Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:56, курсовая работа
Целью работы является изучение деятельности Фонда обязательного медицинского страхования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность обязательного медицинского страхования;
2. Изучить задачи и функции фонда обязательного медицинского страхования;
3. Рассмотреть основные направления деятельности фонда медицинского страхования в ближайшие годы.
Введение 3
Глава I. Основные аспекты обязательного медицинского страхования в Российской Федерации 5
§1. Сущность и основные элементы обязательного медицинского страхования 5
§2. Основные проблемы функционирования современной системы обязательного медицинского страхования 8
§3. Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации 12
Глава II. Фонд обязательного медицинского страхования 20
§2. Задачи и функции Фонда обязательного медицинского страхования 20
§3. Основные направления деятельности фонда в 2011-2013 годах 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
- определение и законодательное
закрепление направлений
- отсутствие законодательного
закрепления государственных
- пересмотр законодательства в области тарифов отчислений в социальные фонды в сторону увеличения тарифа на ОМС;
-правовое обеспечение деятельности по защите прав застрахованных.
Наряду с указанными проблемами, требуют отдельного законодательного решения такие вопросы как:
- отдельное законодательство
о добровольном медицинском
- обязательное страхование
профессиональной
3. Отсутствие надлежащего
государственного
Перспективы развития
ОМС и ДМС планируется
1. Увеличение финансирования отрасли здравоохранения.
В сценарии инновационного развития в условиях высоких темпов экономического роста ожидается значительное повышение не только государственных, но и частных расходов на здравоохранение. Расходы государства на здравоохранение к 2020 году увеличатся до 4,8% ВВП, частные расходы - до 1,1-1,5% ВВП. При этом дифференциация регионов по уровню финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней на душу населения сократится с 4-5 раз до 2 раз.
2. Пересмотр законодательства в области тарифов отчислений в социальные фонды в сторону увеличения тарифа на ОМС.
3. Формирование новых
подходов для планирующегося
значительного вброса денег в
систему ОМС (увеличение % ВВП
на здравоохранение,
4. Принятие закона о
государственных гарантиях
Необходимость принятия нового закона диктуется следующими соображениями:
- государственные гарантии
оказания гражданам страны
- среди возможных вариантов
реформирования
- люди должны быть уверены
в том, что эти гарантии будут
реально обеспечены. Нужны новые
механизмы их реализации, в которых
четко определены роли тех,
кто обеспечивает соблюдение
гарантий (роль врача, администрации
медицинской организации,
- ясность государственных
гарантий обеспечивается
5. Обеспечение
Механизмы осуществления этого важного перспективного направления следующие:
- увеличение ставки страховых
взносов ПФР в части,
- отказ от регрессивной
шкалы налогообложения фонда
оплаты труда (ФОТ)
- установление четких
требований к размеру и
- установление единого порядка определения субсидий и дотаций регионам не только из средств ФОМС, но и федерального бюджета.
- увеличение доли
6. Внедрение единых, наиболее эффективных способов оплаты медицинской помощи:
-отказ от методов сметного
финансирования сети
-переход от метода
ретроспективного возмещения
- в первичной медико-санитарной
помощи - сочетание подушевого метода
финансирования прикрепленного
населения с ориентацией на
заинтересованность
7. Повышение управляемости отрасли через систему ОМС.
В настоящее время обсуждается
вопрос о возврате к практике заключения
трехсторонних соглашений между
Минздравсоцразвитием России, ФОМС и
главами администраций
8. Осуществление действенного
государственного
Государственное регулирование
платных услуг предполагает осуществление
следующих давно назревших
-четкое определение перечня
медицинских услуг,
9. Развитие солидарных форм оплаты медицинских услуг.
В рамках нового законодательства по ОМС планируется предложить населению более солидарные формы участия в покрытии расходов на медицинскую помощь. Это прежде всего форма страхового взноса гражданина в страховой фонд по дополнительным программам медицинского страхования. В отличие от традиционного коммерческого ДМС, доступного лишь наиболее обеспеченным категориям населения, дополнительные программы реализуются на тех же условиях, как и базовая программа ОМС (общая для всего населения страны), то есть являются максимально солидарными и регулируемыми. Используемые в системе ОМС финансовые механизмы, прежде всего регулируемые цены на медицинские услуги, распространяются и на дополнительные программы, делая их более доступными для населения.
Привлекательность дополнительной
программы для населения
Дополнительные программы
целесообразно формировать
10. Совершенствование деятельности медицинских организаций.
В финансировании медицинских
организаций из государственных
источников планируется реализация
принципа «деньги следуют за пациентом».
Это означает концентрацию 80-90% государственных
средств в системе ОМС и
финансирование медицинских учреждений
по результатам их работы. Из бюджета
целесообразно финансировать
Для усиления стимулов медицинских
учреждений к повышению эффективности
их работы, необходимо предоставить им
больше хозяйственной
Обеспечение полностью бесплатного
лекарственного лечения в условиях
стационара. Больные не должны приходить
в больницу со своими лекарствами -
предоставление всех лекарств, включенных
в стандарт лечения, должно стать
бесспорной обязанностью больницы. Одновременно
планируется существенно
Чтобы начать серьезные структурные преобразования, нужны крупные стартовые вложения, прежде всего в сектор первичной медицинской помощи. Чрезмерные объемы и недостаточная интенсивность стационарной помощи во многом определяются тем, что первичное звено пока не способно взять на себя основную нагрузку по лечению больных.
Острота структурных диспропорций в сочетании с отсутствием у всех субъектов здравоохранения достаточных стимулов к изменению ситуации может привести к тому, что дополнительные средства будут «проедены» неэффективной системой без видимого улучшения доступности и качества медицинской помощи.
Без крупных дополнительных
вливаний в отрасль практически
не удастся обеспечить приемлемый уровень
качества гарантируемой государством
медицинской помощи. Даже если получится
с помощью медико-
12. Гражданин, как основное
заинтересованное лицо в
С точки зрения пациента
все эти изменения важны только
тогда, когда они реально улучшают
его положение в системе ОМС:
не нужно платить за то, что финансирует
государство, можно положиться на страховщика
в решении любых проблем, возникающих
с медиками, страховщик предоставит
нужную информацию и обеспечит высокое
качество медицинской помощи. С точки
зрения общества административные затраты
на ОМС станут окупаться, если эта
система будет вносить
Особенно важно привлечь
население к различным формам
общественного контроля за деятельностью
медицинских учреждений. С этой целью
необходимо начать создание общественных
советов в медицинских
Информация о работе Основные аспекты обязательного медицинского страхования в Российской Федерации