Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:53, курсовая работа
Цель исследования данной работы: сформировать общую картину развития социального страхования в Российской Федерации.
Для достижения цели формируются следующие задачи:
изучить исторические аспекты, послужившие основой для появления и развития системы социального страхования в России;
выявить сущность и роль социального страхования и обеспечения;
обосновать цели и принципы социального страхования в России;
определить источники финансирования социального страхования;
рассмотреть финансовые основы функционирования;
проанализировать концепцию совершенствования системы социального страхования в РФ
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 3
1.1. Сущность социального страхования и обеспечения 3
1.2. История развития системы социального страхования в России ………..…7
ГЛАВА 2. ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ…..……...……………..10
2.1. Цели и принципы социального страхования в России 10
2.2. Фонд социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Российской Федерации.
Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.
Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности трудовыми коллективами образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.
Комиссии или уполномоченные по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств Фонда, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию.
Рассмотрение
спорных вопросов между работниками
и работодателями по обеспечению
пособиями по социальному страхованию
осуществляется отделением Фонда или
его филиалом, зарегистрировавшим страхователя,
либо в ином порядке, предусмотренном
законодательством.
Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Фонд
Уплата страховых взносов в Фонд осуществляется в соответствии с тарифом, установленным федеральным законом.
Работодатели регистрируются в качестве страхователей в региональных и центральных отраслевых отделениях (филиалах) Фонда. Порядок регистрации страхователей определяется инструкцией.
Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натуральном выражении по всем основаниям), за исключением видов заработной платы и других выплат, на которые по действующим нормативным актам страховые взносы не начисляются.
Начисление, уплата, расходование и учет средств государственного социального страхования осуществляются в соответствии с инструкцией.
Работодатели и банки обязаны представлять работникам Фонда необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности Фонда, в соответствии с законодательством.
Плательщики (работодатели и граждане) и банки, их должностные лица несут ответственность за правильность начисления, своевременность уплаты и перечисления страховых взносов (платежей) в соответствии с законодательством.
При
нарушении плательщиками и
Расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
Все
споры между работодателями, иными
плательщиками страховых взносов и региональными,
отраслевыми органами Фонда по вопросам
начисления страховых взносов и пеней,
взыскания недоимки, штрафов и иных финансовых
санкций решаются вышестоящим органом
Фонда либо в ином порядке, предусмотренном
действующим законодательством.
Контроль за начислением, поступлением и расходованием средств государственного социального страхования и финансово-хозяйственной деятельностью Фонда
Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях - Фондом с участием профессиональных союзов.
Дополнительно взысканные налоговыми органами в результате контрольной работы суммы страховых взносов (платежей), штрафов, пеней и других финансовых санкций зачисляются в доходы Фонда с учетом отчислений, производимых налоговым органом в соответствии с законодательством.
Контроль финансово-хозяйственной деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда осуществляется путем проведения периодических ревизий и проверок контрольно-ревизионной службой Фонда, которая осуществляет свою деятельность на основании положения, одобренного правлением Фонда и утвержденного председателем Фонда.
Работники контрольно-ревизионной службы, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей Фонда, подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.
Проверка
финансово-хозяйственной
Доходы Фонда социального страхования
В бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации подлежат зачислению следующие доходы
- страховые взносы по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации (см. таблицу 1);
- страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
|
Табл. 1
Расчет страховых взносов в фонд социального страхования
Основным документом, определяющим порядок расчета и уплаты страховых взносов в фонды социального, медицинского и пенсионного страхования, а также порядок предоставления отчетности, является Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" страховых взносов.
Для
расчета страховых взносов
Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации предприятия за 1 квартал 2011 года.
Потребность
в социальном страховании возникает
на определенном историческом этапе
экономического и социального развития
общества. Анализ истории развития
социального страхования в
Социальное
страхование имеет
Важнейшим в реформировании социального страхования является создание законодательной базы социального страхования, современной нормативной правовой базы, регулирующей правовые, экономические и организационные основы государственного социального страхования, и соответствующей системы управления.