Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 05:14, контрольная работа
Планирование - важнейшая функция экономического управления предприятием в рыночной экономике.
Отказ от централизованного планирования повлек резкое ухудшение экономического положения большинства торговых предприятий.
Планирование - это:
1. умение увязать ресурсы предприятия с его рыночными целями;
2. важнейший способ управления экономикой, регулирование темпов ее развития;
3. комплекс работ по составлению и организации выполнения планов экономического и социального развития, осуществляемый на разных уровнях управления экономикой.
Методология планирования основной деятельности торгового предприятия……………………………………………………………. 3
2.Виды планов. Характеристика и экономическое обоснование бизнес – плана……………………………………………………………………… ..9
2.1. Виды планов………………………………………………………….. 9
2.2 Характеристика и экономическое обоснование бизнес – плана…. 10
2.3 Понятие и задачи бизнес-плана …………………………………… …11
2.4 Структура и содержание бизнес-плана ……………………………….12
3. Список литературы……………………………………………………… 17
4.Задачи……………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра Экономики и управления на предприятиях торговли
Контрольная работа
по дисциплине: «Экономика организаций (предприятий)»
Вариант № 4(88,73)
Выполнил: студентка 2 курса специальности: Бухгалтерский учет анализ и аудит
заочной формы обучения,
группы: 2.109 у Шифр: 10437
Ф. И. О. Гарипова Р. А.
Южно-Сахалинск
2012 г.
Содержание
2.Виды планов. Характеристика
и экономическое обоснование
бизнес – плана…………………………………………
2.1. Виды планов………………………………………………………….. 9
2.2 Характеристика и экономическое обоснование бизнес – плана…. 10
2.3 Понятие и задачи бизнес-плана …………………………………… …11
2.4 Структура и содержание бизнес-плана ……………………………….12
3. Список литературы…………………………………
4.Задачи…………………………………………………………
1.Методология планирования основной деятельности торгового предприятия.
Планирование - важнейшая функция экономического управления предприятием в рыночной экономике.
Отказ от централизованного планирования повлек резкое ухудшение экономического положения большинства торговых предприятий.
Планирование - это:
1. умение увязать ресурсы предприятия с его рыночными целями;
2. важнейший способ управления экономикой, регулирование темпов ее развития;
3. комплекс работ по
составлению и организации
Планирование в торговле - экономическая деятельность людей по управлению и регулированию товарного обращения.
Планирование на уровне предприятия - это разработка и корректировка планов, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного субъекта на ближайшую и отдаленную перспективу.
Функции планирования на уровне торгового предприятия:
1. выделение целей предприятия
и установление его
2. определение параметров
и темпов хозяйственных
3. планомерное распределение
и эффективное использование
материальных, трудовых и финансовых
ресурсов для достижения общих
и частных целей
Таким образом, планирование - это формирование стратегических задач и текущих целей фирмы, разработка ее политики, определение ожидаемых результатов и расчет предполагаемых технико - экономический показателей плана.
Сущность планирования:
§ оно базируется на выборе
из множества возможных
§ планирование есть непрерывный
процесс принятия решений, в ходе
которого устанавливаются и постоянно
корректируются цели и задачи развития
фирмы; определяются пути и способы
их достижения; разрабатываются и
увязываются планы, отражающие различные
стороны ведения экономики
§ отправной точкой планирования
фирмы является достижение целей
фирмы, предусматривающей получение
и обеспечение высоких
Алгоритм планирования на торговом предприятии:
В настоящее время
Основой предприятия является бизнес - план. Он оказывает предпринимателям помощь в конкуренции.
Задачи бизнес - плана:
§ изучить емкость и перспективы развития потребительского рынка;
§ оценить расходы торгового предприятия;
§ определить варианты ценообразования, позволяющие за счет доходов определить намечаемую прибыль;
§ обнаружить возможные негативные стороны и способы устранения.
Бизнес - план рекомендуется составлять на несколько лет с выделением показателей по годам.
Разделы бизнес - плана:
§ описание главных видов деятельности;
§ оценка емкости потребительского рынка;
§ маркетинговые задачи (реклама, стимуляторы продажи товаров);
§ материально - техническая база (собственная и арендованная);
§ персонал предприятия;
§ финансовый план, который представляет собой баланс доходов и расходов предприятия.
Долгосрочный план - составляется на срок 3 или 5 лет и является прогнозом стратегического характера. Стратегическое планирование на разработку комплекса мер по расширению емкости потребительского рынка (фирмы, потреб. союзы, крупные кооперативы, универсальные магазины).
Составная часть долгосрочного плана - различные программы развития материально - технической базы.
Среднесрочный план - развитие торговли может быть установлено на 2 года.
Краткосрочный план - составляется на каждый очередной год, а внутригодовые планирования содержат задания по кварталам. Текущие планы охватывают основные показатели деятельности торгового предприятия.
Показатели деятельности торгового предприятия.
Любой план работы предприятия находит отражение в конкретных показателях; правильное вычисление и экономическая обоснованность показателей определяет научный характер планирования и эффективность планирования.
Требования, предъявляемые к показателям:
· адекватность - отражать реальные процессы;
· достаточность - обеспечивает точность отражения планируемого процесса;
· измеримость - возможность
количественного измерения
· динамичность - обоснование планируемых расчетов и учетом их развития в динамике;
· достоверность - объективность, правдивость;
· определенность- однозначность в понимании;
· документальность - обеспечение
связи с отчетностью
Необходимость высокого уровня обоснованности планов и рост эффективности торговли предопределяет систему показателей плана. Показатели, применяемые в планировании, можно подразделить на количественные и качественные, объемные и удельные, натуральные и стоимостные.
В планах торговли сочетаются
натуральные и стоимостные
Стоимостные показатели используются в планировании большинства показателей деятельности торговых фирм: для соизмерения доходов и расходов, определения наличия финансовых ресурсов и потребности в них.
Количественные показатели плана выражаются абсолютными величинами. К ним относятся: объем товарооборота, товарные запасы, количество реализованных товаров, численность торгового и административно - управленческого персонала, фонд оплаты труда, суммы прибыли и издержек обращения и т.д.
Качественные показатели отражают экономические процессы и являются относительными показателями. Они выражают экономическую эффективность торговли, отдельных ресурсов, задействованных в деятельности предприятия. Это - рост производительности труда, снижение издержек обращения, увеличение торговой прибыли. К качественным показателям относятся также те, которые выражают соотношение количественных показателей (рентабельность продаж, уровень издержек обращения, фондоотдача, качество обслуживания).
Между количественными и качественными показателями существует взаимосвязь и взаимодействие. Для того, чтобы организовать деятельность предприятия, обеспечить непрерывность и эффективность товародвижения, нацелить работников на улучшение торгового обслуживания, одного показателя недостаточно. Необходима система показателей, которая ориентировала бы работников торгового предприятия не только на увеличение объема продаж, но и на реализацию товаров в объеме и структуре, адекватных объему и структуре спроса населения при получении прибыли и минимизации материальных, трудовых и финансовых затрат.
В системе показателей
различают объемные и удельные показатели.
Объемные показатели устанавливают
абсолютные величины торговли в целом,
отдельных процессов и
Удельные показатели устанавливают соотношение двух или нескольких взаимосвязанных показателей (проценты, индексы, коэффициенты и т.д.)
В рыночных условиях большинство показателей рассчитываются непосредственно в фирмах. Непременное условие - сопоставимость и сводимость показателей.
Все плановые показатели, исходя из требований рынка можно разделить на:
оценочные, характеризующие реальный или возможный уровень развития или результатов, достигнутых в той или иной сфере деятельности фирмы;
затратные, определяющие уровень затрат на осуществление различных экономических процессов и задач.
2.Виды планов. Характеристика и экономическое обоснование бизнес – плана.
2.1. Виды плана
По срокам различают следующие виды планирования:
Кроме того, планы классифицируются и по другим признакам:
Информация о работе Контрольная работа по «Экономика организаций (предприятий)»