Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:08, контрольная работа
Целью контрольной работы является, то чтобы проследить какие технологии используют фирмы для формирования и укрепления корпоративного имиджа.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
Введение 3
Понятие имиджа. Задачи, функции и структура имиджа организации 5
Шаги по формированию и подтверждению имиджа (внутреннего и внешнего) компании в зависимости от этапа ее развития 15
Имиджа страховых компаний 21
Заключение 24
Список использованной литературы
1 шаг. Компания находится в стадии становления, затраты на формирование имиджа и общую рекламу минимальны.
Внутренний имидж компании на данном этапе также только формируется.
Основные задачи, которые нужно решать в это время внутри компании (в аспекте создания имиджа, естественно):
Внешний имидж в это же время, в силу минимальности затрат на рекламу, требует следующих действий:
На первом этапе существования компании и создания ее имиджа важно строго следить за соблюдением соответствия обещаний и их реализации. Лучше пообещать скромные услуги, но достойно их реализовать, чем обозначить широкий спектр, но обеспечить выполнение лишь какой-то части обещанного. Репутация вновь создаваемой компании должна вполне соответствовать поговорке: "Береги честь смолоду", так как данный этап лишь готовит компанию к дальнейшему "раскруту". Впрочем, можно действовать и от скандала - негативное впечатление тоже запоминается надолго (даже на более длительный срок, чем позитивное), однако имиджмейкер в данном случае должен быть весьма опытен именно в области "раскручивания" скандала, так как законы развития скандала весьма сложны, особенно на российском рынке. Вряд ли вновь создаваемая обычная компания может себе позволить оплачивать услуги дорогих имиджмейкеров, поэтому проще и дешевле идти от привычного положительного имиджа. Тем более что возможность оставить о себе скандальную славу, увы, есть у любой даже самой положительной компании.
В соответствии с позитивной установкой должно формироваться и поведение персонала. Причем на данном этапе компания еще может себе позволить роскошь отбирать персонал по поведению, а не вбивать правила деловой этики в головы сопротивляющихся "ветеранов компании", считающих себя вне общей канвы в силу заслуг в прошлом.
Соблюдение принципов деловой этики весьма важно в процессе общения с клиентом, так как служит для него (клиента) наиболее достоверным подтверждением истинного имиджа компании. Первое впечатление от общения с сотрудниками компании весьма сложно (и дорого) исправить. Отсюда - особый подход к найму персонала, непосредственно общающемуся с клиентом.
2 шаг. Компания захватила определенную нишу на рынке и утвердилась в ней. Компания может позволить себе увеличить расходы на общую рекламу и на имидж-рекламу.
Внутренний имидж компании в это время включает в себя следующее.
Работа над внедрением
и укреплением традиций компании
среди сотрудников для создания
корпоративного духа - это весьма важная
часть имиджа компании, которой, к
сожалению, мало придается значения
на "совковых" компаниях, привыкших
к текучести кадров. Следует, однако,
учесть, что для того, чтобы новый
сотрудник осознал свои служебные
обязанности и вышел "на рабочую
мощность", требуется (по законам
социальной психологии) 2-3 месяца. Очевидно,
что постоянная ротация кадров дорого
обходится компании, которая никогда
не сможет достичь оптимальной
Создание общего стиля офиса компании - в соответствии с традициями компании, с особенностями ее деятельности и финансовыми возможностями.
Активизация маркетинговых
исследований, создание прогнозирующих
и инновационных
Внешний имидж компании в это же время направлен на следующее:
3 шаг. "Золотой век" компании. Расширение социальной рекламы. "Белый и пушистый" имидж или образ "отца нации", или лик "благодетеля" - что ближе, что больше соответствует внутреннему имиджу компании и ее задачам. При этом в имидже прослеживаются инновационные моменты, органично вписывающиеся в общий стиль, но несущие "зерно перемен" - подготовка к 4 этапу.
Внутренний имидж компании связан с:
Внешний имидж компании на этом этапе предполагает:
Имидж страховой компании является одним из важнейших параметров, влияющих на выбор страхователя. В условиях обострения конкурентной борьбы на розничном рынке страхования все более важной становится работа PR - служб страховщиков.
Как показывают опросы, при выборе компании страховщика предприятия и организации ориентируются в первую очередь на репутацию и имидж компании (53% респондентов). Менее значимыми критериями при выборе компании - страховщика являются: предоставление льгот и скидок (17%), размер резервного фонда (12%), достаточная продолжительность работы на рынке (10%), активное рекламное предложение (10%), ставки и тарифы (8%).
К факторам, влияющим на формирование имиджа страховой компании, относятся:
Особенно важными в
условиях вхождения России в Всемирную
Торговую Организацию и усиления
конкуренции с зарубежными
В преддверии вступления России
в ВТО отдельные международные
рейтинговые агентства
Перейдем непосредственно к PR-деятельности страховых компаний. Ее формы и методы хорошо известны:
Правила игры, как в спорте,
для всех участников одни и те же,
но каждый играет в своем стиле, и
выигрывает тот, который умело и
удачно сочетает весь арсенал средств,
добиваясь наивысшей
Заключение
Постоянно день за днем развивающийся
рынок ставит большинство компаний
перед необходимостью развития бизнеса
и привлечения новых
В условиях недостатка квалифицированных кадров одним из основных инструментов привлечения квалифицированных сотрудников становится привлекательный имидж работодателя. Стабилизация бизнеса и обострение конкуренции за рыночные ниши послужили причиной повышения требований к специалистам и обострению конкуренции за наиболее квалифицированные кадры.
Но в то же время в одних компаниях на вакантные должности претендентов достаточно, а в другие компании люди не хотят идти работать даже за более высокое вознаграждение. Причина тому - сложившаяся репутация работодателя. Независимо от того, работает ли компания над тем, как ее воспринимает рынок, или не обращает внимания на мнение окружающей среды, репутация формируется сама по себе. Эксперты советуют не отпускать развитие своего имиджа на самотек. Потому что выиграть конкуренцию без достойных кадров практически нереально.