Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:11, курсовая работа
Страхование - древнейшая категория общественно-экономических отношений между людьми, которая является неотъемлемой частью производственных отношений.
В частности, выражение «страхование» иногда употребляется в значении поддержки в каком-либо деле, гарантии удачи в чем-либо и т.д. В настоящее время данный термин все чаще употребляется в значении инструмента защиты имущественных интересов физических и юридических лиц.
1. Введение…………………………………………………………………………...4
2. Особенности транспортного страхования…………………………….. ……….7
2.1. Классификация видов транспортного страхования…………………………..7
2.2. Страхование средств автотранспорта………………………………………….9
2.3. Страхование средств воздушного транспорта………………………………10
2.4. Страхование морских судов…………………………………………………..12
2.5. Страхование грузов……………………………………………………………14
3. Практическая часть ……………………………………………………………..17
3.1. Статистика страхового рынка ………………………………………………..17
3.2.Методы построения страховых тарифов по рисковым видам страхования..19
3.3. Расчёт тарифных ставок по страхованию жизни…………………………….22
3.4 Определение ущерба и страхового возмещения в имущественном страховании…………………………………………………………………………25
3.5. Страхование ответственности ………………………………………………..28
3.6. Перестрахование……………………………………………………………….31
3.7. Формирование страховых резервов…………………………………………..33
3.8. Финансовые основы страховой деятельности ………………………………36
Заключение…………………………………………………………………………39
Список литературы……
3) «с ответственностью за гибель и повреждение». Это самый широкий объем обязательств страховщика, который объединяет п. 1 и 2.
К упомянутым исключениям, когда убытки не возмещаются, относятся случаи их наступления вследствие известной страхователю не мореходности судна до выхода его в рейс, эксплуатации судна в условиях, не предусмотренных его классом, износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования или принадлежностей и т. д.
Отметим,
что страховая организация
При выходе судна из пределов района плавания или при отклонении от обусловленного пути следования страхование прекращается. Однако если этот выход или отклонение связаны со спасанием человеческих жизней, судов и грузов, вызваны необходимостью обеспечения безопасности плавания, то страховая защита остается в силе. Для получения страхового возмещения судовладелец должен представить необходимые документы: судовые и машинные журналы, объяснения капитана и других членов команды, акт осмотра, подлинники счетов на все виды расходов, произведенных в момент происшествия и во время ремонта.
При повреждении судна возмещается стоимость его ремонта, равная сумме расходов, необходимых для приведения судна в состояние, в котором оно находилось в момент заключения договора страхования. Последний часто предусматривает и размер невозмещаемой части убытка. Например, могут не возмещаться 10% расходов по устранению повреждения машин, котлов и оборудования судна, 25% расходов по устранению повреждений, полученных в результате контакта со льдом, и др. Возмещение в размере страховой суммы выплачивается в следующих случаях:
а) при полной фактической гибели судна (судно полностью уничтожено или безвозвратно утеряно для страхователя);
б) при полной конструктивной гибели судна (восстановление или ремонт судна экономически нецелесообразны);
в) при пропаже судна без вести (о судне не поступало никаких сведений в течение трех месяцев, причем последнее известие о судне было получено до истечения срока договора страхования).
При
выплате страхового возмещения в
случае полной гибели или пропажи
судна без вести к страховщику
переходит право собственности
на застрахованное судно в пределах
уплаченной суммы. Однако если страховая
компания отказывается от права собственности
на судно, то возмещение выплачивается
без вычета остаточной стоимости
имущества. Отметим, что кроме общих
оснований расторжения договора
страхования страховщик имеет право
досрочно прекратить его в случае
изменения, приостановления или
окончания действия класса судна, который
последнее имело на момент заключения
договора.
Страхование грузов - вид имущественного страхования, предусматривающий возмещение убытков при гибели (повреждении) грузов, перевозимых по суше, водным или воздушным путем.
Условия страхования грузов предусматривают возможность их страхования: с ответственностью за все риски; с ответственностью за частную аварию; без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. Страхование с ответственностью за все риски предполагает возмещение: убытков от повреждения или полной гибели всего либо части застрахованного груза, возникающих от любых причин (кроме особо оговоренных, например, военных рисков, воздействия радиации); убытков, расходов и взносов по общей аварии; необходимых и целесообразно произвел, расходов по спасанию и сохранению груза, по предупреждению дальнейшего его повреждения.
Страхование с ответственностью за частную аварию предполагает возмещение: убытков от повреждения или полной гибели всего либо части застрахованного груза вследствие стихийных бедствий, крушения (столкновения) перевозочных средств между собой и другие предметы, а также мер, принятых для спасания или для тушения пожара; пропажи перевозочного средства без вести; расходов по несчастным случаям при погрузке, укладке, выгрузке груза; убытков, расходов и взносов по общей аварии; необходимых и целесообразно произведенных расходов по спасанию и сохранению груза, по предупреждению дальнейшего его повреждения.
Условия
страхования без
В условиях страхования может содержаться специальная оговорка: «от склада до склада», согласно которой груз считается застрахованным от склада продавца до склада покупателя (то есть включение такой оговорки обеспечивает непрерывность страхового покрытия). Страхователем может быть любой участник транспортной перевозки - продавец или покупатель. Этот вопрос решается в зависимости от юридических, экономических взаимоотношений сторон, условий поставки продукции; при перевозке водным путем распространены сделки СИФ, ФОБ, КАФ и реже ФАС; при перевозке железнодорожным и автотранспортом используются сделки франко-граница, франко-вагон, франко-склад и т.д.
По условиям СИФ (англ. CIF, сокр. от cost; insurance, freight-стоимость, страхование, фрахт) продавец обязан доставить груз в пункт отправления, погрузить его, зафрахтовать судно и оплатить фрахт, застраховать груз на время перевозки до сдачи его перевозчиком покупателю. Груз при этой сделке обычно страхуется на условиях с ответственностью за все риски; покупатель, возлагая заботу о перевозке и страховании на продавца, в любом случае должен получить либо груз, либо компенсацию за него. Страховая сумма по сделкам СИФ должна соответствовать стоимости проданного товара. При сделках на условиях ФОБ (англ. FOB, сокр: от free on boards свободен на борту) обязанность обеспечить перевозку груза за свой счет и произвести его страхование на время перевозки лежит на покупателе. Продавец обязан погрузить груз на борт, до этого момента риск лежит на нем, который также может страховаться. Юридические содержание сделок на условиях ФАС (англ. FAS, сокр. от free alongside ship - свободно вдоль борта судна) аналогично условиям ФОБ. При сделке ФАС груз переходит на риск покупателя со времени доставки продавцом товара к борту судна, то есть страховой интерес в грузе по сделкам ФАС у покупателя возникает раньше, чем при сделках ФОБ. В обязанности продавца при сделке КАФ (англ. CAF, сокр. от cost and freight - стоимость и фрахт) входит заключение договора перевозки и доставки груза на борт. Обязанность страховать груз во время перевозки с момента пересечения им борта лежит на покупателе.
В зависимости от способа перевозки грузов (навалом, насыпью, наливом и т.д.), видов транспорта, выбираемых рисков.
Все грузы разбиты на следующие классификационные разряды рисков (по европейской классификации грузов):
-очень хороший риск или хороший риск (перевозка металлов, производственных установок, автомобилей, резиновых изделий и т.д.);
-средний риск (перевозка кофе, фармацевтических продукции, крупяных изделий и т.д.);
- нежелательный риск (перевозка молочных продуктов, бумаги, текстильной продукции, нефтепродуктов, мясопродуктов и т.д.);
-плохой риск (живые животные, хрупкие грузы, растения, цветы, древесина и т.д.). Тарифы по страхованию грузов в каждом конкретном случае определяются индивидуально. Принципы их построения зависят от ряда постоянно действующих факторов, характера груза и вероятной степени его подверженности рискам, качества упаковки, вида транспорта, условий и характера перевозки, места размещения груза, наличия охраны, времени года, результатов страхования по соответствующему грузу в предшествующий период (размер убыточности) и т.д.
Как
в международной, так и в отечественной
практике предусмотрена возможность
заключения генерального договора на
страхование всех перевозок (любых
грузов или определенного их рода)
с выдачей генерального полиса. Такой
договор обычно заключается сроком
на один год или без установления
срока, но предусматривается порядок
его аннулирования. Согласно ст. 941 ГК
РФ систематическое страхование
разных партий однородного имущества
(товаров, грузов и т.п.) на сходных
условиях в течение определенного
срока может по соглашению страхователя
со страховщиком осуществляться на основании
одного договора страхования - генерального
полиса. Страхователь обязан в отношении
каждой партии имущества, подпадающей
под действие генерального полиса,
сообщать страховщику обусловленного
таким полисом сведения в предусмотренные
сроки (а если он не предусмотрен - немедленно
по их получении). Страхователь не освобождается
от этой обязанности, даже если к моменту
получения таких сведений возможность
убытков, подлежащих возмещению страховщиком,
уже миновала. По требованию страхователя
страховщик обязан выдавать страховые
полисы по отдельным партиям имущества,
подпадающим под действие генерального
полиса. В случае несоответствия содержания
страхового полиса генеральному полису
предпочтение отдается страховому полису.
3.1.
Статистика страхового
рынка.
Средние
показатели.
Задание 1.
1. Средняя страховая сумма застрахованных объектов.
S=S/N
S=47000000/184080=255, 32
2. Средняя страховая сумма пострадавших объектов.
Sп=Sп/nп
Sn=9750000/3744=2556, 09
3. Средний размер выплаченного страхового возмещения.
W=W/nп
W=694200/3744=185, 42
4. Средний размер страхового взноса.
V=V/N
V=1410000/184080=7, 66
Относительные
показатели.
5. Степень охвата страхового поля.
d=
N/Nmax[*100]
d=184080/524000*100=35, 1%
6. Степень охвата объектов добровольного страхования.
dд=Nд/Nmax[*100]
dд=145860/524000*100=27, 8%
7. Доля пострадавших объектов.
dп=nп/N[*100]
dп=3744/184080*100=2, 03%
8. Частота страховых случаев.
dc=nc/N*100
dc=7080/184080*100=3, 85 страхового
случая на 100 событий
9. Уровень относительности страховых случаев.
Kо=
nп/ nc[*100]
Kо=3744/7080*100=52, 88%
10. Показатель полноты уничтожения.
Кп=W/
Sп[*100]
Кп=694200/9750000*100=7,
12%
11. Коэффициент выплат страхового возмещения.
Квыпл=
W/ V[*100]
Квыпл=694200/1410000*100=49%
12. Абсолютная сумма дохода страховой организации.
∆Д=V-W
∆Д=1410000-694200=715800
13. .% дохода или относительная доходность страховой организации.
Кд=
V-W/ V[*100]
Кд=715800/1410000*100=50,
77%
14. Уровень взносов по отношению к страховой сумме.
Квзн=V/S
Квзн=1410000/47000000=0,
03 р. на 1 руб. страховой суммы
15. Уровень убыточности страховой суммы.
q=W/S
q=694200/47000000=0,
01 руб. на 1 руб. страховой суммы
16. Коэффициент тяжести страховых событий.
Кт=W/S[*100]
Кт=185,42/255, 32*100=72, 62%
3.2.
Методы построения страховых
тарифов по рисковым
видам страхования.
Задание 2.
Дано:
Р= 0,03
С= 23400
В= 9000
К= 936
Н= 27%
а=1, 645
R= 3500
БС=?
Решение: