Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 20:54, контрольная работа
Предмет исследования – маркетинг в страховании.
Цель контрольной работы – изучить особенности маркетинга в страховой деятельности.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
◦изучен теоретический материал;
◦дан обзор литературных источников;
◦определены цели, задачи и функции маркетинга в страховании;
◦рассмотрена качественная сторона удовлетворения страховых интересов.
ВВЕДЕНИЕ………………………................................................................................................3
1.МАРКЕТИНГ В СТРАХОВАНИИ…………………………………………………………...4
2.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА В СТРАХОВАНИИ…………………….8
3.КАЧЕСТВЕННАЯ СТОРОНА УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СТРАХОВЫХ ИНТЕРЕСОВ…...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………...............................................................................12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………….............
1.МАРКЕТИНГ
В СТРАХОВАНИИ……………………………………………
2.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА В СТРАХОВАНИИ…………………….8
3.КАЧЕСТВЕННАЯ СТОРОНА УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СТРАХОВЫХ ИНТЕРЕСОВ…...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
……………………………...................
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Тема контрольной работы МАРКЕТИНГ В СТРАХОВАНИИ.
Актуально, потому что возможности маркетинга очень велики, так как он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Его внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового. Расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем.
Предмет исследования – маркетинг в страховании.
Цель контрольной работы – изучить особенности маркетинга в страховой деятельности.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
В контрольной работе применялись методы сравнения и обобщения.
При
написании контрольной работы использовались
труды отечественных авторов.
Наиболее
эффективным современным
Маркетинг как метод управления деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг появился сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов. В России это явление оставалось практически неизвестным до настоящего времени.
Довольно
часто под страховым
Страховой маркетинг, как и маркетинг вообще, включает:
Изучение
страхователей – в рамках этого анализа
определяется структура потребительских
предпочтений, т.е. вкусы и привычки людей,
их реакции на те или иные виды страховых
услуг. Руководство страховой компании
должно знать, кто те люди, которые предпочитают
страховаться.
Исследование рынков - это изучение потенциальной клиентуры с целью выделения таких потребительских групп, привлечение которых в страховую компанию в качестве страхователей принесет страховщику наибольшую прибыль. Исследование страхового рынка подразумевает его сегментацию, выделение целевых (наиболее предпочтительных) сегментов и осуществляется с учетом свойств потенциальной клиентуры, а именно:
Исследование страхового портфеля - это анализ вероятностей наступления страховых событий и стоимости страховых случаев для компании в зависимости от различных характеристик клиентуры (страхователей): географического положения; профессии; характера деятельности; пола; возраста; характера застрахованных рисков и взятого на страхование имущества или иных интересов и т.д.
Разработка требований к страховым продуктам - это процесс определения их свойств, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности страхователей и соответствующих потребительским предпочтениям в плане формы организации страхового продукта. В этот перечень входят:
Продвижение страховых продуктов на рынок (коммерциализация продукта) представляет собой:
продукта);
Анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту включает изучение функций и особенностей деятельности посредников страховщика, характера сложившихся взаимоотношений со страхователями.
Изучение
конкурентов, определение
форм и уровня конкуренции – здесь
прежде всего предстоит установить главных
конкурентов данной страховой компании
на рынке, выявить их сильные и слабые
стороны. Собирается и систематизируется
информация о различных аспектах деятельности
конкурирующих страховщиков: финансовое
положение, страховые тарифы на конкретном
рынке, особенности управления страховым
делом. Как правило, результаты исследования
заносятся в специальные информационные
досье.
2. Цели, задачи и функции маркетинга в страховании
Задачи маркетинга в страховой компании по существу вытекают из его принципов: обеспечение рентабельной работы в постоянно изменяющихся условиях; обеспечение конкурентоспособности компании в целях соблюдения интересов клиентов, поддержания общественного имиджа страховщика; максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, что создает условия для устойчивости деловых отношений; комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива страховой компании.
В
соответствии с указанными задачами
страховой маркетинг
Целями страхового маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы страховой компании, а также расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли и прибылей. Предлагать клиенту то, что реализуется, не пытаться навязывать что-то иное – основа маркетингового подхода в управлении деятельностью страховой компании.
Опыт применения маркетинга в деятельности страховых компаний показывает, что процесс маркетинга включает в себя ряд действий, которые могут быть сведены к двум основным функциям:
1) формирование спроса на страховые услуги;
2) удовлетворение страховых интересов.
С
точки зрения экономической теории
формирование спроса – это целенаправленное
воздействие на потенциальных покупателей
с целью повышения
С точки зрения маркетинга применительно к страховому рынку первая функция включает в себя целый ряд мероприятий по привлечению клиентуры как потенциальных страхователей к услугам данного страхового общества. Эта функция реализуется через использование методов и средств влияния на потенциальных страхователей: реклама, организационные мероприятия по заключению договоров страхования, дифференциация тарифов на страховые услуги, сочетание страховых услуг с различными формами торгового и юридического обслуживания.
Задача планирования стратегии и тактики маркетинга не только в том, чтобы завладеть страховым рынком, но и в постоянном контроле над формированием спроса, с тем чтобы в нужный момент изменить тактику конкурентной борьбы в соответствующем направлении.
Вторая
основная функция маркетинга, как
было указано выше, - удовлетворение
страховых интересов. Реализация этой
функции является залогом нового спроса
на страховые услуги. Страховые компании
затрачивают большие средства на совершенствование
организации продаж страховых полисов,
улучшение обслуживания клиентов и поддержание
имиджа.
3. качественная сторона удовлетворения страховых интересов
Следует
несколько подробнее