Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 20:12, курсовая работа
Цель курсовой: оценить роль социального страхования в РФ.
Задачи: Подробно рассмотреть систему социального страхования, сравнить с зарубежными странами, оценить развитость социального страхования.
Современная рыночная экономика создает адекватную систему социальной защиты населения, важнейшим звеном которой является социальное страхование.
Становление новой модели социальной защиты должно обеспечивать преемственность в социальной политике и соблюдение принципов общественной солидарности и социальной справедливости.
К
задачам социального
Учитывая
особую важность социального страхования,
его влияние на общественные процессы,
государство во многих странах создает
системы обязательного
В России обязательное государственное социальное страхование представлено тремя внебюджетными фондами:
В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам.
Актуальность
данной темы, определяется тем, что
в условиях рыночной экономики главным
институтом защиты человека является
социальное страхование. В период социально
- экономических реформ, когда сложившиеся
отношения между социальными
объектами изменяются кардинальным
образом, общество оказалось не готовым
к осмыслению задач в области
социального страхования в
Цель курсовой: оценить роль социального страхования в РФ.
Задачи:
Подробно рассмотреть систему
Глава 1. СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ КАК СИСТЕМНОГО ЭЛЕМЕНТА ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА.
1.1. Сущность социального страхования.
Социальное
страхование представлено в РФ Фондом
социального страхования и
Общие положения о Фонде
Фонд
социального страхования
Фонд
осуществляет свою деятельность в соответствии
с Конституцией Российской Федерации,
законами Российской Федерации, указами
Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, а также Положением
"О Фонде социального
Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда являются федеральной собственностью.
В
Фонд социального страхования
Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.
При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
Местонахождение Фонда - г. Москва.
Основными задачами Фонда являются:
Средства Фонда образуются за счет: страховых взносов работодателей;
страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством; добровольных взносов граждан и юридических лиц; ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий.
Средства Фонда направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение; создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях; проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
Управление Фондом
Председатель
Фонда и его заместители
Председатель Фонда:
Председатель Фонда руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач; вносит проект бюджета Фонда на утверждение в Правительство Российской Федерации; утверждает совместно с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности инструкцию о порядке выдачи застрахованным листков нетрудоспособности; открывает (закрывает) счета Фонда и его исполнительных органов в банках; обеспечивает контроль за использованием средств государственного социального страхования; рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда; рассматривает разногласия по вопросам формирования бюджета Фонда, штатов и смет между органами Фонда; определяет направления международного сотрудничества в пределах компетенции Фонда; осуществляет иные действия в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и инструкцией.
Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости.
В состав правления Фонда входит 29 человек.
Правление Фонда рассматривает вопросы, входящие в его компетенцию, в том числе о задачах Фонда; о формировании и использовании резервных средств; проект бюджета Фонда и его исполнение;
Региональные отделения Фонда образуются в субъектах Российской Федерации, а центральные отраслевые отделения Фонда - в отдельных отраслях
Контроль
финансово-хозяйственной
Проверка
финансово-хозяйственной
Обязательной регистрации в качестве страхователей подлежат находящиеся на территории Российской Федерации работодатели, крестьянские (фермерские) хозяйства и обособленные подразделения организаций, которые производят начисления заработной платы, имеют отдельный баланс и счета в учреждениях банка.
Категории граждан, использующие в своей деятельности труд наемных работников, подлежат обязательной регистрации в качестве страхователей, как работодатели.
Организации
обязаны зарегистрироваться в качестве
страхователя в течение 30 дней с
момента государственной
Организации регистрируются в качестве страхователя в исполнительном органе по месту государственной регистрации, граждане - по месту жительства.
Организации и граждане могут быть зарегистрированы в качестве страхователя только в одном исполнительном органе Фонда.
Факт регистрации подтверждается выдачей соответствующим исполнительным органом Фонда извещения о регистрации установленного образца.
Страхователь обязан сообщить в исполнительный орган Фонда об изменении наименования, места нахождения, иных изменениях учредительных документов организации в течение 30 дней с момента их государственной регистрации.
В
случае ликвидации (в том числе
в связи с банкротством) организации,
ликвидационная комиссия обязана незамедлительно
письменно уведомить
В случае ликвидации исполнительного органа Фонда в месячный срок со дня принятия такого решения страхователю направляется уведомление с указанием органа, которому будут переданы его регистрационные документы.
Порядок и сроки уплаты страховых взносов
Страховые взносы начисляются по тарифу, размер которого устанавливается федеральным законом.
Информация о работе Оценить роль социального страхования в РФ