Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:56, курсовая работа
Целью работы является изучение деятельности Фонда обязательного медицинского страхования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность обязательного медицинского страхования;
2. Изучить задачи и функции фонда обязательного медицинского страхования;
3. Рассмотреть основные направления деятельности фонда медицинского страхования в ближайшие годы.
Введение 3
Глава I. Основные аспекты обязательного медицинского страхования в Российской Федерации 5
§1. Сущность и основные элементы обязательного медицинского страхования 5
§2. Основные проблемы функционирования современной системы обязательного медицинского страхования 8
§3. Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации 12
Глава II. Фонд обязательного медицинского страхования 20
§2. Задачи и функции Фонда обязательного медицинского страхования 20
§3. Основные направления деятельности фонда в 2011-2013 годах 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Столь же важно развитие
общественных организаций, способных
участвовать в определении
Основными задачами фонда ОМС являются:
- финансовое обеспечение
· обеспечение финансовой устойчивости
системы обязательного
· аккумулирование финансовых средств фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
В целях выполнения основных задач фонд ОМС:
· осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
· разрабатывает и в
· осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств фонда ОМС;
· выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
· осуществляет совместно с территориальными
фондами ОМС и органами Государственной
налоговой службы Российской Федерации
контроль за своевременным и полным
перечислением страховых
· осуществляет совместно с территориальными
фондами ОМС контроль за рациональным
использованием финансовых средств
в системе обязательного
· осуществляет в пределах своей
компетенции организационно-
· вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
· участвует в разработке базовой
программы обязательного
· осуществляет сбор и анализ информации,
в том числе о финансовых средствах
системы обязательного
· организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
· изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
· обеспечивает в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации,
организацию научно-
· участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;
· ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и о его исполнении.
Стратегическим направлением деятельности
ФОМС является обеспечение исполнения
на территории Российской Федерации
Закона Российской Федерации №326-ФЗ
от 29 ноября 2010 года "Об обязательном
медицинском страховании в
Расходование средств ФОМС осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством, регламентирующим его деятельность, в соответствии с бюджетом, утвержденным федеральным законом.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.
Система обязательного медицинского
страхования направлена на реализацию
прав граждан Российской Федерации
на получение бесплатной медицинской
и лекарственной помощи в государственных
и муниципальных медицинских
учреждениях в объеме, соответствующем
Программе государственных
Основными вопросам организации системы обязательного медицинского страхования, призванными обеспечить выполнение Закона о медицинском страховании граждан Российской Федерации, являются:
· организация взаимодействия между субъектами обязательного медицинского страхования, в том числе организация взаимодействия со страховыми медицинскими организациями, медицинскими учреждениями, страхователями;
· координация деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
· разработка нормативной правовой документации по вопросам организации ОМС, в том числе Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
- защита прав и законных
Доходы бюджета Фонда на 2011 год определены в сумме 336,0 млрд. рублей, на плановый период 2012 и 2013 годов доходы составят соответственно: 369,2 и 403,5 млрд. рублей.
Расходы бюджета Фонда на 2011 год определены в сумме 336,0 млрд. рублей, на плановый период 2012 и 2013 годов расходы составят соответственно: 369,2 и 403,5 млрд. рублей.
Доходы бюджета рассчитаны исходя
из тарифа страховых взносов на обязательное
медицинское страхование в
Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов предусмотрена за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2011 год в сумме 16,3 млрд. руб., на 2012 год в сумме 18,4 млрд. руб. и на 2013 года в сумме 18,8 млрд.рублей.
Суммы учтенных в бюджете Фонда
межбюджетных трансфертов, получаемых
из федерального бюджета, соответствует
объемам, предусмотренным в Федеральном
законе "О федеральном бюджете
на 2011 год и на плановый период 2012
и 2013 годов" для передачи Фонду. Межбюджетные
трансферты из федерального бюджета, передаваемые
бюджету Фонда, включают средства на
дополнительную диспансеризацию работающих
граждан и диспансеризацию
Законом предусмотрены средства на
реализацию региональных программ модернизации
здравоохранения субъектов
Указанные средства предусматривается направить на:
-укрепление материально-
-внедрение современных
-внедрение стандартов
Финансовое обеспечение
Закон предусматривает направление в 2011 - 2013 годах за счет средств Фонда (соответственно 18, 19 и 23 млрд. рублей) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату государственным и муниципальным учреждениям, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни. Кроме того, указанные средства направляются на организацию услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации бланков родовых сертификатов.
На обеспечение целевых
Особое внимание нужно уделить вступающему в силу с 1 января 2011 года новому закону "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Закон комплексный, поэтому принято решение о поэтапном введении его норм с 2011-го по 2015 год. Разграничение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципалитетов в области обязательного медицинского страхования. 2011 год - льготный год. Субъекты Российской Федерации вправе сами принять решение - с 2011 года по-новому осуществлять это разграничение или с 1 января 2012 года. В соответствии с новым законодательством базовая программа обязательного медицинского страхования будет финансироваться за счёт субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования. 2011 год является переходным, все средства сохраняются в регионах Российской Федерации и программа финансируется, как финансировалась в 2010 году.
С 2012 года устанавливается пока неполный
размер субвенций, поскольку Федеральный
фонд ОМС не переходим на полный
тариф и еще реализуем
Страховые взносы на ОМС неработающего населения по закону в 2011 году устанавливаются на уровне 2010 года. В первом полугодии 2011 года должен быть принят федеральный закон, который поэтапно установит единый на территории Российской Федерации тариф на неработающее население.
Выбор страховой медицинской
На основе всего вышеизложенного можно сказать, что охрана здоровья является приоритетным направлением государственной политики на современном этапе. Несмотря на проводимые реформы, государство поддерживает развитие медицинских учреждений.
В современных рыночных условиях существует проблема, связанная с несвоевременным поступлением доходов в бюджет фонда, однако дефицит покрывается за счет субсидий из федерального бюджета.
Приоритетными направлениями деятельности ФОМС в перспективе являются:
-укрепление материально-
-внедрение современных
-внедрение стандартов
Информация о работе Основные аспекты обязательного медицинского страхования в Российской Федерации