Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:06, курсовая работа
Страховой маркетинг как самостоятельное течение возник в экономически развитых странах относительно недавно - в начале семидесятых годов. У нас в России это явление мало распространено до сего времени.Актуальность данной темы заключается в том, что применение маркетинга и разработка маркетинговых стратегий в страховом бизнесе способствует повышению прибыльности страховых компаний и сохранению их устойчивости на рынке страховых услуг.Цели курсовой работы ˗˗ рассмотреть значение маркетинга для деятельности страховых организаций и перспективы применения страхового маркетинга в России.
Введение
Глава 1. Значение маркетинга в страховой деятельности
1.1. Необходимость маркетинга в страховании
1.2. Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании
Глава 2. Стратегии маркетинга в страховом бизнесе
2.1. Виды стратегий страховой компании
2.2. Разработка маркетинговой стратегии
Глава 3. Проблемы и перспективы применения маркетинга российскими страховыми компаниями
3.1. Факторы, препятствующие развитию страхового маркетинга
3.2. Перспективы развития страхового маркетинга в России
Заключение
Список использованных источников
Развитие технологий создает благоприятные возможности для принципиально новых способов контакта со страхователем. Современное общество становится все более информатизированным, поэтому в дополнение к традиционным каналам распространения информации и услуг страховщики должны больше использовать компьютерные сети, телевизионные и другие дистанционные продажи. К числу маркетинговых инструментов, имеющих большое будущее, относятся гибкая ценовая политика, общественные связи, интерактивные и косвенные системы продаж и др. Опыт уже сейчас показывает, что наиболее эффективным рекламным приемом является простое и прозрачное информирование потенциальных потребителей о свойствах предлагаемой услуги.
Социальная ориентация компании
не является самоцелью или
Важным фактором,
который может активизировать
развитие страхового
Расширение присутствия
иностранных компаний на
Развитие рынка
и увеличение оборотов
Рост конкуренции
также вызвал повышение
Таким образом, можно сделать вывод о том, что с учётом особенностей страхового маркетинга, факторов, влияющих на его развитие, такой вид деятельности просто необходим страховой компании для ее успешного и эффективного функционирования, потому как грамотному продвижению такого специфического продукта, как страховой, необходимо глубокое изучение и анализ ситуации квалифицированными специалистами.
Заключение
Маркетинг в страховании, как и в другой сфере, имеет важное место и значение, т.к., в первую очередь, необходимо знать и учитывать при разработке страхового продукта изощренные запросы и потребности потребителей. Необходимо также предлагать страховые услуги не только конкурентоспособные, но и имеющие значительное конкурентное преимущество, что может быть достигнуто только при умелом и рациональном использовании маркетинговых инструментов. Маркетинг помогает страховщику адаптироваться к изменениям ситуации, как на внутреннем, так и на внешнем страховых рынках. Использование социально ориентированного маркетинга помогает страховой компании находиться во взаимосвязи со своими клиентами, т.к. одной из особенностей страхового бизнеса является то, что для клиента самая важная часть – это его общение со страховой компанией.
Хочется отметить, что отечественным страховщикам необходимо, изучив международную практику использования маркетинга в страховании, садаптировать ее к российской реальности и активно применять, и внедрять в деятельность своих компаний, т.к. без умелого применения маркетинга в страховом бизнесе отечественные страховые компании не смогут конкурировать с иностранными страховыми компаниям, в случае если западная или европейская страховая компания придет на российский рынок страховых услуг. Поэтому необходимо разрабатывать рекомендации практического применения и использования маркетинга в страховании, учитывая не только международную практику, особенности российского общества, но и неподготовленность общества к активной страховой деятельности.
Список использованных источников
1Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 2009, с. 13
2 Ковалев А.И., Войденко В.В., Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 175 с.