Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа
Целью данной работы является разработка и внедрение инновационных предложений в системе организации производства для сокращения издержек предприятия.
Для достижения поставленной цели, в работе будут решены следующие задачи:
1) проведен анализ состояния отрасли,
2) дана характеристика предприятия и проанализированы его конкурентные преимущества,
3) выбрана инновация, наиболее соответствующая цели проекта и возможностям предприятия,
ВВЕДЕНИЕ ………………………………........……………………….………....2
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ отрасли дорожного строительства…………………..…………...5
1.2 Краткая характеристика организации .......................................................7
1.3 Организационная структура компании ......................................................9
1.4 Матрица анализа конкурентов .................................................................11
1.5 SWOT-анализ …………………….............................…………...…..........13
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Суть и цели проекта………………………....…….………......................20
2.2 Мероприятия по внедрению и функционированию системы JIT...........25
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Организационная структура для реализации проекта внедрения метода JIT в производстве................................................................................................27
3.2 Матрица ответственности в рамках функционирования системы….…29
3.3 Производственный процесс: построение «дерева целей» и «дерева
работ» ………………………….......…………………….....……………..32
4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ..................................38
5 СИСТЕМА ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ
5.1 Договор НИОКР .........................................................................................42
5.2 Техническое задание .................................................................................46
5.3 Акт приема передачи продукции .............................................................48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………...………...50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………..………….…52
ПРИЛОЖЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Дальневосточный
Федеральный университет
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ТЕМА:
Внедрение проекта организации
производства по методу
Just In Time в компании филиал
«Михайловский» ОАО
«Примавтодор»
Студент С-1515 гр.____________ Уразова В. А.
Подпись Фамилия И.О.
Руководитель Шпак А. С.________ к.т.н
Фамилия И.О.
Подпись
уч.степень
Курсовая
работа допущена к защите:
«____»
_________________ 2011 г.
Курсовая
работа защищена
с оценкой: _______________________
«____»
_________________ 2011 г.
Владивосток
– 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
………………………………........……………………….
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ отрасли дорожного строительства…………………..…………...5
1.2
Краткая характеристика организации ..............................
1.3
Организационная структура компании ..............................
1.4
Матрица анализа конкурентов ..............................
1.5
SWOT-анализ ……………………......................
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1
Суть и цели проекта………………………....…….………....
2.2 Мероприятия по внедрению и функционированию системы JIT...........25
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1
Организационная структура для реализации
проекта внедрения метода JIT в производстве..................
3.2 Матрица ответственности в рамках функционирования системы….…29
3.3
Производственный процесс:
работ» ………………………….......………………
4 РАСЧЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ..............................
5 СИСТЕМА ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ
5.1
Договор НИОКР ................
5.2
Техническое задание ..............................
5.3
Акт приема передачи продукции ..............................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
……………………………………………………...………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………..………….…52
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день перед предприятиями стоит задача увеличения прибыли как за счет расширения производства, так и за счет сокращения издержек на выпуск продукции. С этой целью в передовых компаниях внедряются технологии и способы организации производства, позволяющие сократить издержки, такие как, бережливое производство, «тянущие системы» движения материальных потоков. Такие методы позволяют не только снизить издержки и получить больше прибыли, но и сделать производственный процесс более гибким и адаптивным к изменениям условий окружающей среды.
Наиболее актуально применение методов сокращения издержек за счет бережливого производства в организациях, чья основная деятельность состоит в производстве материалоемких продуктов. Рациональная организация движения материальных потоков позволяет сократить расходы на хранение сырья и материалов, замену некачественного сырья, транспортировку, погрузку и разгрузку.
Предмет исследования - организации производства по методу Just In Time в компании филиал «Михайловский» ОАО «Примавтодор».
Объектом исследования является система организации производства на предприятии ОАО «Примавтодор», занимающегося строительством и ремонтом автомобильных дорог на территории Приморского края.
Целью данной работы является разработка и внедрение инновационных предложений в системе организации производства для сокращения издержек предприятия.
Для достижения поставленной цели, в работе будут решены следующие задачи:
1) проведен анализ состояния отрасли,
2)
дана характеристика
3)
выбрана инновация, наиболее
4)
составлен план мероприятий в
рамках проекта внедрения
5)
описана организационная
6) составлен финансовый план.
Для анализа используется отчетная документация предприятия, пример производственных планов, нормативные документы.
Теоретико-
Общий
объем работы – 50 листов. Примеры
графиков и необходимой документации
приведены в приложении.
1
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1
Анализ отрасли дорожного
строительства
Данная отрасль строительства, занимается проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием автомобильных шоссейных дорог, подъездных дорог и городских улиц. В это понятие, как правило, входят управление, организация работ и надзор за состоянием дорог, оборудованием и техническими средствами, необходимыми для дорожно-строительных работ.
Протяженность
автомобильных дорог в
Из общей протяжённости сети краевых автомобильных дорог общего пользования 1076,8 километра проходит по территории сельских населенных пунктов. Из них с асфальтобетонным покрытием - 72 процента, с гравийным и щебеночным – 28 процентов [1].
Перспективное дорожное строительство в Приморском крае ведется в рамках нескольких целевых программ, таких как: «Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года», «Схемы территориального планирования Приморского края», федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», краевой целевой программы «Дороги края (2007-2017 годы)»
Помимо осуществления строительства на уже существующих объектах, департамент дорожного хозяйства края разрабатывает и новые направления, среди которых стоит выделить: реконструкцию автомобильной дороги Владивосток - Находка - порт Восточный, которая входит в состав МТК «Транссиб» и МТК «Приморье-2», - 40,8 км. Будет произведена реконструкция автомобильной дороги Рудная Пристань – Терней [1].
Преимущества отрасли:
1) намерение государства развивать инфраструктуру, в том числе и посредством реализации частно-государственного партнерства,
2) развитие экономики России вынуждает развивать дорожную сеть, которая в данный момент является сдерживающим фактором этого развитии,
3) доступность строительных материалов, необходимых при дорожном строительстве.
Проблемы отрасли:
1) износ инфраструктуры,
2) огромная территория Российской Федерации,
3) устаревшие технологии,
4) коррупциогенность отрасли [2].
Органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по оказанию государственных
услуг, управлению государственным имуществом
в сфере автомобильного транспорта и дорожного
хозяйства, включая управление федеральными
автомобильными дорогами, является Федеральное
дорожное агентство (Росавтодор). К сфере
компетенции Росавтодора относится выполнение
функций государственного заказчика федеральных
целевых, научно-технических и инновационных
программ и проектов по закрепленным направлениям
деятельности, в том числе подпрограммы
«Автомобильные дороги» федеральной целевой
программы «Модернизация транспортной
системы России (2002-2010 годы)». Управление
федеральными автомобильными дорогами
осуществляется Росавтодором как непосредственно,
так и через систему федеральных государственных
учреждений и их филиалов. В эту систему
входят: 10 федеральных управлений автомобильных
дорог; 22 управления автомагистралей;
4 дирекции по дорожному строительству.
Общая балансовая стоимость имущественного
комплекса, оперативное управление которым
осуществляется Росавтодором, составляет
около 515,5 млрд. рублей. В ведении Росавтодора
также находятся 195 федеральных государственных
унитарных предприятий, выполняющих работы
по ремонту и содержанию сети федеральных
автомобильных дорог [3].
1.2
Краткая характеристика
организации
Общество ОАО «Примавтодор», полное название «Приморское автодорожное ремонтное предприятие».
Расположено по адресу: г. Владивосток, ул. Бородинская,12.
Создано в целях
1)
содержание, ремонт и строительство
автомобильных дорог общего
2)
выполнение функций
3)
выполнение функций заказчика-
4)
производство работ по
5)
изготовление, закуп, продаже материалов
конструкций и изделий
6)
эксплуатация, обслуживание и
ремонт дорожно-строительной и
другой техники, машин,
7)
разработка карьеров полезных
ископаемых открытым способом
для добычи дорожно-
8) добыча гравия, песка, камня и глины и так далее.
Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской федерации и за рубежом [4].
В состав ОАО «Примавтодор» входят: дирекция и 27 филиалов, из них 25 специализируются на содержании и ремонте автомобильных дорог, 2 филиала специализируются на выпуске железобетонных изделий для нужд дорожного хозяйства.
По причине охвата предприятием большой сферы деятельности, в ходе работы будет рассматриваться филиал «Михайловский» ОАО «Примавтодор».
В
таблице 1.1 приведены основные показатели
экономической деятельности филиала
«Михайловский» за 2009 и 2010 годы, рассчитано
абсолютное и относительной изменение.
Источник данных для анализа – баланс
предприятия и приложения к балансу [5].