Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 23:12, контрольная работа
Однако среди цивилистов до сих пор нет единого мнения относительно того, что представляет собой этот договор и каковы его основные признаки. До сих пор продолжаются споры о том, что считать договором страхования и каковы основания его возникновения, применения и прекращения в свете общей концепции правового регулирования гражданских отношений. Некоторые специалисты вообще считают договор страхования обычной сделкой, мало чем отличающейся от иных гражданско-правовых договоров.
ВВЕДЕНИЕ3
I СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: ПОНЯТИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ5
1.1. Понятие и объективная необходимость страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, его правовое обеспечение5
1.2. Социальные риски и их виды как условия возникновения и существования страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств8
1.3 Субъекты страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их социальные правоотношения10
II АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. РАЗВИТИЕ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.15
2.1. Анализ и оценка эффективности обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств14
2.2. Соотношение Добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств17
2.3. Оценка тенденций развития страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств20
III ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ24
3.1. Проблемы определения объекта Страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств24
3.2. Разработка предложений по совершенствованию установления тарифов на Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ33
В Финляндии, например, существуют специальные бригады, которые выезжают на место дорожно-транспортного происшествия, в которых пострадали или погибли люди. Задача бригады – провести расследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, установить причины его возникновения и причины тяжелых последствий. В состав бригады входят полицейский, медик, специалист по транспортным средствам, психолог (для расследования сложных дорожно-транспортных происшествий привлекаются дополнительные специалисты). По итогам обработки отчетов бригад готовиться ежегодный отчет о состоянии безопасности дорожного движения и рекомендации по совершенствованию сложившейся ситуации, который направляется Правительству Финляндии.
Необходимо отметить, что любые законодательные инициативы в сфере обязательного страхования могут существенно повлиять на развитие данного вида страхования и финансовую устойчивость как отдельных страховых компаний, так и всей системы обязательного страхования в целом. При внесении каких-либо изменений в законодательство целесообразно проводить всесторонние дискуссии между представителями органов государственной власти и страхового сообщества.
Учитывая
все вышеуказанное, можно сделать
вывод, что на сегодняшний день законодательное
регулирование ОСАГО достаточно
эффективно, однако, остается еще много
работы по дальнейшему улучшению законодательства
об ОСАГО.
2.2. Соотношение Добровольного Страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и
Обязательного
Страхования гражданской
ответственности
владельцев транспортных
средств
На
основании п. 5 ст. 4 Закона об ОСАГО
владельцы ТС, застраховавшие свою
гражданскую ответственность в
соответствии с данным Законом, могут
дополнительно в добровольной форме
осуществлять страхование на случай
недостаточности страховой
Судебная практика дает отрицательный ответ относительно возможности дострахования путем выдачи дополнительного полиса ОСАГО. Так, в Определении ВАС РФ от 09.12.2009 N ВАС-16958/09 говорится о споре по требованию о страховой выплате в ситуации, когда был выдан второй полис ОСАГО. Наличие договора добровольного страхования истец подтверждал (по его мнению) полисом ОСАГО установленной формы. ВАС РФ указал, что "полис обязательного страхования является документом установленной формы (в отношении рассматриваемого полиса действовала форма, являвшаяся Приложением N 2 к Правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств) и удостоверяет заключение договора обязательного страхования". Суд пришел к выводу, что документа, удостоверяющего добровольное страхование ответственности причинившего вред лица, истец не представил. ВАС РФ не посчитал полис ОСАГО документом, которым можно оформить добровольное страхование, в страховой выплате было отказано.
С подходом ВАС РФ можно в целом согласиться. В Законе об ОСАГО содержатся специальные механизмы по защите интересов потерпевших, и эти механизмы не могут быть отнесены к добровольному страхованию. Кроме того, при оформлении договора добровольного страхования выдаются правила страхования, утвержденные страховщиком. В случае с ОСАГО прилагаются Правила, утвержденные Правительством РФ.
Обязательное
страхование нельзя считать добровольным.
Механизм исполнения обязанности по
заключению договора по ОСАГО определен
законом. Если обязанность исполнена,
то иные действия по страхованию гражданской
ответственности владельцев этого
же ТС выполняются добровольно и
нормы об обязательном страховании,
в том числе правила
В
то же время указанное решение
ВАС РФ не дает ответа на главный
вопрос. Суд не оценил второй полис
ОСАГО с точки зрения действительности
сделки. В итоге из решения суда
получается, что второй полис ОСАГО
- это не добровольное страхование,
но не ясно, действителен договор или
нет. Если договор действителен, то
почему отказано в выплате, если нет,
то на это следовало указать в
решении. Есть основания говорить о
втором полисе ОСАГО как о ничтожной,
не соответствующей закону сделке.
Порядок дополнительного
К
сказанному можно добавить также, что
несколько полисов ОСАГО
Кроме того, на практике встречаются также страхование одного ТС по разным доверенностям на разных лиц в разных страховых организациях, страхование автомобиля по ОСАГО в двух страховых компаниях (после чего пострадавший в ДТП обращается к страховщикам за страховым возмещением, указывая разное время совершения ДТП).
Описанные
ситуации служат примерами умышленных
действий. Однако чаще всего желание
получить более одного полиса ОСАГО
объясняется стремлением вполне
легально получить дополнительную страховую
защиту. Недоразумений можно было
бы избежать, указав в Законе об ОСАГО
последствия выдачи дополнительных
полисов. При решении этого вопроса
главное - экономическое содержание
данных отношений. Если анализ финансовой
стороны дела покажет, что для
страхования возможен лишь вариант
с выдачей одного полиса, то следует
это ясно урегулировать в Законе,
подчеркнув, что выдача дополнительных
полисов ОСАГО - ничтожная сделка.
В то же время если окажется, что
выдача дополнительных полисов не противоречит
экономике ОСАГО и
В
целом, если говорить о приоритете защиты
интересов потерпевших, решение
в пользу множественности полисов
как способа усиления страховой
защиты вполне логично. ОСАГО как
вариант "массового" страхования
требует особого внимания. Здесь
важно как можно более быстро
внести ясность в отношении спорных
вопросов. Это касается и "многополисного"
ОСАГО.
2.3.
Оценка тенденций
развития Страхования
гражданской ответственности
владельцев транспортных
средств
На возмещение ущерба жизни и здоровью третьих лиц приходиться лишь 1,3% страховых выплат. При этом за период действия ОСАГО средняя выплата по ущербу, причиненному жизни и здоровью, составила 5,7 тыс. рублей. Средняя выплата по жизни и здоровью в России является чрезвычайно низкой и покрывает лишь малую долю затрат пострадавшего в ДТП в отличие от международной практики. Это явление можно считать закономерным на фоне исторического развития этого показателя в других странах. Во многом оно объясняется существенными ограничениями в правилах ОСАГО РФ на получение страховой выплаты пострадавшим или его наследниками, если иными видами обязательного социального страхования (обязательное медицинское страхование, социальное обеспечение и др.) предусмотрена компенсация причиненного вреда. Основываясь на опыте европейских стран, автор считает, что такая взаимоувязанность может быть отменена.
Показатели убыточности страховых операций по ОСАГО в РФ имеют устойчивую тенденцию к росту и крайне неоднородны в различных регионах и по видам
В отличие от стран ЕС в России на тенденции роста убыточности операций по ОСАГО практически не оказывают влияния выплаты в связи с причинением вреда жизни и здоровью потерпевших, составляющие по-прежнему немногим более 1% в общем показателе страховых выплат.
Основной проблемой, выявленной по итогам работы рынка ОСАГО за девять лет и вызывающей наибольшую озабоченность, является несбалансированность тарифов как по регионам Российской Федерации, так и по мощности ТС и возрасту водителя. Например, региональный коэффициент установлен, исходя из численности населения, а не из частоты наступления страховых случаев, что вносит указанный дисбаланс в структуру тарифов.
Рост
убыточности страховых
Указанные выше обстоятельства должны быть приняты во внимание при совершенствовании условий ОСАГО и изменении страховых тарифов.
Полноправное
участие в международной
По инициативе Всероссийского Союза Страховщиков в России была создана некоммерческая ассоциация – Национальное бюро «Зеленая карта», которая зарегистрирована в соответствии с российским законодательством.
29
мая 2008 года Генеральная ассамблея
Совета бюро международной
Россия
присоединилась к международной
системе "Зеленая карта" с 01.01.2009.
"Зеленая карта" - это обязательное
страхование гражданской
"Зеленая
карта" обеспечивает защиту
пострадавших в дорожно-
Эта
система начала свою жизнь на территории
европейских стран и
Основным преимуществом данного вида страхования является защита интересов автовладельцев в случае, если они нанесут ущерб здоровью, жизни или имуществу третьих лиц в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Наличие полиса "Зеленая карта" позволяет использовать транспортное средство на территории другой страны, входящей в эту систему, и освобождает его владельца от дополнительного страхования.
Страховая
сумма по договору страхования не
ограничена. При этом размер возмещения
по каждому страховому случаю не может
превышать пределы страховой
суммы, установленной
Особого
внимания заслуживает вопрос урегулирования
убытков при наступлении
В
целях обеспечения стабильности
страхового рынка и защиты страхователей
от потерь в результате неисполнения
страховщиками своих
Целевое
назначение страховых резервов заключается
в признании страховой
Информация о работе Контрольное задание по «Основы социального страхования»