Маркетинг в страховании

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

Предмет исследования – маркетинг в страховании.

Цель контрольной работы – изучить особенности маркетинга в страховой деятельности.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

◦изучен теоретический материал;
◦дан обзор литературных источников;
◦определены цели, задачи и функции маркетинга в страховании;
◦рассмотрена качественная сторона удовлетворения страховых интересов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………................................................................................................3
1.МАРКЕТИНГ В СТРАХОВАНИИ…………………………………………………………...4
2.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА В СТРАХОВАНИИ…………………….8
3.КАЧЕСТВЕННАЯ СТОРОНА УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СТРАХОВЫХ ИНТЕРЕСОВ…...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………...............................................................................12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

     Оформление  заключенного договора страхования  является началом формальных отношений  между страховщиком и страхователем. Заключение договора страхования означает совершение акта купли-продажи страхового полиса, которому предшествует большая подготовительная работа, так как потенциальный страхователь еще не является клиентом данного страхового общества. От того, как его встретят в представительстве или агентстве страховщика, какое впечатление произведет на него оформление интерьера и деловая обстановка в офисе, каким будет поведение и отношение к нему персонала страховщика, часто зависит, станет ли этот посетитель клиентом данной страховой компании или он уйдет к страховщику-конкуренту и воспользуется страховыми услугами там. Поэтому квалифицированные и опытные страховщики учитывают психологию определенных социальных групп клиентуры при проведении маркетинга. Страховые компании следуют принципу: любой посетитель является потенциальным клиентом.

     Страховое обслуживание клиентуры является одним из основных слагаемых удовлетворения страховых интересов, его уровень влияет на спрос на страховые услуги, то есть, чем выше уровень сервиса у данного страховщика, тем больше спрос на его страховые услуги. Однако повышение уровня сервисного обслуживания требует увеличения затрат. Поэтому руководство страхового общества должно найти оптимальное соотношение между уровнем обслуживания и экономическими факторами, связанными с обслуживанием. Задачей службы маркетинга страховщика является определение закономерности соотношения экономических факторов обслуживания и спроса на страховые услуги. Критерием качества обслуживания страхователей является отсутствие жалоб с их стороны.

     Если  спрос на страховые услуги начал  падать, руководство службы маркетинга страховщика должно выявить причины и принять меры по их устранению. Такими мерами могут быть улучшение имиджа компании, повышение качества обслуживания, пересмотр структуры тарифов и т. д.

     Сложившаяся ситуация побуждает страховщиков постоянно  совершенствовать свою деятельность на основе долгосрочной стратегии. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, страховые компании вынуждены вводить в практику новые виды обслуживания, ставить на первое место интересы страхователей, бороться за каждого клиента. Этим и объясняется объективная необходимость для страховщиков действовать на рынке на основе теории и практики современного маркетинга. Для них сегодня это не вопрос моды, а вопрос жизни или смерти бизнеса.

     Основными приемами страхового маркетинга выступают  общение с клиентом, обеспечение рентабельности деятельности, создание преимуществ для клиента при пользовании услугами данной страховой компании по сравнению с продуктами конкурентов, материальная заинтересованность работников страховой компании в продаже услуг.

      
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем. Страховой маркетинг как самостоятельное течение возник в экономически развитых странах относительно недавно - в начале 70-ых годов. В то же время возможности страхового маркетинга очень велики. Зачаточное состояние страхового маркетинга не удивительно - российское страхование еще не перешло к широкому освоению маркетинговых процедур, соответственно, нет и маркетингового опыта. Следует также учитывать, что маркетинговые подходы к организации разработки и сбыта страховой продукции, принятые на Западе, плохо ложатся на российскую реальность. К сожалению, страховые компании в развитых странах обогнали российских коллег на несколько десятилетий. Европейские страховые рынки на несколько порядков превосходят Россию по спросу на страховые услуги. Приходится с сожалением признать, что в нашей стране нет страховых компаний, которые могли бы полностью использовать опыт современных иностранных страховщиков без его адаптации к особенностям российской действительности. В связи с этим российские страховщики прежде всего нуждаются в практических рекомендациях по приспособлению и внедрению международного маркетингового опыта на российской почве.

     Данная  тема показалась мне интересной и  полезной при изучении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Агеев Ш.Р. Страхование: теория, практика, зарубежный опыт. - М., 2007 г. – 318 С.

2. Зубец  А.Н. Страховой маркетинг. - М.: Издательский дом «АНКИЛ», 2008 г. – 364 с.

3. Зубец  А.Н. Маркетинговые исследования  страхового рынка. - М.: Центр экономики  и маркетинга, 2007 г. - 224 с.

Информация о работе Маркетинг в страховании