Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:05, контрольная работа
Страхование во внешнеэкономической деятельности связано с обслуживанием специфических страховых интересов экспортеров и импортеров товаров и услуг. Все нарастающее в последние годы количество международных торговых сделок, к их числу относятся и сделки между сторонами из стран СНГ, привело к усложнению форм договоров.
Введение……………………………………………………………………3
1. Сущность страхования внешнеэкономической деятельности………4
2. Основные виды и сферы международного страхования……………5
3. Страхование внешнеэкономической деятельности в России………14
4. Из зарубежной практики страхования внешнеторговых рисков…….
Заключение ……………………………………………………………….16
Список литературы…………………
Морское страхование - страхование каско судов − вид морского страхования, обеспечивающий страховую защиту судовладельцев и иных лиц, имеющих отношение к эксплуатации судов, в случае нанесения ущерба или гибели принадлежащих им или иным образом юридически связанных с ними судов либо нанесение иного ущерба их имущественным интересам в связи с эксплуатацией судов. На страхование принимаются: корпус судна с его машинами, оборудованием и такелажем (оснасткой), фрахт (плата за морскую перевозку груза), расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна, а также суда в постройке. Страхователем является собственник судна − судовладелец, который может быть как физическим так и юридическим лицом. В сохранении судна может быть также заинтересован банк, у которого судовладелец берет кредит, так как если судно не работает, владелец не выплатит долг. Возникает имущественный интерес, и по условиям большинства кредитных соглашений банк требует застраховать судно. Страхование осуществляется, как правило, на годовой основе, вместе с тем по согласованию с владельцем возможно застраховать судно на более короткий срок или на отдельный рейс. Страховая сумма не может превышать тех убытков, которые угрожают имуществу страхователя. А эти убытки лимитируются размером денежной оценки страхового интереса, т.е. страховой стоимостью (стоимостью постройки судна по ценам, действовавшим к моменту начала страхования, с учетом износа.). Страховое обеспечение по страхованию судов устанавливается, как правило, по системе 1-го риска. Данная система страхового обеспечения сводится к тому, что страховое возмещение равно убытку, но не превышает страховую сумму, т.е. первый убыток полностью возмещается в пределах страховой су зависят от: возраста судна; типа судна; района плавания; объема страхового покрытия; франшизы и варьируются от 0,2% до 3% от страховой суммы по договору. Правилами страхования по согласованию сторон может быть предусмотрен возврат согласованной части премии за время отстоя судна в безопасном порту на срок свыше 30 дней.
Страхование ответственности судовладельцев предусматривает создание системы страховой защиты судовладельцев, фрахтователей судов на случай возникновения их обязательств по возмещению ущерба (вреда), причиненного третьим лицам.
Страхование железнодорожного транспорта - средства железнодорожного транспорта принимаются на страхование в целом, включая корпус, внутренние помещения, механизмы, дизельгенераторы, др. Возмещаются убытки понесенные в случае повреждения или гибели средства транспорта в результате пожара, кражи со взломом, стихийных бедствий, крушения, аварии, столкновения или схода с железнодорожного полотна. К страховым случаям относятся крушения, аварии, повреждения подвижного состава, приведшие к неплановому ремонту или исключению из инвентаря вследствие столкновения, схода с рельсов, пожара, природных катаклизмов, нарушения технологии погрузочно-разгрузочных работ, противоправных действий третьих лиц, утеря подвижного состава (длительное безвестное его отсутствие в течение 40 суток). Размер страховой выплаты определяется Страховщиком на основании документов, подтверждающих страховой случай и размер ущерба.
Страховая выплата осуществляется: 1)при повреждении подвижного состава − в размере восстановительной стоимости, которая включает в себя расходы на ремонт и доставку поврежденного подвижного состава к месту ремонта, но не свыше страховой суммы; 2)при уничтожении (исключении из инвентаря) подвижного состава - в размере страховой суммы за вычетом. Ставки страховой премии остаточной стоимости подвижного состава.
Страхование
автотранспорта как имущества –
обеспечивает страховое покрытие по
автотранспортному средству и дополнительному
оборудованию при их полной фактической
гибели, т. е. полной утрате главной
функции изделия, или повреждении,
т. е. частичной утрате главной функции
и (или) основных, второстепенных и побочных
функций изделия. Объектом страхования
по договору являются имущественные
интересы страхователя, связанные с
владением, пользованием и распоряжением
транспортным средством, вследствие повреждения,
уничтожения или угона
Договоры
страхования ответственности
Страхование грузов (карго-страхование) – подотрасль транспортного страхования. Объектами страхования являются имущественные интересы, связанные с сохранностью перевозимого груза от воздействия множества рисков, возникающих в ходе транспортировки. В рамки страхового интереса включается не только груз, но и плата за перевозку и ожидаемая прибыль. В практике страхования существует два принципа формирования страхового покрытия в договоре страхования, т. е. набора страхуемых рисков. Первый принцип построен на методе исключений, т. е. в договоре написано, что груз страхуется от всех рисков за исключением некоторых перечисленных. Второй принцип построен по методу включения, т.е. в договоре перечислены все страхуемые риски. Одним из общих условий страхования является франшиза, ограничивающая ответственность страховщика по сумме возмещаемого убытка. Она позволяет исключить из ответственности страховщика некоторые виды убытков, которые практически неизбежны при транспортировке определенных грузов (убытки, связанные с боем и ломом грузов, особо подверженным таким повреждениям, с разливом, россыпью товаров, перевозимых в неупакованном виде) и избавляет страховщика от рассмотрения мелких убытков. По договорам страхования возмещаются убытки, обусловленные случайностями и опасностями перевозки. Договор страхования может быть заключен на основании одного из нижеследующих условий.
1.
С ответственностью за все
риски. По договору
а) убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по любой причине;
б)
все необходимые и
2.
Без ответственности за
К
добровольным видам страхования
можно отнести страхование
Страхование
экспортных кредитов – в современных
условиях большое значение во внешнеэкономических
отношениях имеет страхование экспортных
кредитов или риска неплатежа, по
условиям которого страховая компания
гарантирует кредитору
Организации,
проводящие страхование экспортных
кредитов, располагают банком данных
на большинство экспортно-
Продолжает
развиваться страхование
рисков.
3.
СТРАХОВАНИЕ
Поскольку государство не смогло обеспечить страховую поддержку внешнеторговой деятельности в целом, наиболее привлекательными секторами рынка страхования внешнеторговых операций стали заниматься коммерческие страховые организации. Лидером в сфере коммерческого страхования внешнеторговых операций является ОСАО «Ингосстрах». «Ингосстрах» предоставляет услуги по страхованию экспортных кредитов в России в сотрудничестве с ведущими мировыми страховыми компаниями, специализирующимися в области кредитных и политических рисков, таких, как «СКОР», «Юнистрат Ассь-юранс», «Сент Пол», синдикаты «Ллойда» и др. Коммерческие риски, принимаемые «Ингосстрах» на страхование экспортных кредитов, включают:
-
несостоятельность и
-
невозврат аванса при
- длительную просрочку возврата аванса при непоставке оплаченных товаров. Из политических рисков на страхование «Ингосстрах» принимается следующие:
-
действия государственных
- неправомерный отзыв гарантии по контракту, невозобновление или
отзыв лицензии у покупателя; - эмбарго, невозможность или задержки в валютных расчетах, мораторий на платежи;
- лишение права собственности (конфискация, национализация) и др. Основными особенностями страхового полиса является:
- страховое покрытие составляет 80-95% в зависимости от вида риска; - дополнительное обеспечение при организации послеотгрузочного финансирования;
-
пропорциональное возмещение
Информация о работе Механизм страхования внешнеэкономической деятельности