Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа
Целью данной работы является разработка и внедрение инновационных предложений в системе организации производства для сокращения издержек предприятия.
Для достижения поставленной цели, в работе будут решены следующие задачи:
1) проведен анализ состояния отрасли,
2) дана характеристика предприятия и проанализированы его конкурентные преимущества,
3) выбрана инновация, наиболее соответствующая цели проекта и возможностям предприятия,
ВВЕДЕНИЕ ………………………………........……………………….………....2
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ отрасли дорожного строительства…………………..…………...5
1.2 Краткая характеристика организации .......................................................7
1.3 Организационная структура компании ......................................................9
1.4 Матрица анализа конкурентов .................................................................11
1.5 SWOT-анализ …………………….............................…………...…..........13
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Суть и цели проекта………………………....…….………......................20
2.2 Мероприятия по внедрению и функционированию системы JIT...........25
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Организационная структура для реализации проекта внедрения метода JIT в производстве................................................................................................27
3.2 Матрица ответственности в рамках функционирования системы….…29
3.3 Производственный процесс: построение «дерева целей» и «дерева
работ» ………………………….......…………………….....……………..32
4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ..................................38
5 СИСТЕМА ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ
5.1 Договор НИОКР .........................................................................................42
5.2 Техническое задание .................................................................................46
5.3 Акт приема передачи продукции .............................................................48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………...………...50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………..………….…52
ПРИЛОЖЕНИЯ
Данные о дневной потребности
в материалах поступают в
Отдел снабжения на первых этапах формируется из двух человек, место руководителя занимает специалист по снабжению, специалист по договорной работе принимается дополнительно.
Руководитель отдела снабжения выбирает поставщиков и заключает с ними договоры на серию поставок сырья мелкими партиями.
2)
Для сокращения сроков работы
на объектах предлагается
Составляются детальные графики работ, описанные выше.
Главный механик организует с помощью своих подчиненных еженедельные проверки состояния техники и механизмов, чтобы исключить или свести к минимуму возможность поломки во время производственного процесса.
Формы оперативного контроля выполнения плана разрабатывает ППО, заполняются они мастерами и подаются в плановый отдел.
3) Исключение непроизводственных расходов, а именно платы за содержание приобъектных складов и многократную перегрузку материалов.
На этом этапе происходит закрытие приобъектных складов, что становится возможным после организации закупок мелкими партиями. При этом высвобождаются средства, тратившиеся на охрану складов (ограждения, заработная плата сторожей и содержание сторожек). Вместе с отчетом о выполненном объеме работ за день будет составляться отчет об использовании материалов, который позволит всегда точно оценить необходимость заказа.
4)
Передача функции контроля
ППО
разрабатывает официальный пере
В соответствии с этими критериями выбираются поставщики, обеспечивающие требуемое качество сырья. При выборе поставщика также учитывается история его сотрудничества с организацией, возможность постоянно производить выходной контроль и подтверждать его документально, дальность возки. Выбор осуществляет начальник отдела снабжения, согласовывает с руководителем производства – главным инженером. Договоры заключаются начальником отдела снабжения, подписываются директором.
Для осуществления непрерывного производства по методу «Точно в срок» необходимо разработать документальную базу, отражающую его технологию. К таким документам будут относиться:
1)
график производства работ,
2) графики поставки материалов и работы автотранспорта,
3)
договоры закупки материалов
на условиях ежедневной
4) формы ежедневных отчетов о проделанной работе и использованном сырье для мастеров или бригадиров.
Ниже
представлен график внедрения проектных
мероприятий.
Таблица 3.2 – График внедрения проектных мероприятий
Мероприятия | Исполнитель | Продолжительность (2012 год) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
март | апрель | май | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание отдела снабжения | Директор, отдел кадров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планирование дневных объемов работ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление календарного графика работ | ППО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планирование потребности в материалах | ППО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление графика поставок | ППО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка
документации
- договоры поставки - формы отчетности |
Договорной отдел,
ППО |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 3.2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подписание договоров поставки | Директор | |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрытие складов | Бригадиры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация работ по плану | Гл. инженер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оперативный контроль соблюдения графика | ППО, гл. инженер |
Продолжительность
внедрения системы Just In Time в производстве
для одного объекта – 2 месяца. Подготовительный
этап занимает 2 недели и заканчивается
к первому апреля, дате начала работ.
4
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
Экономический
эффект от внедрения проектных
1)
ликвидации охраняемых
В данном случае нет необходимости оплачивать в течение 35 дней работу двух ночных сторожей в размере 13000 руб. в месяц и обеспечивать им рабочие условия (вагончик, стоимостью около 20 000 руб.).
Экономия = (13000*2)/30*35 +20000 = 50 000.
2)
сокращения производственного
Производственный цикл сокращается за счет избегания простоев техники и рабочих, в среднем равных одному дню работ. Средняя численность рабочих за время строительства – 6 человек.
Экономия = 6*(15000/30)*1= 3000
3)
уменьшения производственных
Вместе с этим вырастут затраты на перевозку.
Одной партией закупались щебень и скальный грунт. Весь грунт можно было перевезти за 331 ходку, а щебень за 329 ходок. По проекту грунт перевозится за 340 ходок, а щебень за 330. Дополнительное число ходок – 10, или 2 дня работы транспорта. Примерная стоимость перевозки 1 м3 груза равна 180 руб.
Затраты = 10*6,4*180 руб. = 10 900 руб.
В таблице 4.1 приведен расчет эффективности проектных предложений.
Таблица 4.1 – Расчет экономического эффекта
Экономия | Затраты | ||
статья | сумма (руб.) | статья | сумма (руб.) |
ликвидация складов | 50000 | транспортные расходы | 10 900 |
сокращение сроков производства | 3000 | ||
уменьшение запасов | 19 200 | ||
Итого | 72200 | 10900 | |
Общая
экономия |
Таким образом, экономия от внедрения проектных мероприятий составит 61300 руб. Следует отметить, что эта цифра рассчитана только для одного объекта строительства. При внедрении системы Just In Time подобная экономия будет происходить на всех объектах. Помимо экономического эффекта, такая система организации производства также снижает количество несоответствующей требованиям продукции.
Расчет
общих затрат и экономии денежных
средств за год приведен в таблице4.2.
За основу взят баланс компании текущего
года и скорректирован на сумму дополнительных
издержек и экономию денежных средств.
Таблица 4.2 – Расчет точки безубыточности
Показатель | Расчет | Значение (тыс. руб,) |
Выручка от продаж | 17 509 | 17 509 |
Постоянные затраты | 105-50 | 55 |
Переменные затраты | 17 348-8668*0,004+10-3*30 | 17 233 |
Запасы | 8 668 | 8 668 |
Точка безубыточности | 17 509*55/(17 509-17 233) | 3 489 |
Графически
точка безубыточности представлена
на рисунке 4.1. Она представляет собой
объем продаж в денежном выражении, при
котором доход компании больше суммарных
расходов.
Рисунок 3.1 – Точка безубыточности
Таблица
4.3 – калькуляция сметной
Наименование | Сумма (руб.) |
Заработная плата | 20 000 |
Отчисления в страховой фонд, НДФЛ | 5 200 |
ИТОГО | 25 200 |
5
СИСТЕМА ДОГОВОРНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
5.1 Договор НИОКР
ДОГОВОР № 216-11
на
создание научно-технической
продукции
«24»
октября
2011г.
Филиал
«Михайловский» ОАО «Примавтодор»,
именуемый в дальнейшем «ИСПОЛНИТЕЛЬ»,
в лице директора Уразовой
Валентины Анатольевны, действующего
на основании
устава, с одной стороны, и Дальневосточный
федеральный университет, именуемый
в дальнейшем
1.
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1 ЗАКАЗЧИК поручает, ИСПОЛНИТЕЛЬ принимает на себя создание (передачу) проекта «Организация производства по методу Just In Timе
на предприятии филиал «Михайловский» ОАО «Примавтодор».
1.2 Научные, технические, экономические, технологические и другие требования к научно-технической продукции, являющейся предметом договора и представлены в Техническом задании № 204-11 от 17.10.2011 г. 1.3 Срок сдачи работ по договору « 5 » декабря 2011 г.
1.4 Содержание и сроки выполнения основных этапов определяются календарным планом, составляющим неотъемлемую часть настоящего договора.
1.5
Приемка и оценка научно-технической продукции
осуществляются в соответствии с прилагаемыми
к договору требованиями технического
задания или иного документа на проведение
работ
1.6 Использование научно-технической продукции осуществляется «ЗАКАЗЧИКОМ» по его усмотрению начиная с « 20 » декабря 2011 г.
2.
СТОИМОСТЬ РАБОТ
И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ