Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:05, контрольная работа
Страхование во внешнеэкономической деятельности связано с обслуживанием специфических страховых интересов экспортеров и импортеров товаров и услуг. Все нарастающее в последние годы количество международных торговых сделок, к их числу относятся и сделки между сторонами из стран СНГ, привело к усложнению форм договоров.
Введение……………………………………………………………………3
1. Сущность страхования внешнеэкономической деятельности………4
2. Основные виды и сферы международного страхования……………5
3. Страхование внешнеэкономической деятельности в России………14
4. Из зарубежной практики страхования внешнеторговых рисков…….
Заключение ……………………………………………………………….16
Список литературы…………………
Естественно, что коммерческие страховые организации интересуют наиболее привлекательные виды рисков в сфере страхования внешнеторговой деятельности. За гранью этих интересов остаются «сложные» долгосрочные и политические риски, риски, вероятность наступления которых высока, а размер ущерба катастрофичен, т.е. заведомо неприбыльные.
Логично,
что страхование перечисленных
выше рисков − обязанность государства,
вид косвенного государственного субсидирования
и поддержки экспортеров. Под
поддержкой внешнеторговой деятельности
за рубежом понимается в первую очередь
поддержка экспорта. Российские же
страховщики ориентируются на нужды
и приоритеты российского рынка,
вследствие чего первым широкое распространение
получило страхование авансовых
платежей для российских импортеров,
предложенное в 2002 г. «Ингосстрах».
4.ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКИ СТРАХОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ РИСКОВ
Система льготного предоставления и страхования экспортных кредитов США основана на финансировании этих операций в едином государственном органе - Экспортно-импортном банке, который действует в сотрудничестве с частными компаниями. Государство дотирует деятельность банка посредством выделения средств из бюджета на формирование уставного капитала и обеспечивает льготные заимствования у министерства финансов.
Наиболее льготной системой страхования международных операций считается французская система. В июле 1946 г. была учреждена Французская компания страхования внешней торговли КОФАС, являющаяся смешанным обществом с преимущественным участием правительства, которое курирует деятельность компании с экономической и политической сторон.
В отличие от Франции Германия использует более жесткую для иностранных импортеров и должников систему страхования внешних займов. Действующие от имени правительства частные компании предлагают клиентам различные формы обслуживания. Особенность германской системы страхования внешнеэкономической деятельности состоит в том, что для получения льготных кредитов у государственного банка не обязательно страховать риски — достаточно лишь уведомить специальную страховую компанию «Гермес» об условиях этой сделки и регулярно сообщать о ходе ее исполнения.
Страхование кредитов по внешнеторговым операциям в Великобритании основано на сочетании ответственности государственных и частных компаний. Государство ежегодно фиксирует объем своей ответственности по экспортным кредитам и иностранным инвестициям.
Система
страхования
Государственная
поддержка экспорта характерна не только
для стран-лидеров в
Особый интерес представляет опыт развивающихся стран. В Бразилии, где ситуация весьма схожая с российской, правительство стимулировало экспортную деятельность в традиционных формах. Так на основе решений, принятых еще в 1996 г., получила активизацию Программа финансирования экспорта. Ее новшеством явилось распространение действия на финансирование экспортной продукции уже на фазе ее производства и до момента поставки. Использование этой программы обеспечило получение Бразилией в 1997 г. значительного объема экспортной выручки.
Несмотря на различия в организации и технике страхования международного кредита (размер и практика начисления премии, срок и объем гарантии и т. д.), общая черта для всех промышленно развитых стран - усиление связи между кредитованием и страхованием экспорта. Обычно предоставление кредита экспортеру или импортеру предполагает наличие полиса экспортного страхования. Страхование влияет на условия и сроки кредита, является источником кредитных льгот для экспортера. Кредиты, возврат которых гарантируется страховой компанией, предоставляются на более длительные сроки и более льготных условиях, что дает экспортеру конкурентные преимущества.
Вместе
с тем государственное
Координация
политики государственного финансирования
внешней торговли на международном
уровне осуществляется в рамках ВТО,
решения которой запрещают
В 1978 г. в рамках ОЭСР было разработано и введено в действие Соглашение по официальным экспортным кредитам (Agreement on Guidelines for Officially Supported Export Credits), которое впоследствии корректировалось и дополнялось (последняя редакция была осуществлена в 1998 г.). Основной целью данного соглашения является обеспечение эффективного функционирования рынка экспортного финансирования (включая финансовый лизинг) со сроком погашения более 2 лет, предполагающего участие государства. Участниками данного соглашения являются большинство стран-членов ОЭСР, а также все члены ЕС.
Официальная государственная поддержка в соответствии с данным соглашением подразумевает любую помощь, предоставляемую непосредственно государством или от его имени в области экспортных кредитов: прямое финансирование со стороны государства или государственных организаций; рефинансирование; поддержку процентных ставок; финансовую помощь (кредиты и субсидии), осуществляемую прямым или косвенным образом от имени государства; предоставление гарантий, эмитируемых государством или от имени государства; экспортно-импортное страхование.
Таким образом, ОЭСР является основным координатором осуществления государственного финансирования экспорта. Страны, входящие в ОЭСР, разрабатывают свое законодательство на основе документов и принципов, данной международной организации. Несмотря на различного рода ограничения государственного финансирования, его объем имеет прочную тенденцию к росту. Согласно докладу, подготовленному неправительственными организациями 45 стран, объем государственного финансирования (займы, кредиты, страхование) в этих государствах с 1988 по 1996 г. возрос на 400%. При этом 56% государственных долгов развивающихся стран приходится на долю экспортных кредитных агентств. В 2001 г. объем ежегодно выделяемых средств из государственного бюджета на поддержку внешнеэкономической деятельности, в том числе страхование ее рисков, составлял: в Великобритании -$2,2 млрд, или 0,6% расходной части бюджета; Чехии - $0,62 млрд, или 3,3%; Швеции - $1,6 млрд, или 0,025%, Румынии - $0,3 млрд, или 0,42%, Польше - $0,15 млрд, или 3,59%, Японии - $4,19 млрд, или 0,62%, Финляндии - $0,57 млрд, или 0,16%, Республики Кореи -$0,138 млрд, или 0,16%, Китае - $16 млрд, или 7,02%.
Объектами страхования являются вложения в акции и паи иностранных компаний на территории других, прежде всего развивающихся, стран; прямые инвестиции, связанные со строительно-монтажными работами, модернизацией и т.п.; имущественные права, связанные с лицензированием, международным лизингом и др.; ссуды, кредиты и займы.
В рамках государственных гарантий и поручительств политический риск обычно определяется следующим образом:
•
возможность возникновения
• возможность косвенного вмешательства органов государственной власти в дебиторскую задолженность кредитору в виде действительного для всех акта власти, предусматривающего разрешение для должника отсрочить выплату кредитору либо запрещающего должнику производство выплаты кредитору;
•
возможность возникновения
При
выдаче государственных гарантий по
внешнеэкономической деятельности в них
обычно включается покрытие и транспортных
рисков на случай войны, т.е. покрытие распространяется
и на экспортируемые, и на импортируемые
товары. Государство обычно принимает
на себя покрытие в рамках фиксированного
лимита.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Страхование
внешнеэкономической
Итак,
страхование во внешнеэкономической
деятельности связано с обслуживанием
специфических страховых
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Механизм страхования внешнеэкономической деятельности