Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 20:12, курсовая работа
Цель курсовой: оценить роль социального страхования в РФ.
Задачи: Подробно рассмотреть систему социального страхования, сравнить с зарубежными странами, оценить развитость социального страхования.
Система государственного страхования в стране дополняется частными системами страхования, имеющими две формы — коллективную по месту работы и индивидуальную.
Частные пенсионные фонды складываются из взносов предпринимателей. Отличие частной пенсии от государственной состоит в том, что она выплачивается рабочим и служащим после 10 лет непрерывного стажа в одной фирме, а государственная — независимо от места работы.
В
США можно отметить как общие
с другими странами, так и особенные
приемы и формы социальной работы
с различными категориями населения.
Глава 2. КОРРУПИОННАЯ РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА КАК ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ.
Социальное страхование является формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов, на основе коллективной солидарности возмещения ущерба. Особенностью социального страхования является его финансирование из специальных внебюджетных фондов, формируемых из целевых взносов работодателей и работников при поддержке государства.
Понятие
социального страхования
Особенность
социальных рисков состоит в крупномасштабности
их возникновения и высокой
Организация
социального страхования в
С
развитием общества место и роль
социального страхования
Недостатки, препятствующие институционализации социального страхования:
• наличие высокой и все расширяющейся сферы теневого рынка труда и доходов – нерегистрируемые формы занятости, неофициальные и не учитываемые выплаты заработной платы, что в итоге снижает уровень социальных гарантий для занятых в этой сфере работников и существенно сужает (до 25-30%) экономические возможности для финансирования государственных внебюджетных социальных фондов;
• сохранение архаичных положений социального законодательства, консервирующих не страховые механизмы приобретения прав на пенсионное и другие виды социального страхования, что порождает нездоровые стимулы уклонения работниками работодателями от законодательно установленных процедур оформления трудовых отношений и уплаты в полном объеме налогов и страховых взносов;
• наличие крайне высокой и неоправданной дифференциации в системе заработной платы и доходов населения в различных секторах экономики и регионах страны, которая при этом не увязана с системой страховых отчислений и всей системой социальной защиты, является тормозом развития системы социального страхования;
• сохранение устарелых механизмов исчисления размеров пенсий и пособий на основе минимальной заработной платы, размеры которой лишают какой-либо смысловой нагрузки всю процедуру увязки уровня социальной защиты с объемом социальных выплат;
• отсутствие
концептуально выверенной системы управления
социальным страхованием в форме демократических
механизмов участия во всех важнейших
процедурах принятия решений основных
социальных субъектов – полномочных представителей
работников и работодателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальное страхование является формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов, на основе коллективной солидарности возмещения ущерба.
Действующая
в России система социального
страхования сохраняет черты, в
большей степени характерные
для социальной помощи, чем страхования.
При достаточно высокой страховой
нагрузке на работодателей (почти 40% от
фонда оплаты труда) уровень большинства
социальных выплат явно недостаточен
и не увязан с объемом страховых
средств. Правовое поле данного института
социальной защиты только формируется.
Отсутствует реальное разделение системы
социального страхования и
Это
во многом объясняет массовую незаинтересованность
трудозанятого населения в
Приходится
констатировать серьезное отставание
в создании экономических условий
и институциональной базы для
формирования новых механизмов социальной
защиты, в форме сбалансированных
между собой экономических
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРУ
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
2. Указ президента Российской Федерации «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» от 27.09.2000 г. №1709 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2000.№40. Ст.3936
3. Федеральный закон « Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.2001 г. №157 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№29. Ст.3686
4. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2003 г. №167 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2003.№51. Ст.4832
5. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2005 г. №166 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2005.№51. Ст.4831
6. Азарова Е. Г., Виноградова 3. Д., Полупанов М. И. Концепция развития законодательства о социальном обеспечении. Концепция развития российского законодательства. М. 2005
7. Бабич А., Егоров Е. и др. Социальное страхование в России и за рубежом. - М.: РАГС,2004.-68с..
8. Волгин Н.А., Ракитинский Б.В. Экономика труда и социальные отношения. - М.: РАГС, 2007.-13с.
9. Забелин Л. В. Теоретические основы социального страхования. М. 2007.
10. Ильюхина Т.М. Виды пособий по обязательному социальному страхованию.// Вестник государственного социального страхования. Социальный мир.- 2006. - № 7
11. Корочкина И.Е. Социальный налог и социальное страхование.// Вестник социального государственного страхования. Социальный мир. – 2008. - №3.
12. Мачульская Е. Е. Практикум по праву социального обеспечения. М. 2008
Информация о работе Оценить роль социального страхования в РФ