Формирование финансовой стратегии страховой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность разработки финансовой стратегии предприятия определяется рядом условий. Важнейшим из таких условий является интенсивность изменений факторов внешней финансовой среды. Высокая динамика основных макроэкономических показателей, связанных с финансовой деятельностью предприятий, темпы технологического прогресса, частые колебания конъюнктуры финансового рынка, непостоянство государственной экономической политики и форм регулирования финансовой деятельности не позволяют эффективно управлять финансами предприятия на основе лишь ранее накопленного опыта и традиционных методов финансового менеджмента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1 СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ……………………………...…5
1.1 Понятие финансовой стратеги ………………………………………....…5
1.2 Виды финансовой стратегии……………………………………………....6
1.3 Цели и задачи финансовой стратегии ……………………………………7
2.ФИНАНСОВЫЕ СТРАТЕГИИ В СТРАХОВОМ БИЗНЕСЕ……………….9
2.1 Современные стратегии в страховом бизнесе………………………………9
2.2 Стратегический финансовый анализ в страховании………………………12
2.3 Основы формирования финансовой стратегии страховой компании.…...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

формирование финансовой стратегии.docx

— 47.51 Кб (Скачать)

•тщательный финансовый маркетинг, нацеленный на выявление всех недостаточно охваченных конкурентами сегментов рынка для расширения продаж;

•мобилизация финансовых, кадровых, технологических и иных ресурсов на выполнение поставленных задач;

•взвешенная тарифная и ценовая политика;

•оптимизация необходимых для поддержания и развития бизнеса (производительных) расходов и минимизация непроизводительных расходов;

•разумная осторожность в урегулировании убытков. Эти обстоятельства позволяют рассмотреть лишь общие принципы построения и реализации финансовой стратегии страховой компании, пригодные для различных стратегических целей.Основная проблема во внедрении стратегического управления — это недостаток взаимодействия между стратегическими целями, политиками бизнес-подразделений и индивидуальными планами операционных подразделений и сотрудников, а также несогласованность стратегического планирования с процессом бюджетирования.

С учетом этих проблем организация стратегического  управления разбивается на два крупных  блока:

1)долгосрочный стратегический план с разбивкой по годам;

2)годовые планы по бизнес-подразделениям, отделам, персоналу.

Долгосрочный  план представляет собой стратегическое видение развития страховой компании на ближайшие 3—5 лет и разрабатывается  на основе результатов стратегического маркетинга и моделирования финансовых показателей компании. В качестве внешних факторов учитываются: макроэкономические показатели, прогноз развития страхового рынка, данные о конкурентах компании. На базе этих факторов выстраивается ряд стратегических целей страховой компании: доля рынка, планы по страховым продуктам, план развития региональной сети, клиентская база, агрегированный бюджет страховой компании. Обычно рассматривается несколько сценариев развития, обязательно оптимистический и пессимистический варианты.

Применение  этой схемы для стратегии развития и стратегии выживания отличается широтой охвата и детализацией прогнозов  макроэкономических показателей и  развития страхового рынка на территории и планами развертывания (свертывания) инфраструктуры компании по точкам продажи  и урегулирования убытков. После разработки долгосрочного плана необходимо детализировать заложенные в нем на ближайший год стратегические цели до уровня конкретных политик, оперативных планов и задач по подразделениям в соответствии с бизнес-процессом страховой компании до должностных инструкций ключевых специалистов и прописать распределение (делегирование) полномочий и ответственности по всей организационно-штатной структуре компании. Внедрение стратегического управления возможно как собственными силами, так и при помощи внешних консультантов. Задача внешних консультантов заключается в обеспечении методологической поддержки проекта, организации и проведении стратегических сессий, -повышении квалификации специалистов компании, привнесении в процесс разработки «лучшей практики» отечественных и западных страховых компаний. В любом случае в компании необходимо сформировать группу стратегического планирования, на которую следует возложить ответственность за разработку стратегии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Финансовая  стратегия компании – это генеральный  план действий по своевременному обеспечению  предприятия финансовыми ресурсами (денежными средствами) и по их эффективному использованию с целью капитализации  компании.

Грамотно  построенная финансовая стратегия  предприятия (компании, отрасли) позволяет  не только обеспечить предприятие финансовыми  ресурсами и оптимизировать риски, но и определить пакет стратегический целей для дальнейшего эффективного развития предприятия.

Финансовая  стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение  прибыли, безналичные расчеты, налоговую  и ценовую политику, политику в  области ценных бумаг.

Разработка  финансовой стратегии – это часть  общей стратегии экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с ее целями и  направлениями. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую  стратегию предприятия, поскольку  изменение ситуации на макроуровне  и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.

Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятия, объективно рассматривая характер внутренних и внешних факторов, финансовая стратегия  обеспечивает соответствие финансово-экономических  возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции. В противном случае предприятие может обанкротиться.

Таким образом, успешная финансовая деятельность предприятия обусловлена как  своевременными и правильными решениями  высшего менеджмента в текущей  работе, так и в вопросах стратегии, которая должна разрабатываться  не только на основе внутренних условий  предприятия, но и с учетом влияния существующей финансовой системы, сложившейся в России на данном этапе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1 .   Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. – М.: Компания Спутник+, 2005. – 118с

2.    Архипов А.П. Финансовый менеджмент  - Издательство: «Финансы и статистика, ИНФРА-М» 2010.- 320с

3. http://revolution.allbest.ru/finance/00237708_0.html

4. http://www.fd.ru/reader.htm?id=24458#

5. http://www.finogid.ru/personalinvestments/179-formirovanie-finansovoi-strategii

6. http://www.management.com.ua/finance/fin112.html

7.

Информация о работе Формирование финансовой стратегии страховой компании