Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:21, курсовая работа
Инновационную сферу от научной и производственной отличает наличие специфической маркетинговой функции, специфических методов финансирования, кредитования и методов правового регулирования, а также, что наиболее важно, особой системы мотивации инновационной деятельности. В конечном счете, эти методы предопределяются спецификой инновационного труда и кругооборота средств, получения экономического дохода и инновационного продукта.
1. Введение 3
2. Выбор инновационной стратегии 5
3. Возникновение и становление инновационных стратегий 9
4. Типы инновационного поведения фирм 13
5. Стратегии в сфере массового производства 19
6. Заключение 21
7. Список литературы 22
Наряду со слабыми сторонами, виоленты, несомненно, обладают многими преимуществами. Область научно-технической деятельности виолентов, как и государственных компаний, — предсказуемый, текущий, программно-целевой научно-технический прогресс (рискованные прорывы в неизвестное – шанс эксплерентов). В основном виоленты участвуют в проведении плановых поисковых и прикладных НИР (иногда и
фундаментальных, особенно в фармацевтической промышленности), в создании новых моделей и модернизации ранее выпускаемой техники. Это инновационные продуктовые стратегии.
Для крупных фирм жизненно большое значение имеет постоянное сокращение издержек. Инновационное решение этой проблемы заключается в переходе на новые ресурсосберегающие технологии, которые они создают сами или, что случается более часто, перенимают у разработчиков и первых инноваторов. Не отказываются виоленты подключиться и к производству новых продуктов на этапе созревания их массового рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выбор стратегии является залогом успеха
инновационной деятельности.
Фирма может оказаться в кризисе, если
не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства
и отреагировать на них вовремя.
Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.
В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).
Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств.
Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.
Иными словами, стратегия – это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.
Все большее число фирм признает необходимость
стратегического планирования и активно
внедряет его. Это обусловлено растущей
конкуренцией. Приходится жить не только
сегодняшним днем, но предвидеть и планировать
возможные изменения, чтобы выжить и выиграть
в конкурентной борьбе.
3. Балабанов И. Т. «Инновационный менеджмент», — СПб.: ИД Питер, 2001.
4. Г.Я. Гольдштейн
«Стратегический инновационный менеджмент»
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,
2004.