Налогооблажение страховых компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы  анализ структуры налоговых платежей и отчислений конкретного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... Стр. 2
1. СИСТЕМА НАЛОГОВ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА……………………………………………………. Стр.4
1.1. Сущность налогов их функции и роль в рыночной экономике……..Стр.4
1.2. Система налогов, уплачиваемых юридическими лицами, их классификация………………………………………………………….........Стр.6
1.3. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение….Стр.7
2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ НАЛОГА……………………………………………………………………Стр.13
2.1. Налог на прибыль организаций………………………………………Стр. 13
2.1.1. Основные элементы налога и его характеристика…………………Стр.13
2.1.2. Особенности определения доходов и расходов страховых компаний……………………………………………………………………Стр. 18
2.1.3. Расчет налога на прибыль по …………………………………......Стр.21
2.2. Налог на имущество организаций…………………………………….Стр.22
2.2.1 Основные элементы налога на имущество и их особенности……..Стр.22
2.2.2. Расчет налога на имущество по …………………………………..Стр.26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...Стр.27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..…Стр.29
ПРИЛОЖЕНИЯ.

Работа содержит 1 файл

налогооблажение ск.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

     возврат части страховых премий, а также выкупных сумм по договорам страхования;

     вознаграждения  за оказание услуг страхового агента или страхового брокера;

     расходы по оплате организациям или отдельным  физическим лицам оказанных ими  услуг, связанных со страховой деятельностью;

     суммы страховых премий (взносов) по рискам, переданным в перестрахование;

     вознаграждения  и тантьемы по договорам перестрахования;

     суммы процентов на депо премий по рискам, переданным в перестрахование;

     вознаграждения  состраховщику по договорам сострахования;

     возврат части страховых премий (взносов), а также выкупных сумм по договорам страхования, сострахования и перестрахования в случаях, предусмотренных законодательством и условиями договора.

     При методе начисления расходы в виде страховых выплат по договору учитываются на дату возникновения у страховой организации обязательства по выплате страхового возмещения в пользу страхователя (выгодоприобретателя) по фактически наступившему страховому случаю. Размер сумм страховых выплат определяется в соответствии с Законом РФ от 27.11.92 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Расходы, связанные с оказанием услуг страхового агента, эксперта, аварийного комиссара, признаются на дату подписания акта приемки-передачи услуг.

     При кассовом методе выплаты по договорам страхования включаются в расходы на дату их оплаты.  

     2.1.3. Расчет налога на прибыль по  

2.2. Налог  на имущество организаций.

2.2.1 Основные  элементы налога на имущество  и их особенности

     Налогоплательщики (Ст.373 НК РФ).

     Организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения (ред. от 30.10.2009)

     Не  признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских  игр и Паралимпийских игр, в отношении  имущества, используемого в связи  с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта. (пункт применяется до 1 января 2017 г.)

     Объект  налогообложения (Ст.374 НК РФ).

     Для российских организаций - движимое и  недвижимое имущество (в т.ч. переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. (ред. от 28.11.2009)

     Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства - движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

     Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства - находящееся на территории РФ и принадлежащее иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

     Не  признаются объектами налогообложения (ред. от 28.11.2009):

     - земельные участки и иные объекты  природопользования (водные объекты  и другие природные ресурсы);

     - имущество, принадлежащее на праве  оперативного управления федеральным  органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

     Налоговая база (Ст.375, 376 НК РФ).

     Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости.

     Налоговая база определяется отдельно в отношении: (ред. от 28.11.2009):

     - имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации),

     - имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего  отдельный баланс,

     - каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации,

     - каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации,

     - в отношении имущества, входящего  в состав Единой системы газоснабжения, 

     - имущества, облагаемого по разным  налоговым ставкам.

     Особенности определения налоговой базы:

     - в рамках договора простого  товарищества (договора о совместной  деятельности)

     - имущества, переданного в доверительное  управление и имущества при  исполнении концессионных соглашений.

     Налоговый период (Ст.379 НК РФ).

     Налоговый период: календарный год.

     Отчетные  периоды: первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

     Органы  власти субъектов РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

     Налоговые ставки (Ст.380 НК РФ).

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.

     Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  налогоплательщиков и имущества.

     Налоговые льготы (Ст.381 НК РФ).

     Ряд организаций освобождается от налогообложения налогом на имущество.

     Порядок исчисления налога (Ст.382 НК РФ).

     Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой  ставки и налоговой базы за налоговый  период.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

     Сумма налога исчисляется отдельно в отношении (ред. от 28.11.2009):

     - имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации),

     - имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего  отдельный баланс

     - каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации,

имущества, входящего  в состав Единой системы газоснабжения,

     - облагаемого по разным налоговым  ставкам. 

     Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

     Орган власти субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для  отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

     Уплата  налога и отчетность (Ст.383, 386 НК РФ).

     Налог и авансовые платежи подлежат уплате в порядке и сроки, которые  установлены законами субъектов  РФ.

     В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, если законом субъекта не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога за год.

     Иностранные организации в отношении имущества  постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи в бюджет по месту постановки представительств на учет . В отношении объектов недвижимого имущества иностранной организации, не имеющей представительств в РФ, налог и авансовые платежи уплачиваются по местонахождению объекта недвижимого имущества.

     В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации  с учетом ряда особенностей.

     Особенности исчисления и уплаты налога:

     - по местонахождению обособленных  подразделений организации 

     - в отношении объектов недвижимого  имущества, находящихся вне местонахождения  организации или ее обособленного  подразделения 

     - резидентами Особой экономической  зоны в Калининградской области

     - в отношении имущества, входящего  в состав Единой системы газоснабжения  (пункт введен 28.11.2009 ФЗ N 284-ФЗ)

     Налогоплательщики обязаны по истечении каждого  отчетного периода представлять в налоговые органы налоговые  расчеты по авансовым платежам по налогу в срок не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода.

     По  окончании налогового периода налогоплательщики  обязаны представлять налоговую  декларацию по налогу в срок не позднее 30 марта следующего года. 

     2.2.2. Расчет налога на имущество по  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

     Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

     Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

     Анализ  реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

     Решение проблемы рациональности налогообложения  российских предприятий, затронутой в данной работе, должно стать одним из главных направлений в реформировании российской экономики.

     Являясь лишь обособленным подразделение, ф-л  «Черноземье-РОСНО уплачивает в бюджет лишь налог на прибыль и транспортный налог, налог на имущество не взимается, т.к. филиал не является плательщиком денного налога.

     На  сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Налогооблажение страховых компаний