Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 05:14, контрольная работа
Планирование - важнейшая функция экономического управления предприятием в рыночной экономике.
Отказ от централизованного планирования повлек резкое ухудшение экономического положения большинства торговых предприятий.
Планирование - это:
1. умение увязать ресурсы предприятия с его рыночными целями;
2. важнейший способ управления экономикой, регулирование темпов ее развития;
3. комплекс работ по составлению и организации выполнения планов экономического и социального развития, осуществляемый на разных уровнях управления экономикой.
Методология планирования основной деятельности торгового предприятия……………………………………………………………. 3
2.Виды планов. Характеристика и экономическое обоснование бизнес – плана……………………………………………………………………… ..9
2.1. Виды планов………………………………………………………….. 9
2.2 Характеристика и экономическое обоснование бизнес – плана…. 10
2.3 Понятие и задачи бизнес-плана …………………………………… …11
2.4 Структура и содержание бизнес-плана ……………………………….12
3. Список литературы……………………………………………………… 17
4.Задачи……………………………………………………………
По типу составления выделяют
целевое и поисковое
2.2 Характеристика и экономическое обоснование бизнес – плана.
Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.
С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.
Существует две формы планирования деятельности фирмы:
? планирование деятельности фирмы на рынке;
? внутрифирменное планирование.
Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.
Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.
Планирование деятельности предприятия позволяет:
? осуществить четкую
? побудить руководителей
конкретнее определить свои
? определить показатели
деятельности фирмы,
? подготовить предприятие
к внезапным изменениям
? четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.
Основным инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной деятельности.
2.3 Понятие и задачи бизнес-плана
Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Цель разработки бизнес – плана – сплан
ировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес – плана является:
? сформулировать долговременные
и краткосрочные цели фирмы,
стратегию и тактику их
? определить конкретные
направления деятельности
? выбрать ассортимент
и определить показатели
? оценить производственные и непроизводственные издержки;
? определить состав
? оценить финансовое положение
фирмы и соответствие
Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:
? является инструментом,
с помощью которого
? может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
? является инструментом добывания финансовых ресурсов;
? представляет собой инструмент
реализации стратегии
Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.
2.4 Структура и содержание бизнес-плана
Необходимо отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес – планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение. Такая структура представлена в табл. 1.
Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.
По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес – плана.
В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:
* возможности для бизнеса;
* привлекательность бизнеса;
* важность для предприятия и региона;
* необходимые финансовые
ресурсы (собственные или
* срок окупаемости проекта;
* возможный срок возврата заемных средств;
* условия инвестирования;
* ожидаемая прибыль и ее распределение
и т.д.
Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес – плана.
Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания бизнес – плана, однако находится в начале.
В разделе, описывающем ситуацию в настоящее время и дающем краткую информацию о предприятии, отражаются следующие моменты:
* главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес – плану;
* главные обстоятельства
и проблемы стоящие перед
* состояние на рынке
и положение, которого
* и пр.
Далее в сжатой форме приводится основная информация о предприятии – дата основания, организационно – правовая форма, учредители, юридический адрес и т.п.
В разделе, характеризующем объект бизнеса, необходимо отметить направленность бизнес – плана ( продукция, работы, услуги , создание нового предприятия, развитие действующего, финансовое оздоровление).
Также здесь необходимо отметить, важность товара для потребителей, его уникальность. Также желательно охарактеризовать функциональные возможности и особенности продукции.
Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые должны определить успех предлагаемого бизнеса.
Исследования и анализ рынка направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п.
Необходимо произвести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия.
Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке и обосновать возможности его дальнейшего расширения, а также основные факторы влияющие на это.
Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить и проанализировать их сильные и слабые стороны.
Необходимо определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.
Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия.
Здесь необходимо привести
организационную структуру
Кроме этого желательно указать такие факторы как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п.
Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).
В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.
Желательным здесь является разработка штатного расписания.
План производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.
Целесообразно представить производственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости.
Необходимо отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также производственную площадь предприятия. необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.
По возможности здесь описывается система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Раздел заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.
Особым разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.
План маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.
Необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия.
Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.
Особое место уделяется стратегии ценообразования, которая базируется на следующих методах:
? полных затрат;
? усредненных затрат;
? предельных затрат;
? стандартных издержек производства;
? прямых затрат (целевой нормы прибыли).
Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово – хозяйственную деятельность предприятия.
Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков:
* производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;
* коммерческие, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме;
* финансовые риски, которые
вызываются инфляционными
* риски, связанные с форс – мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);
Методы снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности.
Важной частью практически любого бизнес – плана является финансовый план.
Цель финансового плана определить эффективность предлагаемого бизнеса.
Список литературы
1.Арзуманова Т.И.; Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания; Учебное пособие. - М.; 2007.
2.Раицикй К.А. Экономика организации (предприятия); Учебник. - М.; 2003.
3.Экономика и организация деятельности торгового предпрития; Учебник / Под общей редакцией А.Н. Соломатина. - М.; 2003.
4.Баскакова О.В. Экономика организации; Учебное пособие. - М.; 2006.
5.Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания; Учебное пособие. - М.; 2008.
6.Экономика отрасли: торговля и общественное питание. / Под общей редакцией Е.А.Карпенко. - М.; 2007.
7.Максимеко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий торговли. - М.; 2007.
8.Экономика торговли: Учебное пособие для начального профессионального образования / Г.Г.Иванов. - М.; 2004.
9. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999.
10.Смирнов Э. А. Управленческие решения. - М.: ИНФРА-М, 2003.
11.Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов /Г.З. Базаров, С.Г. Беляев, Л.П. Белых и др. Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Конкина. -М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2002. - 469 с.
12.Управление организацией. /Под ред. Поршнева А. Г., Румянцевой З.П., Салиматина Н. А. - М.: Инфра-М, 2001.
13.Управление проектами /Ильин М, Лукшанов И.Г, Неличин А.М. и др. Под ред. В.Д. Шапиро, Учебник для вузов эконом. Спец. -СПб.: Рос АО "Газпром", 2001. -609 с.
ЗАДАЧА 88
Рассчитать НДС, подлежащий оплате торговой организацией в бюджет, за налоговый период на основе следующих данных:
Учётной политикой организации
предусмотрено определение
1. В отчётном периоде отгружено продукции на сумму 500988 тыс. руб.
2. Поступило за реализованную
алкогольную продукцию с
3. Поступило на расчётный счёт денежных средств (без учёта НДС) за реализованное имущество – 57000 тыс. руб.
4. Получена от учредителей финансовая помощь для оплаты товаров – 100000 тыс. руб.
5. Получено авансов
по ранее заключенным
6. Оплачено по безналичному расчёту с выделением НДС в счетах-фактурах и оприходовано товарно-материальных ценностей (НДС в цене не учтен) на сумму 300000 тыс. руб.
Решение
Налог может быть исчислен из:
— поступивших за реализованную продукцию средств (655000 тыс. руб)
— средств, полученных за реализацию имущества (57000 тыс. руб.)
Информация о работе Контрольная работа по «Экономика организаций (предприятий)»