Маркетинг в страховании

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

Предмет исследования – маркетинг в страховании.

Цель контрольной работы – изучить особенности маркетинга в страховой деятельности.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

◦изучен теоретический материал;
◦дан обзор литературных источников;
◦определены цели, задачи и функции маркетинга в страховании;
◦рассмотрена качественная сторона удовлетворения страховых интересов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………................................................................................................3
1.МАРКЕТИНГ В СТРАХОВАНИИ…………………………………………………………...4
2.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА В СТРАХОВАНИИ…………………….8
3.КАЧЕСТВЕННАЯ СТОРОНА УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СТРАХОВЫХ ИНТЕРЕСОВ…...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………...............................................................................12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………................................................................................................3

1.МАРКЕТИНГ  В СТРАХОВАНИИ…………………………………………………………...4

2.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА  В СТРАХОВАНИИ…………………….8

3.КАЧЕСТВЕННАЯ  СТОРОНА УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СТРАХОВЫХ ИНТЕРЕСОВ…...10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ……………………………...............................................................................12

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Тема контрольной работы МАРКЕТИНГ В СТРАХОВАНИИ.

     Актуально, потому что возможности маркетинга очень велики, так как он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Его внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового. Расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем.

     Предмет исследования – маркетинг в страховании.

     Цель  контрольной работы – изучить  особенности маркетинга в страховой  деятельности.

     Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

    • изучен теоретический материал;
    • дан обзор литературных источников;
    • определены цели, задачи и функции маркетинга в страховании;
    • рассмотрена качественная сторона удовлетворения страховых интересов.

     В контрольной работе применялись  методы сравнения и обобщения.

     При написании контрольной работы использовались труды отечественных авторов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. МАРКЕТИНГ В СТРАХОВАНИИ

     Наиболее  эффективным современным способом совершенствования страховой деятельности является применение методов маркетинга в практике страховщиков.

     Маркетинг как метод управления деятельностью  страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг появился сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов. В России это явление оставалось практически неизвестным до настоящего времени.

     Довольно  часто под страховым маркетингом  понимают комплекс действий, направленных на увеличение прибыли страховщика или максимальное расширение сбыта страховой продукции за счет более полного учета потребностей страхователей. Встречается и такое определение: страховой маркетинг - это предварительный анализ доходности клиентуры и рынков, а также методология их завоевания и удержания. Понимание сути маркетинга, выраженное в этих двух определениях, достаточно узкое, не отражающее весь спектр его возможностей. Тем не менее, в практической деятельности страховых компаний чаще всего используются именно такие, суженные варианты определения страхового маркетинга.

     Страховой маркетинг, как и маркетинг вообще, включает:

  • изучение потенциальных страхователей;
  • исследование рынков и собственного страхового портфеля;
  • разработку требований к страховым продуктам (услугам);
  • продвижение страховых продуктов на рынок;
  • анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту;
  • изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции.

     Изучение  страхователей – в рамках этого анализа определяется структура потребительских предпочтений, т.е. вкусы и привычки людей, их реакции на те или иные виды страховых услуг. Руководство страховой компании должно знать, кто те люди, которые предпочитают страховаться. 

     Исследование рынков - это изучение потенциальной клиентуры с целью выделения таких потребительских групп, привлечение которых в страховую компанию в качестве страхователей принесет страховщику наибольшую прибыль. Исследование страхового рынка подразумевает его сегментацию, выделение целевых (наиболее предпочтительных) сегментов и осуществляется с учетом свойств потенциальной клиентуры, а именно:

  • ее страховые потребности;
  • географическое и социально-экономическое распределение;
  • платежеспособность потребителей;
  • возможность воздействия на клиентуру при помощи рекламы и иными способами с целью убедить ее приобрести страховой продукт;
  • стоимость привлечения клиентуры в компанию:
  • возможные направления эволюции страховых потребностей и предпочтений клиентов;
  • конкурентность страховых рынков и возможные действия конкурентов;
  • оценка уровня риска наступления страховых случаев для различных типов страхователей;
  • оценка средней стоимости страхового события для различных групп потенциальных страхователей.

     Исследование  страхового портфеля - это анализ вероятностей наступления страховых событий и стоимости страховых случаев для компании в зависимости от различных характеристик клиентуры (страхователей): географического положения; профессии; характера деятельности; пола; возраста; характера застрахованных рисков и взятого на страхование имущества или иных интересов и т.д.

     Разработка  требований к страховым  продуктам - это процесс определения их свойств, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности страхователей и соответствующих потребительским предпочтениям в плане формы организации страхового продукта. В этот перечень входят:

  • принимаемые на страхование интересы (объекты страхования);
  • страхуемые риски (страховое покрытие);
  • цена страхового продукта;
  • дополнительные услуги, предоставляемые страховщиком, помимо возмещения ущерба (юридическое обслуживание, ремонт пострадавшего имущества и т.д.);
  • качество и полнота обслуживания клиента на стадии прохождения страхового договора.

     Продвижение страховых продуктов  на рынок (коммерциализация продукта) представляет собой:

  • информирование потенциальных потребителей об имеющемся страховом продукте и его положительных качествах, убеждение потенциального страхователя в необходимости приобрести страховое покрытие (целевая реклама страхового

     продукта); 

  • стимулирование продаж страховой продукции за счет повышения привлекательности образа страховой компании в целом (имиджевая реклама страховщика);
  • создание системы сбыта страховой продукции, обеспечивающей наибольшую эффективность продаж;
  • стимулирование сбыта через систему скидок страхователям, премий продавцам страховых услуг, конкурсы, лотереи, рекламу на месте продаж.

     Анализ  форм и каналов  продвижения страховых  услуг от страховщика  к потенциальному клиенту включает изучение функций и особенностей деятельности посредников страховщика, характера сложившихся взаимоотношений со страхователями.

     Изучение  конкурентов, определение  форм и уровня конкуренции – здесь прежде всего предстоит установить главных конкурентов данной страховой компании на рынке, выявить их сильные и слабые стороны. Собирается и систематизируется информация о различных аспектах деятельности конкурирующих страховщиков: финансовое положение, страховые тарифы на конкретном рынке, особенности управления страховым делом. Как правило, результаты исследования заносятся в специальные информационные досье. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Цели, задачи и функции маркетинга в страховании

     Задачи маркетинга в страховой компании по существу вытекают из его принципов: обеспечение рентабельной работы в постоянно изменяющихся условиях; обеспечение конкурентоспособности компании в целях соблюдения интересов клиентов, поддержания общественного имиджа страховщика; максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, что создает условия для устойчивости деловых отношений; комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива страховой компании.

     В соответствии с указанными задачами страховой маркетинг ориентируется  на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество заключенных  договоров, объем прибыли, доля страхового поля, охваченная страховщиком, размер взносов и количество договоров, приходящихся на одного работника, размеры степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, а также способность обеспечения страховщиком сохранности конфиденциальной информации. В числе социальных показателей – развитие профессиональной подготовки работников компании, уровень решения социальных проблем.

     Целями страхового маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы страховой компании, а также расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли и прибылей. Предлагать клиенту то, что реализуется, не пытаться навязывать что-то иное – основа маркетингового подхода в управлении деятельностью страховой компании.

     Опыт  применения маркетинга в деятельности страховых компаний показывает, что  процесс маркетинга включает в себя ряд действий, которые могут быть сведены к двум основным функциям:

     1) формирование спроса на страховые услуги;

     2) удовлетворение страховых интересов.

     С точки зрения экономической теории формирование спроса – это целенаправленное воздействие на потенциальных покупателей  с целью повышения существующего  уровня спроса до желаемого уровня, приближающегося к уровню предложения данной компании.

     С точки зрения маркетинга применительно  к страховому рынку первая функция  включает в себя целый ряд мероприятий  по привлечению клиентуры как  потенциальных страхователей к  услугам данного страхового общества. Эта функция реализуется через использование методов и средств влияния на потенциальных страхователей: реклама, организационные мероприятия по заключению договоров страхования, дифференциация тарифов на страховые услуги, сочетание страховых услуг с различными формами торгового и юридического обслуживания.

     Задача  планирования стратегии и тактики  маркетинга не только в том, чтобы  завладеть страховым рынком, но и  в постоянном контроле над формированием  спроса, с тем чтобы в нужный момент изменить тактику конкурентной борьбы в соответствующем направлении.

     Вторая  основная функция маркетинга, как  было указано выше, - удовлетворение страховых интересов. Реализация этой функции является залогом нового спроса на страховые услуги. Страховые компании затрачивают большие средства на совершенствование организации продаж страховых полисов, улучшение обслуживания клиентов и поддержание имиджа.  
 
 
 
 

3. качественная сторона  удовлетворения страховых  интересов

     Следует несколько подробнее остановиться на качественной стороне удовлетворения страховых интересов.

Информация о работе Маркетинг в страховании