Маркетинг в страховании

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Страховой маркетинг как самостоятельное течение возник в экономически развитых странах относительно недавно - в начале семидесятых годов. У нас в России это явление мало распространено до сего времени.Актуальность данной темы заключается в том, что применение маркетинга и разработка маркетинговых стратегий в страховом бизнесе способствует повышению прибыльности страховых компаний и сохранению их устойчивости на рынке страховых услуг.Цели курсовой работы ˗˗ рассмотреть значение маркетинга для деятельности страховых организаций и перспективы применения страхового маркетинга в России.

Содержание

Введение
Глава 1. Значение маркетинга в страховой деятельности
1.1. Необходимость маркетинга в страховании
1.2. Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании
Глава 2. Стратегии маркетинга в страховом бизнесе
2.1. Виды стратегий страховой компании
2.2. Разработка маркетинговой стратегии
Глава 3. Проблемы и перспективы применения маркетинга российскими страховыми компаниями
3.1. Факторы, препятствующие развитию страхового маркетинга
3.2. Перспективы развития страхового маркетинга в России
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

маркетинг в страховании.docx

— 116.63 Кб (Скачать)

Развитие технологий создает  благоприятные возможности для  принципиально новых способов контакта со страхователем. Современное общество становится все более информатизированным, поэтому в дополнение к традиционным каналам распространения информации и услуг страховщики должны больше использовать компьютерные сети, телевизионные и другие дистанционные продажи. К числу маркетинговых инструментов, имеющих большое будущее, относятся гибкая ценовая политика, общественные связи, интерактивные и косвенные системы продаж и др. Опыт уже сейчас показывает, что наиболее эффективным рекламным приемом является простое и прозрачное информирование потенциальных потребителей о свойствах предлагаемой услуги.

Социальная ориентация компании не является самоцелью или благотворительностью: это, прежде всего, способ обеспечения  долгосрочного рыночного успеха. Дело в том, что агрессивные, негуманные подходы к ведению бизнеса  будут все в большей степени  отторгаться обществом. Такое «очеловечивание» страховщика является сложным и  дорогим процессом, но оно является необходимым условием выживания  компании и ее успеха в долгосрочной перспективе.

    Важным  фактором, который может активизировать  развитие страхового маркетинга  в нашей  стране, является также  перенесение акцентов рядом крупных  российских страховых  компаний  на рынок физических лиц. Именно  этот страховой рынок во всем  мире является классическим полем  приложения маркетинговых усилий.

    Расширение  присутствия  иностранных компаний на российском  рынке приводит к резкой активизации  маркетинговых исследований, так  как иностранные страховщики  вкладывают деньги в России  только после детального изучения  рынка. Кроме того, иностранные  страховщики приносят с собой  развернутый маркетинг и высокую  маркетинговую культуру, которые  неизбежно заимствуются российскими  компаниями.

    Развитие  рынка  и увеличение оборотов страховых   компаний привело к повышению  интереса к нему со стороны  финансовых институтов (банков, инвестиционных  фондов и т.д.), что, в свою  очередь, способствовало усилению  интереса к маркетинговому исследованию  рынка. 

    Рост  конкуренции  также вызвал повышение интереса  к маркетингу, так как он является  мощным инструментом конкурентной  борьбы за потребителя.

Таким образом, можно сделать  вывод  о том, что с учётом особенностей страхового маркетинга, факторов, влияющих на его развитие, такой вид деятельности просто необходим страховой компании для ее успешного и эффективного функционирования, потому как грамотному продвижению такого специфического продукта, как страховой, необходимо глубокое изучение и анализ ситуации квалифицированными специалистами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Маркетинг в страховании, как и в другой сфере, имеет важное место и значение, т.к., в первую очередь, необходимо знать и учитывать при разработке страхового продукта изощренные запросы и потребности потребителей. Необходимо также предлагать страховые услуги не только конкурентоспособные, но и имеющие значительное конкурентное преимущество, что может быть достигнуто только при умелом и рациональном использовании маркетинговых инструментов. Маркетинг помогает страховщику адаптироваться к изменениям ситуации, как на внутреннем, так и на внешнем страховых рынках. Использование социально ориентированного маркетинга помогает страховой компании находиться во взаимосвязи со своими клиентами, т.к. одной из особенностей страхового бизнеса является то, что для клиента самая важная часть – это его общение со страховой компанией.

Хочется отметить, что отечественным страховщикам необходимо, изучив международную практику использования маркетинга в страховании, садаптировать ее к российской реальности и активно применять, и внедрять в деятельность своих компаний, т.к. без умелого применения маркетинга в страховом бизнесе отечественные страховые компании не смогут конкурировать с иностранными страховыми компаниям, в случае если западная или европейская страховая компания придет на российский рынок страховых услуг. Поэтому необходимо разрабатывать рекомендации практического применения и использования маркетинга в страховании, учитывая не только международную практику, особенности российского общества, но и неподготовленность общества к активной страховой деятельности.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Агеев Ш.Р. Страхование: теория, практика, зарубежный опыт. – М., 2010. – 233с.
  2. Гвозденко А.А. Финансово-экономические методы страхования. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 184 с.
  3. Голубков Е.П.Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. – М.: Издательство “Финпресс”, 2009. – 416 с.
  4. Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. - 244 с.
  5. Зубец А.Н. Страховой маркетинг в России. Практическое пособие. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 336 с.
  6. Зубец А.Н. Страховой маркетинг. - М.: Издательский центр "Анкил", 2009. - 256 с.
  7. Ковалев А.И., Войденко В.В., Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 175 с.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 2009, с. 13
  9. Страхование в сети Интернет: возможности и перспективы. Сборник статей / Под ред. А.Б.Знаменского, К.А.Байкова. – С-Пб.: 2010. - 60 с.
  10. Страхование: Краткое пособие для подготовки к экзамену / отв. Ред. Проф. Т.А.Федорова. - М.: 2010. - 176 с.
  11. Страховое дело: Учеб. пособие / М.А. Зайцева, Л.Н. Литвинова, А.В. Урупин и др.; - М: , 2009. - 286 с.
  12. Страховое дело. Курс лекций / Сост.: М.И.Басаков - М.: ПРИОР, 2010. - 124 с.
  13. Жарков С. Страховки через Интернет (Перспективно,    хотя порой рискованно) // Ведомости. - 2000. - №97, с.23
  14. Соколова М. В. Самовыживание страхового рынка. // Страховое дело. 2010. №4
  15. Страховщики и Интернет. // Эксперт. - 2010. - №40, с.18
  16. Челенков А. М. Маркетинг услуг: продукт // Маркетинг, 2009. №1
  17. www.allinsurance.ru
  18. www.ins-forum.ru
  19. www.strah-news.ru
  20. www.aiglife.ru

 

 

 

 

 

1Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 2009, с. 13

 

2 Ковалев А.И., Войденко В.В., Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 175 с.


Информация о работе Маркетинг в страховании