Особенности транспортного страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Страхование - древнейшая категория общественно-экономических отношений между людьми, которая является неотъемлемой частью производственных отношений.
В частности, выражение «страхование» иногда употребляется в значении поддержки в каком-либо деле, гарантии удачи в чем-либо и т.д. В настоящее время данный термин все чаще употребляется в значении инструмента защиты имущественных интересов физических и юридических лиц.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………...4
2. Особенности транспортного страхования…………………………….. ……….7
2.1. Классификация видов транспортного страхования…………………………..7
2.2. Страхование средств автотранспорта………………………………………….9
2.3. Страхование средств воздушного транспорта………………………………10
2.4. Страхование морских судов…………………………………………………..12
2.5. Страхование грузов……………………………………………………………14
3. Практическая часть ……………………………………………………………..17
3.1. Статистика страхового рынка ………………………………………………..17
3.2.Методы построения страховых тарифов по рисковым видам страхования..19
3.3. Расчёт тарифных ставок по страхованию жизни…………………………….22
3.4 Определение ущерба и страхового возмещения в имущественном страховании…………………………………………………………………………25
3.5. Страхование ответственности ………………………………………………..28
3.6. Перестрахование……………………………………………………………….31
3.7. Формирование страховых резервов…………………………………………..33
3.8. Финансовые основы страховой деятельности ………………………………36
Заключение…………………………………………………………………………39
Список литературы……

Работа содержит 1 файл

курсовая работа (2).docx

— 94.14 Кб (Скачать)

НП III = 308100 * (5 / 8) = 192562,5 руб. 

НП IV = 270000 * (7 / 8) = 236250 руб. 

РНП = 30225 + 105000 + 192562,5 + 236250 = 564037,5 руб. 

    Задание 27.

Решение:

РЗУ = 436800 – 350000 + 100000 = 186800 + (186800 * 3 %) = 192404 руб. 

Задание 28.

 Страховая  брутто – премия, поступившая  по договору личного страхования  – 179400 руб. Процент резерва  предупредительных мероприятий  в структуре тарифной ставки  – 6 %. Определите резерв предупредительных  мероприятий.

РПМ = СБП i * П р с

П р с – процентная ставка в РПМ , которая не может быть 15 % в структуре ТС. 

Решение:

РПМ = 179400 * (6 / 100) = 10764руб.     

Задание 29.

Величина резерва  по страхованию жизни на 1 октября  – 1014000 руб. В течение 4 квартала страховщик собрал страховых взносов – 468000руб. и выплатил страховое обеспечение 720000 руб., а выкупных сумм – 65000 руб.

Доля нетто  – ставки в структуре тарифа – 87 %. Годовая норма доходности, использованная при расчете тарифной ставки – 5 %.

Определите величину резерва по страхованию жизни  на 1 января.

Решение:

Р ж = Р н * ( ( 100 + 0, 25 * i ) / 100 ) + П o * ( ( 100 + 0, 125 * i ) / 100 ) – B

Р н – размер резерва на начало отчетного периода;

i – годовая норма дохода в процентах;

П o – страховая нетто – премия полученная за отчетный период;

В – сумма  выплат страхового обеспечения или  выкупных сумм за отчетный период. 

Р ж =  1014000* ( ( 100 + 0, 25* 5 ) / 100 ) + (468000 * 0, 87) * ( ( 100 + 0, 125 * 5 ) / 100 ) – 720000 – 65000  = 608996,5 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.8.Финансовые основы страховой деятельности. 

Задание 30.

 Имеются следующие  данные из отчета о прибылях  и убытках страховой организации  за год (тыс. руб.): 

1. Страховые  премии (взносы), всего 1354044;

- переданные перестраховщикам  943236,06; 

2. Снижение резерва  незаработанной премии 19931; 

3. Оплаченные  убытки, всего 13341;

- доля перестраховщиков  472,68; 

4. Снижение резерва  убытков 1262; 

5. Отчисления  в резерв предупредительных мероприятий  9289,8; 

6. Расходы по  ведению страховых операций 4592. 

Определите: 

1) результат  от операций страхования иного,  чем страхование жизни;

2) рентабельность  страховых операций;

3) уровень выплат. 

Решение:

R o = (Прибыль от страховой деятельности / Сумма страховых взносов) * 100 

У выплат = (Сумма страховых выплат / Сумма страховых взносов) * 100 

Прибыль = 1354044 – 943236,06 + 19931 – 13341 – 472,68 + 1262 – 9289,8 – 4592 = 404305,46  тыс. руб. 

R o = (404305, 46 / 1354044) * 100 = 29, 8 % 

У выплат = (13341 / 1354044) * 100 = 0,99 %

                            
 

Задание 31.

 Оценка дефицитности  средств с использованием коэффициента  Коньшина.

Исходные данные:

a) У страховой компании А страховой портфель состоит из 390 заключенных договоров, у страховой компании В – из 400.

b) У страховой компании А средняя тарифная ставка составляет 3, 5 руб. со 100 руб. страховой суммы, у страховой компании В – 3, 12 руб. со 100 руб. страховой суммы.

 Решение:

К к =

Т – средняя  тарифная ставка по страховому портфелю;

n – Количество застрахованных объектов.

  1. К к = = 0, 27
  2. К к = = 0, 28

    У страховая  компания Б  финансовая устойчивость выше, чем у страховой компании А, т.к. у нее больше коэффициент. 

Задание 32.

 Дайте оценку  финансовой устойчивости страховых  компаний по устойчивости страхового  фонда.

Исходные данные:

  1. Страховая компания А имеет доходов 129,48 млн. руб. Сумма средств в запасных фондах на конец тарифного периода – 41 млн. руб. Сумма расходов – 97,188 млн. руб. Расходы на ведение дела – 4, 6 млн. руб.
  2. Страховая компания В имеет доходов 257, 6 млн. руб. Остаток средств в запасных фондах – 74,49 млн. руб. Сумма расходов – 279, 5 млн. руб. Расходы на ведение дела – 5,46 млн. руб.
 

Решение:

К ф =  

    1. К к = млн. руб. = 1,67
    2. К к = млн. руб. = 1, 16

Страховая компания А более финансово устойчива, чем страховая компания В, т.к. у нее больше коэффициент. 
 
 

Задание 33.

1.ФМП=9360000+1000000+1560000-800000-2000000-600000-1200000- 312000=7008000 руб.

2.НМП:

-НМПпо жизни=3900000*0,87=3393000

Поправочный коэффициент=(78000000-10000000)/78000000=0,87

-НМПпо иным видам страх.=0,5*6116800=3058400 руб.

1показатель=0,16*(42120000-2000000-1500000-390000)=6116800 руб.

2показатель=(89700000-25000000-10000000+11700000-6240000+6000000)/3*0,23=5072266,7 руб.

Поправочный коэффициент=0,5

-насчитывает  по всем СК с учетом перестраховщиков:

23400000-14000000+11700000-5460000+6000000=21640000 руб.

-доля перестраховщиков:

14820000-2340000+6000000-1560000+3000000=19920000 руб.

Поправочный коэффициент=(21640000-19920000)/21640000=0,08

3.Общая НМП=3058000+3393000=6451400 руб.

4.Отклонения  ФМП от НМП:

7008000-6451400=556600 руб.

6.% превышающий  ФМП над НМП:

(556600/6451400)*100=8,6 %

Вывод: страховщик не соблюдает соотношение между  финансовыми размерами моржи  платежеспособности, что свидетельствует  о его финансовой неустойчивости. В этом случае страховщик обязан  предоставить в Министерство финансов РФ в составе годовой бухгалтерской  отчетности план оздоровления финансового  положения СК.

Заключение.

     В ходе своего развития транспортное страхование  менялось, из него выделились и стали  самостоятельными отдельные отрасли, например автомобильное страхование.

     Во  многих случаях произошла специализация  отдельных видов страхования. В  широком смысле слова к транспортному  страхованию принадлежат автомобильное  страхование, страхование авиаперевозок, страхование морское,  однако в  настоящее время все они стали  самостоятельными отраслями страхования.

     Классическое  транспортное страхование принимало  риски, которые первоначально не причислялись к собственно транспортным рискам. Примером может служить расширение страхового покрытия во времени на складирование грузов перед их отправкой, в промежуточных пунктах и  в пункте прибытия, а также включение  в каско-страхование морских судов  претензий по гражданской ответственности.

     Важнейшими  отраслями транспортного страхования  сегодня являются морское страхование, страхование перевозок внутренним транспортом, авиационное страхование, комбинированное транспортное страхование (при перевозках различными видами транспорта) и другие комбинированные  страховые продукты, формирующиеся  в соответствии со спросом.

     Поэтому трудно дать точное определение транспортного  страхования. В широком смысле речь идет о страховании интересов, связанных  с транспортировкой грузов, людей  или сообщений. Транспортное страхование  охватывает такое множество возможных  ущербов, что их разграничение и  описание становится трудновыполнимой задачей. С другой стороны, именно эта  особенность определяет характерный  для этой отрасли индивидуальный подход к формированию страховой  защиты.

     Транспортное  страхование - это страхование на случай ущербов обозначенных в договоре имущественных интересов, связанных  с транспортным средством или  с транспортируемыми грузами, от множества опасностей, которые могут  возникнуть в процессе движения или  в стадии подготовки к перевозке. 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

1. Гомелля В. Б. Основы страхового дела — М: Финансы и статистика, 2003, ISBN 5-7958-0038-4.

2. Казанцев  С. К. Основы страхования: Учебное  пособие — Екатеринбург: изд.  ИПК УГТУ, 1998, ISBN 5-8096-0006-9.

3. Основы страховой деятельности: Учебник, Отв. ред. Проф. Т. А. Федоровой — М: Изд-во БЕК, 2001.

4. Сплетухов Ю. А. Страхование. Учебное пособие — М: Инфра-М , 2004.

5.Шахов В. В. Страхование: Учебник для вузов. — М: Страховой полис, ЮНИТИ, 2004

6. Страхование от "А" до "Я" /Под ред. Л.И. Корчевской и К.Е. Турбиной. - М.: ИНФРА-М, 1996.-368с.

7. Страховое дело  под ред. Рейтмана Л.И.  – Москва 1992г.

8. Страхование  грузов Базилевич В.Д., Базилевич К. С. , Знання 1997г

9.http://www.5ballow.ru

10.www.wikipedia.ru

11.www.BestReferat.ru

12.http://www.in-touch.ru 
 
 
 

Информация о работе Особенности транспортного страхования