доход, идущий на конечное потребление. Однако доход, идущий на накопление и инвестирование, освобождается  от налога, что косвенно стимулирует  эти процессы. Преимуществом НДС  является и то, что он позволяет  значительно увеличить доходы государства  от доходов идущих на потребление, поскольку  имеет более широкое, чем у  других налогов, налогообложение.

     НДС позволяет государству получать часть доходов на каждой стадии производственного  и распределительного цикла. При  этом конечный доход государства  от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей.

     В настоящее время в РФ порядок  налогообложения НДС регламентируется следующими нормативными правовыми  актами: гл.21 «Налог на добавленную  стоимость» НК РФ; постановлением Правительства  РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах налога на добавленную стоимость»; методическими рекомендациями по применению гл.21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, утвержденными приказом МНС России от 20.12.2000 г.№БГ-3-03/447.

     Объектом  налогообложения признаются следующие  операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации; передача на территории Российской Федерации товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

     Налоговая база является одним из обязательных элементов налога. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется организациями в зависимости  от особенностей реализации приобретенных  ими на стороне товаров и оказанных  услуг (работ).

     При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса, налоговая  база определяется налогоплательщиком в соответствии с налоговой главой.

     При применении налогоплательщиками при  реализации товаров (работ, услуг) различных  налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

     При реализации имущества, в стоимость  которого входит НДС, налоговая база представляет собой разницу между  стоимостью реализованного имущества (по рыночным ценам) с учетом НДС, акцизов  и остаточной стоимостью имущества (с учетом переоценки).

     Необходимым элементом налогообложения являются ставки. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 % при реализации: товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; работ (услуг), связанных с  производством и реализацией  этих товаров; услуг по перевозке  пассажиров и багажа за пределы территории Российской Федерации; товаров (работ, услуг) в области космической  деятельности и т.д.

     Налогообложение производится по налоговой ставке 10 % при реализации: конкретных продовольственных  товаров и товаров для детей; периодических печатных изданий; медицинских  товаров отечественного и зарубежного  производства и т.д.;

     Остальные товары (работы, услуги) облагаются по ставке 18%.

     На  установленные налоговые вычеты налогоплательщик имеет право уменьшить  общую сумму налога. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику  при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при  ввозе товаров на таможенную территорию Российской в отношении - товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения; товаров, приобретаемых для перепродажи и т.д.

     На  основании счетов-фактур (документы, служащие основанием для принятия покупателем  предъявленных продавцом товаров) производятся налоговые вычеты.

     Вычеты  сумм налога в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) производятся только при предоставлении в налоговые  органы соответствующих документов.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму  налоговых вычетов общая сумма  налога.

     Если  сумма налоговых вычетов в  каком - либо налоговом периоде превышает  общую исчисленную сумму налога, то положительная разница между  суммой налоговых вычетов и общей  суммой начисленного налога подлежит возмещению налогоплательщику.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами в случае выставления  ими покупателю счета - фактуры с  выделением суммы налога, к ним  относятся: лица, не являющимися; налогоплательщики  при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

     Налогоплательщики обязаны представить в налоговые  органы налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Уплата  налога производится по итогам каждого  налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО Страхового общества «Авиационный Фонд Единый Страховой (АФЕС)»