Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:08, контрольная работа
Целью контрольной работы является, то чтобы проследить какие технологии используют фирмы для формирования и укрепления корпоративного имиджа.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
Введение 3
Понятие имиджа. Задачи, функции и структура имиджа организации 5
Шаги по формированию и подтверждению имиджа (внутреннего и внешнего) компании в зависимости от этапа ее развития 15
Имиджа страховых компаний 21
Заключение 24
Список использованной литературы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТюмГУ)
ФИЛИАЛ В Г. НОЯБРЬСКЕ
Контрольная работа
по Основам страхования
Формирование имиджа страховых компаний
Выполнила студентка 1 курса,
Специальность/ Направление: ЭК
ОЗО, сокращенная программа,
Нескоромнюк Л.В.
г.Ноябрьск 2012
Содержание
Содержание
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В последнее, компании, корпорации
и просто мелкие фирмы открыли
для себя силу репутации или силу
имиджа. Сейчас говорят, что имидж
можно определить как одну из основных
причин победы или поражения в
бизнесе и общественной жизни. Никто
не знает полного объема тех средств,
которые затрачиваются на формирование
имиджа той или иной общественной
кампании, личности или фирмы. Особое
значение имидж имеет для крупных
и хорошо известных организаций.Такая
организация – на виду общественности
и в центре внимания СМИ. Ей некуда
спрятаться от общественного порицания
и невозможно бесследно раствориться
в рыночной стихии. Поэтому крупные
организации постоянно работают
с общественным мнением, используя
как собственные подразделения
паблик рилейшнз, так и привлекая
внешние агентства. Любая крупная
и влиятельная организация
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.
Целью контрольной работы является, то чтобы проследить какие технологии используют фирмы для формирования и укрепления корпоративного имиджа.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Объект исследования – имидж фирмы.
Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж. Независимо от желаний, как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса.
Имидж находится в ряду таких понятий, как рейтинг, репутация, известность, популярность, престиж, авторитет и др. и можно смело утверждать, что категория имидж на сегодняшний день является фундаментальным понятием во многих отношениях. В настоящее время она интерпретируется настолько широко, что некоторые формы его употребления даже специалистами в области имиджелогии нередко противоречат друг другу и в связи с этим возникает необходимость более подробно проанализировать этот термин.
Обнаружена интерпретация
термина «имидж» в одном из
изданий Словаря иностранных
слов: «Имидж - целенаправленно формируемый
(средствами массовой информации, литературой
и др.) образ какого-либо лица, предмета,
явления, призванный оказать на кого-либо
эмоциональное и
Имидж определяется с позиции формы отражения объекта: имидж - это образ стереотипный, эмоционально отраженный, индивидуальный, раскрывающий внутреннее содержание, сложившийся в массовом сознании.
Реальные качества имиджа представляют собой набор существенных свойств, который присущ объекту. Естественно этот набор существенно отличается в зависимости от того, является ли он элементом предметного мира (товар, природный объект) или общественных институтов (человек, организация, партия). Идеализированные качества являются набором тех свойств, которые складываются в общественном сознании как представление об этическом совершенстве, легенде. Сознательно гипертрофированные качества являются частью PR-технологий как с положительным, так отрицательным знаками.
Создание имиджа включает
четыре основных этапа: создания фундамента,
внешнего имиджа, внутреннего имиджа
и неосязаемого имиджа. Каждый из этапов
направлен на достижение трех главных
задач: достижение высокого уровня компетенции
и эффективная работа с аудиторией;
поддержание успешного имиджа; установление
эмоциональной связи с
Если мы говорим об имидже организации, мы подразумеваем корпоративный имидж.
Корпоративный имидж –
это образ организации, который
нужно транслировать
Имидж - это образ организации,
существующий в сознании людей. Можно
даже сказать, что у любой организации
существует имидж вне зависимости
от того, кто над ним работает,
и работают ли над ним вообще.
В случае отпускания вопроса имиджа
на самотек он сложится у потребителей
стихийно, и нет никакой гарантии,
что он будет адекватным и благоприятным
для фирмы. И формирование благоприятного
имиджа для организации - процесс
более выгодный и менее трудоемкий,
чем исправление спонтанно
Положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.
Задачи имиджа организации:
Приступая к формированию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары и услуги фирмы отличаются от товаров и услуг конкурентов.
Функции имиджа организации:
Корпоративный имидж должен выполнять, по крайней мере, три функции.
1. Производить
нужное (заданное, запланированное)
впечатление. «Запланированное
2. Позиционировать
себя на рынке.
3. Побуждать
к действиям. По законам
Структура имиджа организации:
Осуществляя процесс управления
корпоративным имиджем, необходимо
иметь четкие представления о
структуре имиджа организации и
особенностях психологических процессов
формирования имиджа в сознании индивидов.
Имидж организации это
Структуру имиджа организации составляют представления людей относительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп (компоненты):
1. Имидж товара (услуги) -
это распространенное и
2. Имидж потребителей
товара. Имидж пользователей товара
включает представления о
3. Внутренний имидж организации.
Под внутренним имиджем
4. Имидж основателя и/или
основных руководителей
5. Имидж персонала. Имидж персонала - собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.
Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.
6. Визуальный имидж организации.
Визуальный имидж организации
– представления об
7. Социальный имидж организации.
Социальный имидж организации
– представления широкой
8. Бизнес-имидж организации.
Бизнес имидж организации –
представление об организации
как субъекте определенной