Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:43, курсовая работа
Актуальность разработки финансовой стратегии предприятия определяется рядом условий. Важнейшим из таких условий является интенсивность изменений факторов внешней финансовой среды. Высокая динамика основных макроэкономических показателей, связанных с финансовой деятельностью предприятий, темпы технологического прогресса, частые колебания конъюнктуры финансового рынка, непостоянство государственной экономической политики и форм регулирования финансовой деятельности не позволяют эффективно управлять финансами предприятия на основе лишь ранее накопленного опыта и традиционных методов финансового менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1 СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ……………………………...…5
1.1 Понятие финансовой стратеги ………………………………………....…5
1.2 Виды финансовой стратегии……………………………………………....6
1.3 Цели и задачи финансовой стратегии ……………………………………7
2.ФИНАНСОВЫЕ СТРАТЕГИИ В СТРАХОВОМ БИЗНЕСЕ……………….9
2.1 Современные стратегии в страховом бизнесе………………………………9
2.2 Стратегический финансовый анализ в страховании………………………12
2.3 Основы формирования финансовой стратегии страховой компании.…...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………24
•тщательный финансовый маркетинг, нацеленный на выявление всех недостаточно охваченных конкурентами сегментов рынка для расширения продаж;
•мобилизация финансовых, кадровых, технологических и иных ресурсов на выполнение поставленных задач;
•взвешенная тарифная и ценовая политика;
•оптимизация необходимых для поддержания и развития бизнеса (производительных) расходов и минимизация непроизводительных расходов;
•разумная осторожность в урегулировании убытков. Эти обстоятельства позволяют рассмотреть лишь общие принципы построения и реализации финансовой стратегии страховой компании, пригодные для различных стратегических целей.Основная проблема во внедрении стратегического управления — это недостаток взаимодействия между стратегическими целями, политиками бизнес-подразделений и индивидуальными планами операционных подразделений и сотрудников, а также несогласованность стратегического планирования с процессом бюджетирования.
С учетом
этих проблем организация
1)долгосрочный стратегический план с разбивкой по годам;
2)годовые планы по бизнес-подразделениям, отделам, персоналу.
Долгосрочный план представляет собой стратегическое видение развития страховой компании на ближайшие 3—5 лет и разрабатывается на основе результатов стратегического маркетинга и моделирования финансовых показателей компании. В качестве внешних факторов учитываются: макроэкономические показатели, прогноз развития страхового рынка, данные о конкурентах компании. На базе этих факторов выстраивается ряд стратегических целей страховой компании: доля рынка, планы по страховым продуктам, план развития региональной сети, клиентская база, агрегированный бюджет страховой компании. Обычно рассматривается несколько сценариев развития, обязательно оптимистический и пессимистический варианты.
Применение
этой схемы для стратегии развития
и стратегии выживания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовая
стратегия компании – это генеральный
план действий по своевременному обеспечению
предприятия финансовыми
Грамотно
построенная финансовая стратегия
предприятия (компании, отрасли) позволяет
не только обеспечить предприятие финансовыми
ресурсами и оптимизировать риски,
но и определить пакет стратегический
целей для дальнейшего
Финансовая
стратегия предприятия
Разработка
финансовой стратегии – это часть
общей стратегии экономического
развития, в силу чего она должна
согласовываться с ее целями и
направлениями. В свою очередь, финансовая
стратегия оказывает
Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятия, объективно рассматривая характер внутренних и внешних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции. В противном случае предприятие может обанкротиться.
Таким
образом, успешная финансовая деятельность
предприятия обусловлена как
своевременными и правильными решениями
высшего менеджмента в текущей
работе, так и в вопросах стратегии,
которая должна разрабатываться
не только на основе внутренних условий
предприятия, но и с учетом влияния
существующей финансовой системы, сложившейся
в России на данном этапе.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 . Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. – М.: Компания Спутник+, 2005. – 118с
2. Архипов А.П. Финансовый менеджмент - Издательство: «Финансы и статистика, ИНФРА-М» 2010.- 320с
3. http://revolution.allbest.ru/
4. http://www.fd.ru/reader.htm?
5. http://www.finogid.ru/
6. http://www.management.com.ua/
7.
Информация о работе Формирование финансовой стратегии страховой компании