Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:11, курсовая работа
Страхование - древнейшая категория общественно-экономических отношений между людьми, которая является неотъемлемой частью производственных отношений.
В частности, выражение «страхование» иногда употребляется в значении поддержки в каком-либо деле, гарантии удачи в чем-либо и т.д. В настоящее время данный термин все чаще употребляется в значении инструмента защиты имущественных интересов физических и юридических лиц.
1. Введение…………………………………………………………………………...4
2. Особенности транспортного страхования…………………………….. ……….7
2.1. Классификация видов транспортного страхования…………………………..7
2.2. Страхование средств автотранспорта………………………………………….9
2.3. Страхование средств воздушного транспорта………………………………10
2.4. Страхование морских судов…………………………………………………..12
2.5. Страхование грузов……………………………………………………………14
3. Практическая часть ……………………………………………………………..17
3.1. Статистика страхового рынка ………………………………………………..17
3.2.Методы построения страховых тарифов по рисковым видам страхования..19
3.3. Расчёт тарифных ставок по страхованию жизни…………………………….22
3.4 Определение ущерба и страхового возмещения в имущественном страховании…………………………………………………………………………25
3.5. Страхование ответственности ………………………………………………..28
3.6. Перестрахование……………………………………………………………….31
3.7. Формирование страховых резервов…………………………………………..33
3.8. Финансовые основы страховой деятельности ………………………………36
Заключение…………………………………………………………………………39
Список литературы……
Страхование
средств автотранспорта – один из видов
автотранспортного страхования, объектами
которого выступают механизированные
и другие средства транспорта, подлежащие
государственной регистрации органами
ГИБДД МВД Российской Федерации: все виды
легковых и грузовых автомобилей и автобусов,
мотоциклы, мотороллеры и другой мототранспорт
возможных моделей, тракторы.
Особенности
страхования транспортных
средств.
Основной
договор страхования
Ущерб определяется в случае:
Страхование транспортных рисков.
1.
Полное страхование от всех
рисков предусматривает
2.
Транзитное страхование
3.
Страхование водителей и
4.
Страхование грузов на
2.2
Страхование средств
автотранспорта
По страхованию средств автомототранспорта договоры заключаются с юридическими и физическими лицами. Страхователями могут быть собственник транспортного средства, лицо, имеющее от собственника доверенность на право пользования данным автотранспортом, и лицо, арендовавшее средство транспорта по договору аренды (проката). На страхование принимаются автомобили (легковые, грузовые, грузопассажирские, микроавтобусы), мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски и другие транспортные средства.
Страховщики предлагают различные варианты организации страховой защиты имущества автовладельцев. По договору «Автокаско» средство транспорта считается застрахованным от рисков ущерба и угона. Страхование от ущерба включает случаи повреждения или уничтожения автотранспортного средства в результате дорожно-транспортных происшествий, пожара, самовозгорания, взрыва, падения инородных предметов, стихийных природных явлений, противоправных действий
третьих лиц (кроме угона). Страхование от угона проводится на случай хищения (кражи) автомобиля. При этом страховые компании, как правило, требуют от владельца установки противоугонного устройства определенного типа. Отметим, что застраховаться только от угона весьма сложно, тогда как страхование только от ущерба весьма распространено. Что касается дополнительного оборудования, то оно считается застрахованным на случай повреждения, уничтожения или утраты.
Вариант страхования «на один случай» рассчитан на единственный
страховой случай, затем договор прекращается. У страхователя есть выбор: обращаться в компанию сразу при любой аварии или подождать крупного ущерба. Договор заключается на один год, его оплата производится единовременно, а ее размер составляет примерно 60% страховой премии по полису «Автокаско». Для дачников и других владельцев, которые редко используют автомобиль, предусмотрен вариант «на выходные дни». Срок страхования равен одному году, но обязательства страховщика по выплате возмещения возникают при наступлении страхового случая лишь в официальные выходные и праздничные дни. Стоимость этого варианта
страхования обычно равна 35% страховой премии по полису «автокаско».
Условия
страхования могут
2.3
Страхование средств
воздушного транспорта
По страхованию средств воздушного транспорта могут быть
застрахованы
воздушные суда, запасные части к
ним, специальное оборудование и
снаряжение, установленное и (или) перевозимое
на его борту, а страхователями выступают
авиаперевозчики, крупные коммерческие
компании, имеющие собственный
Договор страхования может быть заключен на рейс (при этом указываются пункты начала и окончания рейса, Промежуточных посадок) и на срок (здесь фиксируются срок страхования и районы эксплуатации воздушного средства). Обязанность страховщика по возмещению ущерба при страховании на срок начинается и оканчивается в 24 часа тех дат, которые
указываются в договоре, а при страховании на рейс — обычно начинается с момента запуска двигателей на аэродроме взлета и оканчивается в момент выключения двигателей на стоянке аэродрома прибытия. При определении размера страховых тарифов учитываются тип и возраст воздушного судна, цель и географические районы его эксплуатации, уровень квалификации летного экипажа и иные факторы риска.
Страховщик принимает на себя обязательства по возмещению ущерба за гибель (полную или конструктивную), пропажу без вести и повреждение средств воздушного транспорта. Стороны могут согласовать и более узкий объем обязательств страховой компании. В случае полной гибели (т. е. уничтожения судна, когда никакие его агрегаты не могут быть использованы в дальнейшем по прямому назначению) или пропажи без вести средства воздушного транспорта страховщик по своему выбору либо осуществляет выплату возмещения в размере страховой суммы, либо предоставляет страхователю другое судно на замену. При наступлении конструктивной гибели (т. е. технической невозможности или экономической нецелесообразности восстановления средства авиатранспорта) страховщик либо возмещает ущерб в размере страховой суммы и получает право на выручку от реализации сохранившихся элементов поврежденного судна, либо выплачивает разницу между страховой суммой и стоимостью этих элементов. Во всех перечисленных ситуациях страховая выплата производится, как правило, без вычета франшизы.
На практике широко применяются комбинированные страховые полисы, которые объединяют страхование воздушных судов («авиа-каско») и страхование различных видов ответственности, связанной с их эксплуатацией. При этом чаще всего используются условия, разработанные на лондонском страховом рынке.
В
середине 1960-х годов получает распространение
страхование космической
пусковой установки, выхода из строя контрольных систем, не достижение спутником надлежащей орбиты и т. п. При эксплуатации техники на орбите может быть причинен ущерб в случае непредвиденного сокращения срока ее службы вследствие нарушения работоспособности источников питания, потери ориентации спутника, отказа каналов связи и др.
Срок
страхования устанавливается, как
правило, на один год с момента
ввода техники в эксплуатацию.
Однако возможно продление договора
на новый срок с необходимым изменением
условий страхования. При наступлении
страхового случая размер возмещения
зависит от того, насколько техника
теряет свои функциональные возможности
в рамках программы эксплуатации.
Страховая защита предоставляется
и при возвращении космического
аппарата на Землю. Здесь обязательства
страховщика наступают с
Поскольку
эксплуатация космической техники
характеризуется высокой
2.4
Страхование морских
судов
По страхованию средств водного транспорта могут быть застрахованы морские и речные суда любого класса и назначения (корпус судна с надстройками и рубками, судовые помещения, двигатели, котлы, вспомогательные механизмы, оборудование, судовые устройства и т. д.). Страховые компании возмещают убытки, происшедшие вследствие случайностей и опасностей плавания, а также по другим причинам внезапного и непредвиденного характера. При этом все возможные события
делятся на две группы — не связанные и связанные с действиями судовладельца.
К первым относятся затопление судна в шторм, посадка на мель, удар молнии, пожар, пиратство и др. Наступление же рисков второй группы судовладелец, как правило, имеет возможность предотвратить: взрыв котлов, поломка валов, скрытые дефекты оборудования и корпуса и т. п. Поэтому в последнем случае страховщики изучают все обстоятельства, связанные с возмещением убытков, на предмет наличия или отсутствия вины судовладельца.
Договор страхования может быть заключен в одном из нижеследующих вариантов:
1)
«с ответственностью за полную
гибель». По этому варианту
возмещаются убытки, возникшие вследствие
полной гибели судна (
2)«с
ответственностью за