Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 23:12, контрольная работа
Однако среди цивилистов до сих пор нет единого мнения относительно того, что представляет собой этот договор и каковы его основные признаки. До сих пор продолжаются споры о том, что считать договором страхования и каковы основания его возникновения, применения и прекращения в свете общей концепции правового регулирования гражданских отношений. Некоторые специалисты вообще считают договор страхования обычной сделкой, мало чем отличающейся от иных гражданско-правовых договоров.
ВВЕДЕНИЕ3
I СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: ПОНЯТИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ5
1.1. Понятие и объективная необходимость страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, его правовое обеспечение5
1.2. Социальные риски и их виды как условия возникновения и существования страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств8
1.3 Субъекты страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их социальные правоотношения10
II АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. РАЗВИТИЕ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.15
2.1. Анализ и оценка эффективности обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств14
2.2. Соотношение Добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств17
2.3. Оценка тенденций развития страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств20
III ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ24
3.1. Проблемы определения объекта Страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств24
3.2. Разработка предложений по совершенствованию установления тарифов на Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ33
Указанная проблема порождает многочисленные разбирательства в судах и, как следствие, резко увеличивает время, необходимое на выплату страхового возмещения.
Таким
образом, на сегодняшний день законодательное
регулирование ОСАГО требует
серьезных доработок и
В
частности, необходимо законодательное
закрепление предельных страховых
тарифов, что позволит страховщикам
самостоятельно снижать страховую
премию по договорам страхования, исходя
из финансового положения
Кроме того, доработки требуют определение объекта ОСАГО, а также вопросы по технической экспертизе транспортного средства и установка вины лица, виновного в ДТП.
В
целом можно говорить о том, что
в действующем законодательстве
выражена своеобразная попытка установить
компромисс между интересами причинителя
вреда и потерпевшего, попытка защитить
как первого, так и второго от неблагоприятных
имущественных последствий. Однако не
следует забывать о главной цели ОСАГО
- защите прав лиц, жизни, здоровью или
имуществу которых причинен вред в результате
ДТП. Потерпевший не должен принуждаться
к обращению в страховую компанию, напротив,
законодательство должно создавать такие
предпосылки, при которых ему было бы выгодно
требовать возмещения именно в таком порядке.
Сегодня, к сожалению, об удобстве обращения
к страховщику говорить не приходится
- многочисленные споры приводят к тому,
что решение вопроса об осуществлении
страховых выплат переносится в зал судебных
заседаний. В этой связи защита интересов
лиц, пострадавших в результате ДТП, требует
изменения действующего законодательства
в комплексе, т.е. в части регулирования
как досудебного, так и судебного порядка
возмещения причиненного вреда.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Контрольное задание по «Основы социального страхования»