Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 06:33, реферат
Соответственно, туристические компании заключают со страховыми договоры разных видов, поэтому любой путешественник должен хорошо знать положения полиса и помнить, какие ситуации в него включаются. Это не только поможет определиться с источником помощи в случае непредвиденных обстоятельств, но и позволит разобраться, как происходит выплата страховки.
В этом заключается актуальность данной работы.
Целью работы является изучение экономической сущности страхования в туризме.
Введение……………………………………………………….…………….3
1. Общая характеристика и структура туризма……………….………..…4
2. Экономическая сущность и категории страхования………………..….8
3. Особенности страхования туристов и туристских организаций ...…..13
Заключение…………………………………………….………………..….22
Список использованных источников……………………………….….…24
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ФИНАНСОВЫЕ МЕТОДЫ СТРАХОВАНИЯ”
НА ТЕМУ:
«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ
В ТУРИЗМЕ»
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение……………………………………………………….
1. Общая характеристика
и структура туризма……………….……….
2. Экономическая сущность и категории страхования………………..….8
3. Особенности
страхования туристов и
Заключение…………………………………………….……
Список использованных
источников……………………………….….…24
Во
всех цивилизованных странах на страже
защиты прав потребителей туристических
услуг и субъектов
В Великобритании существует Ассоциация туристических агентств, которая в случае необходимости из своего гарантийного фонда выплачивает потребителю компенсацию, если агент неплатежеспособен.
В Австрии туристическая компания обязана гарантировать, что путешественнику будут возвращены все уплаченные денежные средства (задаток, аванс и др.) если туристические услуги не были полностью или частично оказаны вследствие несостоятельности (банкротства) организатора, а также все необходимые затраты по возвращению туриста.
Сегодня страхование в туризме является одной из неотъемлемых частей туристического бизнеса. Без страховки путешественника даже не выпустят за рубеж, да и при возможном несчастном случае ответственность часто несет турфирма.
Соответственно, туристические компании заключают со страховыми договоры разных видов, поэтому любой путешественник должен хорошо знать положения полиса и помнить, какие ситуации в него включаются. Это не только поможет определиться с источником помощи в случае непредвиденных обстоятельств, но и позволит разобраться, как происходит выплата страховки.
В этом заключается актуальность данной работы.
Целью
работы является изучение экономической
сущности страхования в туризме.
Существенное воздействие туризма на экономику России предопределяет необходимость детального изучения его специфики. Этот межотраслевой комплекс имеет ряд особенностей.
1.
Многофункциональность. Туризм
2.
Специфика технологий
3.
Туристский продукт как
4.
Специфика «невидимого»
5.
Мультипликативность.
6. Рисковый вид деятельности. Деятельность в сфере туризма зависит от экономической, политической и социальной стабильности в стране, наличия развитых структуры и инфраструктуры туризма, высокоаттрактивных (привлекательных) и доступных туристских ресурсов, сезонности и многих других факторов, определяющих высокий уровень рисков и сложность прогнозирования результатов деятельности в туристской отрасли.
7.
Наличие специфической
8.
Индикатор благосостояния
9. Гуманитарная миссия. Туризм обеспечивает отдых и оздоровление населения, формируя общественную мораль и добрый порядок (последние категории содержатся в зарубежных нормативных правовых актах по туризму), является средством открытого доступа к человеческим ценностям, культурному наследию, духовному оздоровлению, средством коммуникаций, взаимопонимания между людьми, средством развития интеллекта и международных отношении.
10.
Вовлечение в деятельность
Туризм
как специфический
Туроперейтинг — совокупность туроператоров (производителей туристских продуктов) и турагентов.
Организация размещения туристов — гостиницы и иные средства размещения, действующие в пределах туристского рынка, создающие и реализующие услуги размещения, а также предоставляющие дополнительных услуги и товары.
Транспортное
обеспечение туризма —
Организация питания туристов — функционирующие в пределах туристского рынка рестораны и иные предприятия общественного питания (кафе, бары, столовые и др.), обеспечивающие питание туристов по различным схемам.
Организация досуга туристов — совокупность анимационных организаций (музеев, театров, клубов, кинотеатров, парков и др.), действующих в пределах туристского рынка.
Страхование туристов — совокупность страховых компаний, действующих в пределах туристского рынка и обеспечивающих туристов полисами путешественников.
Визовое обслуживание туристов — совокупность консульств иностранных государств в РФ и консульств РФ за рубежом.
Структуру туризма характеризует удельный вес каждого из представленных элементов (табл. 1).
Таблица 1
Структура
туризма
Субъекты отрасли | Федеральные округа | Итого | ||||||
Северо-Западный | Центральный | Южный | Приволжский | Уральский | Сибирский | Дальне-восточный | ||
Туроператоры | 1225 | 2059 | 398 | 405 | 182 | 352 | 402 | 5023 |
Поставщики туристских услуг | ||||||||
Транспортные организации (на примере авиакомпаний) | 36 | 149 | 41 | 49 | 32 | 52 | 40 | 399 |
Предприятия размещения (на примере гостиниц) | 1408 | 1163 | 1169 | 912 | 389 | 532 | 344 | 5917 |
Организации досуга (на примере музеев) | 230 | 529 | 244 | 460 | 221 | 346 | 168 | 2198 |
Страховщики | 65 | 500 | 31 | 74 | 56 | 87 | 29 | 842 |
Консульства | 35 | 129 | 4 | 3 | 5 | 5 | 8 | 189 |
Турагенты | 1750 | 6211 | 1014 | 1565 | 720 | 971 | 602 | 12833 |
Сегодня
максимальный удельный вес в туризме
занимает туроперейтинг, далее следуют
гостиничное, анимационное, страховое,
транспортное хозяйство и визовое обслуживание
туристов2.
Страхование возникло и развивалось, имея своим основным назначением страховую защиту имущественных интересов людей от стихийных бедствий и негативных случайностей (рисков).
Общественное развитие человечества сочетает в себе два противоречивых начала. С одной стороны, действуют диалектические (неантагонистические) противоречия между человеком и природой (стихийными бедствиями, природными явлениями), с другой – противоречия, возникающие внутри общества в процессе производства материальных благ. Иначе говоря, в человеческом обществе объективно (независимо от нашего желания) существуют условия для наступления событий и непредвиденных обстоятельств, имеющих негативные последствия, которые принято называть страховым случаем. Зачастую эти случаи наносят обществу и отдельным гражданам значительный имущественный ущерб (убыток).
Противоречия
между человеком и
Есть проблема, которая остается актуальной для людей в течение всей жизни, - это страхование от рисков. Современный человек постоянно страдает от большого количества потенциальных рисков для его жизни, здоровья, бизнеса. Выходя на улицу, мы должны учитывать бесконечные потоки машин; включая электроприборы, должны помнить о том, что в неисправном виде они потенциально опасны для жизни; с годами человек теряет способность полноценно работать и зарабатывать себе на жизнь и тому подобное. Планируя открыть свое дело и стать бизнесменом, должны помнить о горькой статистике: 9 из 10 начатых дел заканчиваются банкротством.
Если в течение жизни люди только беспокоиться по поводу тех рисков, которые ожидают их, они не будут иметь больше времени ни на что другое. И поэтому, чтобы прекратить чрезмерное волнение и начать полноценную жизнь, люди много веков назад придумать систему страхования от рисков.
Информация о работе Экономическая сущность страхования в туризме