Контрольная работа по «Экономика организаций (предприятий)»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 05:14, контрольная работа

Описание работы

Планирование - важнейшая функция экономического управления предприятием в рыночной экономике.

Отказ от централизованного планирования повлек резкое ухудшение экономического положения большинства торговых предприятий.

Планирование - это:
1. умение увязать ресурсы предприятия с его рыночными целями;
2. важнейший способ управления экономикой, регулирование темпов ее развития;
3. комплекс работ по составлению и организации выполнения планов экономического и социального развития, осуществляемый на разных уровнях управления экономикой.

Содержание

Методология планирования основной деятельности торгового предприятия……………………………………………………………. 3
2.Виды планов. Характеристика и экономическое обоснование бизнес – плана……………………………………………………………………… ..9
2.1. Виды планов………………………………………………………….. 9
2.2 Характеристика и экономическое обоснование бизнес – плана…. 10
2.3 Понятие и задачи бизнес-плана …………………………………… …11
2.4 Структура и содержание бизнес-плана ……………………………….12
3. Список литературы……………………………………………………… 17
4.Задачи……………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Экономика организации.docx

— 67.21 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

 

Кафедра  Экономики  и управления на предприятиях торговли

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Экономика организаций (предприятий)»

 

Вариант № 4(88,73)

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка 2 курса специальности: Бухгалтерский учет анализ и аудит

заочной формы обучения,

группы: 2.109 у                           Шифр: 10437

Ф. И. О. Гарипова Р. А.

 

                                                                            Рецензент: к.э.н., проф.

                                               Азарова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Южно-Сахалинск

2012 г.

Содержание

  1. Методология планирования основной деятельности торгового предприятия……………………………………………………………. 3

2.Виды планов. Характеристика  и экономическое обоснование  бизнес – плана……………………………………………………………………… ..9

     2.1. Виды планов………………………………………………………….. 9

2.2 Характеристика и экономическое обоснование бизнес – плана…. 10

     2.3  Понятие и задачи бизнес-плана …………………………………… …11

     2.4 Структура и содержание бизнес-плана ……………………………….12

     3. Список литературы……………………………………………………… 17

     4.Задачи………………………………………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Методология планирования основной деятельности торгового предприятия.

Планирование - важнейшая  функция экономического управления предприятием в рыночной экономике.

 

Отказ от централизованного  планирования повлек резкое ухудшение  экономического положения большинства  торговых предприятий.

 

Планирование - это:

1. умение увязать ресурсы  предприятия с его рыночными  целями;

2. важнейший способ управления  экономикой, регулирование темпов  ее развития;

3. комплекс работ по  составлению и организации выполнения  планов экономического и социального  развития, осуществляемый на разных  уровнях управления экономикой.

 

Планирование в торговле - экономическая деятельность людей  по управлению и регулированию товарного  обращения.

 

Планирование на уровне предприятия - это разработка и корректировка  планов, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного субъекта на ближайшую  и отдаленную перспективу.

 

 

 

 

Функции планирования на уровне торгового предприятия:

1. выделение целей предприятия  и установление его соответствия  целям развития национального  хозяйства, а также развитию  социальных и рыночных процессов;

2. определение параметров  и темпов хозяйственных процессов  на торговых предприятиях;

3. планомерное распределение  и эффективное использование  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов для достижения общих  и частных целей хозяйствующего  субъекта.

 

Таким образом, планирование - это формирование стратегических задач и текущих целей фирмы, разработка ее политики, определение  ожидаемых результатов и расчет предполагаемых технико - экономический показателей плана.

 

Сущность планирования:

§ оно базируется на выборе из множества возможных альтернатив  развития фирмы в будущем;

§ планирование есть непрерывный  процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются и постоянно  корректируются цели и задачи развития фирмы; определяются пути и способы  их достижения; разрабатываются и  увязываются планы, отражающие различные  стороны ведения экономики фирмы;

§ отправной точкой планирования фирмы является достижение целей  фирмы, предусматривающей получение  и обеспечение высоких результатов  ее хозяйственной деятельности.

 

Алгоритм планирования на торговом предприятии:

 

  • определение целей и задач развития предприятия;
  • анализ хозяйственной и рыночной деятельности предприятия;
  • прогнозирование возможных вариантов увязки ресурсов предприятия и его целей;
  • разработка окончательного плана;
  • контроль за исполнением плана и его корректировка.

 

В настоящее время разрабатываются  краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и бизнес - планы.

 

Основой предприятия является бизнес - план. Он оказывает предпринимателям помощь в конкуренции.

 

Задачи бизнес - плана:

§ изучить емкость и  перспективы развития потребительского рынка;

§ оценить расходы торгового  предприятия;

§ определить варианты ценообразования, позволяющие за счет доходов определить намечаемую прибыль;

§ обнаружить возможные негативные стороны и способы устранения.

 

Бизнес - план рекомендуется  составлять на несколько лет с  выделением показателей по годам.

 

Разделы бизнес - плана:

§ описание главных видов  деятельности;

§ оценка емкости потребительского рынка;

§ маркетинговые задачи (реклама, стимуляторы продажи товаров);

§ материально - техническая  база (собственная и арендованная);

§ персонал предприятия;

§ финансовый план, который  представляет собой баланс доходов  и расходов предприятия.

 

Долгосрочный план - составляется на срок 3 или 5 лет и является прогнозом  стратегического характера. Стратегическое планирование на разработку комплекса  мер по расширению емкости потребительского рынка (фирмы, потреб. союзы, крупные кооперативы, универсальные магазины).

 

Составная часть долгосрочного  плана - различные программы развития материально - технической базы.

 

Среднесрочный план - развитие торговли может быть установлено  на 2 года.

 

Краткосрочный план - составляется на каждый очередной год, а внутригодовые  планирования содержат задания по кварталам. Текущие планы охватывают основные показатели деятельности торгового  предприятия.

 

Показатели деятельности торгового предприятия.

 

Любой план работы предприятия  находит отражение в конкретных показателях; правильное вычисление и  экономическая обоснованность показателей  определяет научный характер планирования и эффективность планирования.

 

Требования, предъявляемые  к показателям:

 

· адекватность - отражать реальные процессы;

· достаточность - обеспечивает точность отражения планируемого процесса;

· измеримость - возможность  количественного измерения показателей;

· динамичность - обоснование  планируемых расчетов и учетом их развития в динамике;

· достоверность - объективность, правдивость;

· определенность- однозначность в понимании;

· документальность - обеспечение  связи с отчетностью предприятия.

 

Необходимость высокого уровня обоснованности планов и рост эффективности  торговли предопределяет систему показателей  плана. Показатели, применяемые в  планировании, можно подразделить на количественные и качественные, объемные и удельные, натуральные и стоимостные.

 

В планах торговли сочетаются натуральные и стоимостные показатели. Натуральные показатели характеризуются  количественно в натуральной  форме. Таковы, например, основные и  оборотные фонды, производственные мощности, товарные ресурсы и т.д.

Стоимостные показатели используются в планировании большинства показателей  деятельности торговых фирм: для соизмерения  доходов и расходов, определения  наличия финансовых ресурсов и потребности  в них.

 

Количественные показатели плана выражаются абсолютными величинами. К ним относятся: объем товарооборота, товарные запасы, количество реализованных  товаров, численность торгового  и административно - управленческого  персонала, фонд оплаты труда, суммы  прибыли и издержек обращения  и т.д.

 

Качественные показатели отражают экономические процессы и являются относительными показателями. Они выражают экономическую эффективность торговли, отдельных ресурсов, задействованных в деятельности предприятия. Это - рост производительности труда, снижение издержек обращения, увеличение торговой прибыли. К качественным показателям относятся также те, которые выражают соотношение количественных показателей (рентабельность продаж, уровень издержек обращения, фондоотдача, качество обслуживания).

Между количественными и  качественными показателями существует взаимосвязь и взаимодействие. Для  того, чтобы организовать деятельность предприятия, обеспечить непрерывность и эффективность товародвижения, нацелить работников на улучшение торгового обслуживания, одного показателя недостаточно. Необходима система показателей, которая ориентировала бы работников торгового предприятия не только на увеличение объема продаж, но и на реализацию товаров в объеме и структуре, адекватных объему и структуре спроса населения при получении прибыли и минимизации материальных, трудовых и финансовых затрат.

В системе показателей  различают объемные и удельные показатели. Объемные показатели устанавливают  абсолютные величины торговли в целом, отдельных процессов и факторов, в ней участвующих (товарооборот, издержки, прибыль и т.д.)

 

Удельные показатели устанавливают  соотношение двух или нескольких взаимосвязанных показателей (проценты, индексы, коэффициенты и т.д.)

 

В рыночных условиях большинство  показателей рассчитываются непосредственно  в фирмах. Непременное условие - сопоставимость и сводимость показателей.

 

Все плановые показатели, исходя из требований рынка можно разделить  на:

оценочные, характеризующие  реальный или возможный уровень  развития или результатов, достигнутых  в той или иной сфере деятельности фирмы;

 

затратные, определяющие уровень затрат на осуществление различных экономических процессов и задач.

2.Виды планов. Характеристика и экономическое обоснование бизнес – плана.

2.1. Виды плана

По срокам различают следующие  виды планирования:

  • перспективное планирование – основывается на прогнозировании, его иначе называют стратегическим планированием. С его помощью прогнозируются перспективная потребность в новых видах продукции, товарная и сбытовая стратегия предприятия по различным рынкам сбыта и т. д. Стратегическое планирование традиционно подразделяется на долгосрочное (10–15 лет) и среднесрочное (5 лет), или пятилетнее, планирование. Цели и задачи перспективного долгосрочного плана конкретизируются в среднесрочном (пятилетнем) плане. В настоящее время сроки исполнения (разработки) планов не имеют обязательного характера, и ряд предприятий разрабатывает долгосрочные планы сроком на пять лет, среднесрочные – на 2–3 года;
  • текущее (годовое) планирование – разрабатывается в разрезе пятилетнего плана и уточняет его показатели. Структура и показатели годового планирования различаются в зависимости от объекта и подразделяются на заводские, цеховые, бригадные;
  • оперативно-производственное планирование – уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям: цех – участок – бригада – рабочее место. Такой план служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равномерной работы предприятия и доводит плановое задание до непосредственных исполнителей – рабочих. Оперативно-производственное планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое и диспетчерование. Завершающим этапом заводского оперативно- производственного планирования является сменно-суточное планирование.

 

Кроме того, планы классифицируются и по другим признакам:

  • по содержанию планов (технико-экономический, организационно-технологический, социально-трудовой, финансово-инвестиционный и т. д.);
  • по уровню управления (фирменное, корпоративное, заводское планирование);
  • по методам обоснования (рыночное, индикативное, административное или директивное планирование);
  • по сфере применения (межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное);
  • по стадиям разработки (предварительное и окончательное);
  • по степени точности (укрупненное и уточненное).

Информация о работе Контрольная работа по «Экономика организаций (предприятий)»