Доступность и качество медицинской помощи населению

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:52, реферат

Описание работы

Повышение качества и доступности медицинской помощи - это одна из важнейших целей государственной политики в области охраны здоровья граждан Российской Федерации, что подтверждено в "Концепции охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 г.", одобренной распоряжением Правительства от 31.08.2000г.

Содержание

Введение 3
Глава №1. Качество медицинской помощи 5
1.1 Современное понятие доступности и качества медицинской помощи 7
1.2. Политика качества в здравоохранении 8
1.3 Контроль качества медицинской помощи 13
1.4 Виды нарушений при оказании медицинской и лекарственной помощи 14
1.5 Финансовая необеспеченность государственных гарантий бесплатной медицинской помощи 15
Глава №2. Комплекс мер, направленных на повышение доступности и качества медицинской помощи 17
2.1 Развитие системы медицинского страхования 18
2.2 Расширение системы дополнительного лекарственного обеспечения и страхование лекарственной помощи 20
2.3 Повышение доступности программ добровольного медицинского страхования 22
2.4 Охрана здоровья матери и ребенка как фундаментальная основа здоровья нации 22
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

Даше распечатать.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

     · разработку механизмов материальной поддержки семьи при рождении детей, увеличение пособий матерям, градация пособий в зависимости от количества детей;

     · организация горячего питания для школьников;

     · организация оздоровительного отдыха для детей из малообеспеченных семей;

     · разработка и реализация мер по экологической безопасности семьи.

     В связи с ростом численности граждан, имеющих инвалидность, прежде всего  детей, возросла потребность в проведении их социальной реабилитации.

     Необходимо  стимулировать производство протезно-ортопедических изделий и других технических  вспомогательных средств, облегчающих  труд и быт инвалидов, расширять  ассортимент и повышать качества этих изделий; обеспечить доступность для инвалидов средств транспорта, связи и информации.

 

      Заключение

 

     Подводя итоги, следует отметить, что проблема качества и эффективности медицинской  помощи сегодня занимает приоритетное место в большом количестве проблем  российского здравоохранения. Реформа системы здравоохранения и в первую очередь преодоление острых структурных диспропорций в сочетании с поиском внутрисистемных источников экономии средств и ресурсов ни в коем случае не должны затронуть качество и доступность медицинской помощи для широких слоев населения.

     Следует указать, что проблема качества и  эффективности медицинской помощи не может быть разрешена без решения  проблемы оптимизации структуры  оказания медицинской помощи, без  введения принципа подушевого финансирования комплекса взаимосвязанных лечебно - профилактических учреждений. Раздельная оплата каждого вида помощи (стационар, поликлиника, скорая помощь, аптека и т.д.) разрушает сложившуюся систему оказания медицинской помощи, когда каждое ЛПУ преследует лишь свой, местнический экономический интерес, который не всегда соответствует целям охраны здоровья населения на территории, конкретным задачам рационального использования скудных финансовых и материальных ресурсов.

 

      Список использованной литературы

 
     
  1. Азизова,  Б.  Г.  Отношение руководителей здравоохранения к проблемам управления качеством медицинской помощи //  Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2008. – № 4.
  2. Белоусова,  М.  С.  Цена вопроса экспертизы качества оказания медицинской помощи в лечебном учреждении – 2010.
  3. Брескина, Т. Н. Современные подходы к организации экспертизы качества медицинской помощи в многопрофильном стационаре – 2009.
  4. Корсунский,  А.  А.  Лицензирование как важный механизм обеспечения качества оказания медицинской помощи.//  Российский вестник 2009. – № 1.
  5. Перхов,  В.  И.  Современные аспекты обеспечения населения Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи // Здравоохранение. – 2010.
  6. Реуцкий,  А.  Управление качеством медицинской помощи в общей врачебной практике // Врач. – 2011. – № 2
  7. . Серегина,  И.  Ф.  Результаты социологического исследования мнения населения Российской Федерации о качестве и доступности медицинской помощи // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2009. – № 5.
  8. Кудрявцев А.В.  Об организации контроля качества медицинской помощи населению // Здравоохранение. – 2008. – № 2.
  9. Хабриев,  Р.  У.  Контроль и надзор –  неотъемлемые элементы обеспеченности доступности и качества медицинской помощи  // Здравоохранение. – 2009. – № 6
  10. Шипунов, Д. А. Управление качеством оказания медицинской помощи. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2008.
  11. Казакова,  А.  А.  Совершенствование профессиональной подготовки

     медицинских работников – основа повышения качества медицинских услуги . – 2009.

Информация о работе Доступность и качество медицинской помощи населению