Действующая практика обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Страхование является стратегически важной отраслью экономики, обеспечивая подавляющую часть инвестиций в ее развитие и освобождая государственные бюджеты от расходов на возмещение убытков от непредвиденных событий.
При этом особая роль страхования проявляется в решении социальных проблем общества. Социальные гарантии населению страховщики способны предоставлять наряду с государством, а порой и опережая государство.
Обязательное страхование владельцев транспортных средств в Республике Беларусь было введено 1 июля 1999 г. Декретом Президента № 8 от 19 февраля 1999 г.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Республике Беларусь ........................................................5
1.1 Хронология развития обязательного страхования автогражданской ответственности.......................................................................................................5
1.2 Основные категории обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Республике Беларусь ......8
1.3 Особенности обязательного страхования гражданской ответственности в Республике Беларусь ...............10
2. Действующая практика страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на примере ЗАСО «Промтрансинвест»...............................................................................................14
2.1.Анализ деятельности ЗАСО «Промтрансинвест».......................................14
2.2. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в страховой компании «Промтрансинвест»................17
2.3. Рекомендации по развитию и совершенствованию обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств....................................................................................................................22
Заключение.............................................................................................................25
Список литературы................................................................................................27

Работа содержит 1 файл

Страховое дело_курсовая работа_зайцева.doc

— 517.00 Кб (Скачать)

2006 год ознаменован  получением лицензии на новый  вид страхования - космического. Именно компания «Промтрансинвест» застраховала космический аппарат БелКА, а после его гибели (вследствие неудачного запуска) в установленные сроки и в полном объеме завершило урегулирование убытка с участием партнеров и коллег, участвовавших в программе перестрахования аппарата [17].

В 2007 году компания, в течение ряда лет занимавшаяся преимущественно страхованием юридических  лиц, не побоялась переориентироваться  на работу с физическими лицами. Были усовершенствованы несколько  продуктов: страхование квартир, домов  и коттеджей, домашнего имущества, транспортных средств. «Промтрансинвест» нарастил свое присутствие в регионах, значительно расширил географию деятельности, приблизил услуги непосредственно к клиентам и сегодня предлагает своему клиенту комплексные масштабные программы по страхованию имущества, транспорта, ответственности по схеме «надежное партнерство + проверенное качество + очень выгодные условия».

В 2008-2010 годах  модернизирована методология работы и стилевая концепция компании, активно  используются новейшие страховые технологии. Постоянная нацеленность компании на развитие добровольных видов страхования позволила увеличить их долю в страховом портфеле до 64,1% в 2009 году (по итогам 2007 года - 55%). Упор на работу с физическими лицами становится существенным шагом вперед: значительно расширяется клиентская база, появляются новые виды и методы страхования. Претерпела изменения структура компании: образовались специализированные отделы по работе с юридическими и физическими лицами. Этот шаг существенно улучшил качество предоставляемых услуг и увеличил число заключаемых договоров. Персональная работа с физическими лицами позволила четко сконцентрироваться на всех конкретных потребностях и выработать индивидуальный подход к каждому страхователю.

В 2009 году, продолжая свое динамичное развитие, компания обеспечила рост поступлений 144% по сравнению с предыдущим годом (205% по сравнению с 2007 годом). Об эффективности деятельности компании говорит и тот факт, что без дополнительных вложений акционеров стоимость одной акции в сравнении с началом ее деятельности выросла в 25 раз. За 17 лет безупречной работы на рынке «Промтрансинвест» зарекомендовал себя как состоятельный и надежный партнер. Именно поэтому в портфеле компании присутствует и страхование рисков, выходящее за рамки «классического» страхования: страхование грузов, авиационных рисков, добровольное морское страхование и т.п.

Вывод: история  создания компании дает четкое представление  о перспективном и стремительном  развитии ЗАСО «Промтрансинвест». Сведения об увеличении точек предоставления страховых услуг, о внедрении новых видов страхования, таких как добровольное страхование медицинских расходов, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств выезжающих за пределы Республики Беларусь, добровольное страхование финансовых рисков, добровольное страхование убытков вследствие вынужденного перерыва в производстве говорят об успешном процветании компании. Назначение страховой компании «Промтрансинвест» состоит в том, чтобы предоставлять клиентам страховые услуги высокого качества, находить индивидуальный подход к каждому клиенту и выполнять взятые на себя обязательства, обслуживать как физических лиц, так и многоотраслевые предприятия, поддерживать финансовую стабильность с учетом ведения эффективного бизнеса.

 Заключив договор внутреннего страхования в компании «Промтрансинвест», страхователь тем самым страхует свою гражданскую ответственность перед третьими лицами на случай причинения вреда их жизни, здоровью и (или) имуществу в результате ДТП.

     Страховому возмещению подлежит материальный вред, вызванный смертью, увечьем или иным телесным повреждением, нарушением либо утратой здоровья потерпевшего, уничтожением его имущества, в том числе дороги, дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов.

     Не подлежит страховому возмещению потерпевшему моральный вред, упущенная выгода либо утрата товарной стоимости транспортного средства.

     Следует знать, что страховое возмещение выплачивается на основании расчета стоимости восстановительного ремонта транспортного средства, за вычетом стоимости его обновления, без учета налога на добавленную стоимость и иных налогов (сборов), включаемых в стоимость услуг, оказываемых автосервисом.

     В случае, если восстановительный ремонт поврежденного в результате ДТП транспортного средства планируется производиться на станции технического обслуживания или у индивидуального предпринимателя, имеющих соответствующее разрешение, то при предоставлении в страховую организацию причинителя вреда документов, подтверждающих факт ремонта этого транспортного средства, данная страховая организация обязана будет доплатить вам страховое возмещение в размере фактически уплаченного вами налога на добавленную стоимость и иных налогов (сборов), включенных в стоимость оказанных автосервисом услуг. При этом следует знать, что указанная доплата производится только за устранение повреждений, относящихся к данному страховому случаю.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

     В  настоящее время страховыми компаниями применяется не очень эффективная система экономической оценки рисков гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которую в свою очередь необходимо совершенствовать. От такой не совсем совершенной системы страдают потребители.

     В первую очередь необходимо лоббировать оценку рисков при помощи законодательной ветви власти государства, путём издания федеральных законов и иных нормативно - правовых актов органов государственной власти регулирующих такие отношения.

     В период мирового финансового кризиса не совсем корректно со стороны государства заниматься этим вопросом, поскольку и так без этого много проблем. Но всё же данная проблема очень актуальна среди потребителей рынка страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

     В глазах государства эта проблема всего лишь мелочь, но из мелочей состоит в целом вся государственная система. Как сказал Конфуций: «Из - за не забитого гвоздя в подкову коня, конь потерял подкову, из - за потерянной подковы потеряли коня, из - за потерянного коня гонец не донёс донесение, из -за не донесённого донесения - проиграли войну».

     Страховщики при заключении договоров создают базу данных или страховую историю на транспортное средство, а не на страхователя. Минус в том, что если гражданин попал в дорожно-транспортное происшествие, в котором виноват он, то при следующем заключении договора страхования ответственности у того страховщика у которого гражданин ранее застраховал свою ответственность возрастёт страховая премия. Но в такой ситуации многие граждане делают следующие вещи:

- меняют транспортное  средство;

- страхуют свою  ответственность у другого страховщика.

     гражданин поступает строго по закону, поскольку он вправе выбирать себе любую другую страховую компанию и менять по мере своей финансовой возможности транспортное средство. Но страховщики обязаны обмениваться информацией между собой, поскольку их обязывает это делать закон.

     Таким образом, если страхователь предпочёл поменять страховую компанию или транспортное средство, то у страхователя начинается новая страховая история. С одной стороны, страдает от этой несправедливости потребителей только страховщик, но это не совсем так. Поскольку страхователя можно считать потерпевшей стороной, по той простой причине, что если застраховал свою ответственность один человек, транспортное средство принадлежит ему же. Далее в ДТП подает другой водитель, в котором конечно он виноват, допущенный к управлению автомобиля. В итоге первый гражданин при обращении в страховую компанию будет обязан заплатить повышенную ставку по договору страхования, так как его авто было в ДТП.

     Например, в Правительстве РФ лоббировали законопроект, в котором говорилось, что необходимо создавать страховую историю на конкретное физическое лицо, во избежание вышеперечисленных случаев. Так этот законопроект и не был предложен Госдуме РФ на рассмотрение, и ничего конкретного не сделано. Отсюда следует, что необходимо совершенствовать экономическую оценку рисков.

     В данной ситуации рекомендуемы следующие конкретные пути решения этой проблемы, которые в свою очередь эффективно скажутся на рынке страхования ответственности автовладельцев:

- решение этой  задачи только под силу государству;

- принять жёсткие  меры по контролю страховых  компаний, также можно создать  соответствующие комиссии, которые  будут являться своего рода представителями;

- необходимо лоббировать и откорректировать законопроект, при этом учесть все возможные риски и последствия;

- Правительству необходимо поддерживать крупные и наиболее зарекомендовавшие себя страховые компании в условиях кризиса, путём выдачи им льготных кредитов.

     В период кризиса потребителю необходимо быть очень осторожным при выборе страховой компании. А лучше страховать свою ответственность у тех страховых компаний, которые уже не первый года на рынке страхования и успели себя зарекомендовать как добропорядочные.

     Потенциальные возможности кроются в совершенствовании системы страхования в целом, основанном на зарубежном опыте стран Европейского Союза и США, поскольку система страхования, в частности страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в этих странах жёстко закреплена законодательно и устойчиво проявила себя в течение не одного десятилетия на практическом опыте.

     Страхование автомобиля в США является обязательным, равно как и страхование ответственности в РБ.

     Страхование автомобиля (automobile insurance). Оно является обязательным видом страхования в подавляющем большинстве штатов США.

     Незастрахованный автомобиль в них просто не будет зарегистрирован. Мало того, например, в штате Нью-Йорк вам будет необходимо иметь даже не один, а три вида страховки:

1. No - faultinsu ranee - для компенсации убытков всех  лиц, пострадавших при аварии, в которой участвовал ваш автомобиль, которая выплачивается в любом  случае, независимо от степени  вашей вины, а также для возмещения  медицинских расходов и доходов, которых вы лишились по причине аварии.

2. Laibilityinsurance - для  компенсации ущерба, нанесенного  вами другим людям или их  собственности. 

3. Uninsured motorist protection - для возмещения ущерба, нанесенного  потерпевшему незастрахованным водителем.

     Этот последний вид предусмотрен только законами штата Нью-Йорк, минимальная сумма страховки по нему составляет 10 000 долларов. Максимальная сумма по первому виду составляет 50 000 долларов, минимальная по второму - 5 000.

     Кроме этих обязательных видов страхования, существует и много дополнительных. Например, медицинское страхование при аварии, независимо от ее виновника, на сумму, превышающую минимальную, phisical damage coverage, то есть страхование машины от любых повреждений, независимо от их причин, от кражи, действие вашей страховки может быть распространено не только на всю территорию США, но и на Канаду и многое другое.

     Минимальную страховку рекомендуется покупать только в том случае, если у владельца подержанная машина, которую вам легче сдать на свалку, чем заплатить за ремонт при аварии или поломке. Во всех остальных случаях минимальной страховки явно недостаточно, чтобы достичь приемлемого уровня финансовой безопасности на случай непредвиденных обстоятельств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   

     Страховая компания «Промтрансинвест» создана в марте 1993 года. В 1995-1996 годах компания претерпела первую крупную реорганизацию, связанную с расширением состава участников за счет Национальной авиакомпании «Белавиа» и других авиационных предприятий Республики Беларусь, а также Белорусского металлургического завода.

     C 2001 года представительства компании открыты в Бресте, Гродно, Витебске, Могилеве и Жлобине. C 2004 года «Промтрансинвест» вправе заключать договоры по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации и странах системы «Зеленая карта».

     Результаты деятельности компании:

 

Поступило взносов по договорам прямого  страхования и сострахования на

1 января 2012 года, в тыс. руб.

164 101 625,6

Поступило взносов с учетом перестрахования  на 1 января 2012 года, в тыс. руб.

132 753 889

Выплачено страхового возмещения по договорам  прямого страхования и сострахования  на 1 января 2012 года, в тыс. руб.

83 041 985,4

Выплачено страхового возмещения с учетом перестрахования  на 1 января 2012 года, в тыс. руб.

80 638 860,4

Прибыль на 1 января 2012 года

9 014 742,9

Чистая  прибыль на 1 января 2012 года

3 887 680

Собственный капитал на 1 января 2012 года

37 026 474,5

Уставной  фонд на 1 января 2012 года

11 337 963


    

     Стабильная финансовая устойчивость, диверсификация размещения страховых резервов, надежные партнеры, постоянное внедрение новых технологий, видов и методов страхования, высокопрофессиональное сервисное обслуживание, гибкая тарифная политика, новые перспективные разработки, постоянный мониторинг и анализ страхового рынка, индивидуальный подход, доброжелательное и чуткое отношение к клиентам и акционерам - вот основополагающие условия многолетней успешной работы компании. Уверенность в завтрашнем дне, подкрепленная значительными активами и постоянно растущим уставным капиталом, лучший повод для оптимизма клиентов, партнеров, коллег и акционеров ЗАСО «Промтрансинвест».

Информация о работе Действующая практика обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РБ