Внедрение инноваций на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

цель этой работы – дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике. А основные задачи – понять сущность инноваций, выявить виды инноваций, а также рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.
Объектом этой работы является предприятие, как хозяйствующий субъект, а предметом-инновационная деятельность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Инновационная деятельности
1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение……………...5
1.2. Инновационный процесс как объект управления……………….....8
1.3. Структура инновационного процесса………………………………9
1.4. Классификация инноваций.…………………………………….…...10
1.5. Роль инноваций в развитии предприятия.………………………....16
2. Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь» .
2.1. Инновационный план ОАО «Северсталь»………………………....18
2.2. Производство металлопроката ……………………………………..20
2.2.1. Производственная программа ……………………………………21
2.2.2. Сбытовая программа …………………………….………………..23
2.2.3. Коммерческая программа ………………………………………...25
2.2.4. Техническая программа …………………………………………..28
2.3.Проекты………………………………………………………….....…30
2.4.Персонал……………………………………………………………....33
Заключение………………………………………………………………..37
Список используемой литературы………………………………............39

Работа содержит 1 файл

Курсач науруз.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

    Принцип  работы компании на внешних рынках основан на региональном подходе (Центральная Америка, Северная Америка, Юго-Восточная Азия, Африка, Ближний и Средний Восток, Европа).   Поставки мировым транснациональным корпорациям (таким, как Филипс, Электролюкс, Фиат, Форд, Катерпиллар) позволяют войти в списки поставщиков и в будущем поставлять продукцию на заводы, планируемые к строительству в России - главном стратегическом рынке ОАО "Северсталь". 
        В настоящее время сбытовая программа  реализуется  в нескольких   направлениях.  Прежде всего, это  выстраивание системы обратной  связи  с клиентами.   "Кросс-функциональные" совещания   по поставкам, индивидуальные технические условия, схемы производства и поставки  для клиента, проведение координационных советов  "поставщик - потребитель"  стали элементами этой системы.  Отдельным блоком  сбытовой программы стала работа с ключевыми  клиентами, реализуемая в проекте "Менеджмент ключевых клиентов".

    Еще одним направлением реализации программы  стал контроль над себестоимостью и  рентабельностью. Он позволяет использовать гибкую  систему ценообразования и способствует заключению долгосрочных договоров на поставки продукции ОАО "Северсталь".

    Компания  продолжает развитие собственной сбытовой сети.  С  2002 года "Северсталь"  реализует   все экспортные продажи через агентскую сеть "СеверстальЭкспорт" и "СеверстальЛат". Региональная дистрибуция  на территории РФ осуществляется через ЗАО "СеверстальИнвест",   имеющего мощную сервисную сеть в   регионах  России.

   Освоение  новых видов продукции   - еще одно направление  программы сбыта.  Создание совместных команд для отработки технологии/разработки новых видов продукции, освоение производства сталей со специальными антикоррозийными свойствами, металла с покрытием в рамках программы импортозамещения обеспечивает "Северстали"  рост поставок  в  автомобилестроение, топливно-энергетический комплекс.   В настоящее время  компания  заняла  лидирующие позиции в поставках метизной, автомобилестроительной и трубной  отраслям. 
  Активное использование промпорта и выгодное географическое положение позволяют ОАО "Северсталь"  реализовать еще одно  направление программы по сбыту - совершенствование транспортной логистики,  цель которой - создание выгодных для клиентов условий поставок,   в т.ч. с использованием  консигнационных складов.
 

2.2.3.Коммерческая  программа. 

    Главное направление коммерческой программы - оптимизация системы закупок при бесперебойном обеспечении компании сырьем -  позволяет ОАО "Северсталь" оставаться в числе высокорентабельных предприятий российской черной металлургии.

    К реализации программы ОАО "Северсталь" приступило в 1999 году, после исследования фирмы "МакКинзи", поставив перед собой задачу 10-15 -процентного снижения расходов на закупки через оптимизацию системы коммерческой деятельности.  В этом же году была  утверждена новая структура коммерческой дирекции.

    В рамках новой структуры была разработана долгосрочная программа мероприятий, направленных на оптимизацию системы закупок. В первый же год  в ходе реализации программы оптимизации закупок было достигнуто 5-процентное снижение по данной категории расходов. Экономия от их реализации в период с 1999-2001 годы составила свыше 70,1 миллионов долларов. За период 2002 -2004 годы эффект от внедрения мероприятий по системе оптимизации закупок достиг 143 миллиона долларов.

    Основными принципами коммерческой работы, следуя которым предприятие обеспечивает снижение издержек при закупках, является поиск альтернативных поставщиков, развитие отношений с  поставщиками на основе заключения  долгосрочных контрактов с фиксированными ценами.

    Оптимизация издержек достигается  за счет поиска альтернативных рынков, поставщиков, а также новых продуктов. Выход на  новые рынки и закупки альтернативных  продуктов, но с более высокими свойствами,  существенно влияют  не только на снижение себестоимости, но также генерирует более высокое качество металлопроката.

    При существующих темпах технического перевооружения и реконструкции 
производственных мощностей  и приобретении в этих целях  больших объемов оборудования приоритет отдается   тендерному и конкурсному подходам к закупке ТМЦ и услуг. Практика проведения тендеров является одним из ключевых условий достигаемой при закупках экономии.

    Как одно из эффективных направлений  коммерческой программы,  с точки зрения оптимизации стоимости затрат и укрепления отношений с поставщиками, рассматривается предоставление компанией комплексных транспортных услуг.

    В развитие этого направления ОАО "Северсталь" приступило к формированию собственного подвижного состава. Универсальность  собственного парка вагонов, которые  могут перевозить как сырье, так  и металлопрокат, дает возможность для выстраивания эффективной транспортной логистики. Экономический эффект от увеличения в 2004 году собственного и арендованного парка подвижного состава составил 4,8 миллиона долларов.

    С 1 января 2004 года был  структуре коммерческой дирекции  создан центр транспортной логистики, который объединяет как перевозки металлопроката ОАО "Северсталь", так и поставки сырья, материалов и оборудования.

    За 2004 год разработаны оптимальные  схемы перевозок угля, шлаков, концентратов, металлопроката при использовании собственных вагонов и вагонов компаний-операторов путем сокращения порожнего пробега.

    Большое значение придается оптимизации  транспортных перевозок на основе конкуренции  между водными и железнодорожными поставками, которую поддерживает промышленный порт "Северстали". Эффект по  итогам навигации  за 2004  год составил 14,2 миллиона долларов.

    Перспективное направление  оптимизации затрат -  автоматизация процессов. В 2002 году  компания приступила к внедрению интегрированной системы  "Учет и контроль закупок",  что позволяет  систему планирования и контроля закупок сделать высокоэффективной для бизнеса.

    В рамках политики  снижения  внутренних затрат в компании проводится оптимизация бизнес-процессов. С 2003 года коммерческая дирекция приступила к созданию  в ОАО "Северсталь" системы управления запасами. По итогам реализации этого направления автоматизированы центральные склады, созданы и автоматизированы центральные цеховые склады в основных цехах и производствах. Данная система  позволяет отражать учет движения ТМЦ от поставщика ТМЦ до конечного потребителя.

    В 2005 году экономический эффект от внедрения  мероприятий по снижению общей стоимости  закупок составил 89 млн.долларов.  В 2006 году для сокращения затрат и оптимизации использования сырья, материалов и оборудования будут работать кросс-функциональные команды, в состав которых войдут представители коммерческой дирекции, дирекции по производству, технической дирекции. Основной целью работы КФК является 10%-снижение затрат в себестоимости готовой продукции 

    Для закупочных подразделений группы компаний Северсталь, в первой половине 2006 года, на базе Корпоративного Университета "Северсталь", при поддержке  Коммерческой дирекции ОАО "Северсталь", планируется провести серию семинаров  по определению потенциала синергии и выработке идей по снижению общей стоимости затрат. 
За счет синергии, добиться разового снижения ОСЗ в группе компаний Северсталь на +10%, а также выработать направления по постоянному и стабильному улучшению ситуации в области ОСЗ.

    C 1 июля 2005 года в основных цехах ОАО "Северсталь" была внедрена электронная заявка по изменению потребности в ТМЦ. Это позволило значительно сократить документооборот, повысить оперативность согласования заявок на закупку. С февраля 2006 году электронная заявка  на изменение потребности по производственной деятельности уже внедрена во всех цехах ОАО "Северсталь".  До конца 2006 года планируется организовать работу с электронной заявкой на предприятиях Холдинга Череповецкой площадки.

    2.2.4.Техническая  программа. 

    Техническая политика компании реализуется в  трёх направлениях:

  • промышленная безопасность и охрана окружающей среды;
  • формирование и реализация инвестиционных программ;
  • разработка технологий и развитие продукта, контроль качества выпускаемой продукции, разработка и реализация комплексной программы организационно-технических мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности ОАО "Северсталь".

    ОАО "Северсталь" своей главной  целью ставит дальнейшее совершенствование  систем управления качеством, промышленной безопасностью и охраной труда, охраной окружающей среды.

    С  целью снижения нагрузки на окружающую среду ОАО "Северсталь"   в 2002 году на реализацию мероприятий природоохранного назначения израсходовало 212,5 млн. рублей. Из них  162 млн. рублей  компания направила на строительство семи производственных объектов природоохранного назначения, ввод которых,  одновременно  с ростом объемов производства  продукции, позволил сократить сбросы в водоём загрязняющих  веществ и  уменьшить размещение отходов производства. В 2003 году ОАО "Северсталь" планирует увеличить объёмы инвестиций в  природоохранную деятельность  до 230-250 млн. рублей.

    ОАО "Северсталь" проводит   работы  по озеленению территории - не только  комбината, но и города. В 2003 году компания выступила с инициативой проведения акции "Зеленое кольцо", которую поддержали руководители  предприятий города и области. Акция продлится до 2010 года, за этот период "Северсталь" намерена создать кольцо зеленых насаждений вокруг своей промышленной площадки.

    В числе основных направлений инвестиций - реализация программ по модернизации производства с целью выпуска  новых видов продукции, укрепления позиций предприятия  на рынках, в том числе в таких секторах как  судостроение, ТЭК,  автомобилестроение. В связи с этим особую важность представляет ввод в строй линии нанесения полимерного покрытия на оцинкованный прокат, а также реконструкция мощностей в конвертерном производстве.

    В 2005 году "Северсталь" продолжит  работу по коренной реконструкции одной  машин непрерывной разливки стали, которые обеспечат высокие качественные характеристики проката.

    В рамках программы ТЭК продолжится  реализация программ технического перевооружения листовых станов, в частности, стана "5000" ЛПЦ-3  - с целью поставок высококачественного штрипса под производство трубы большого диаметра. Бизнес-планом компании до 2014 года предусмотрено провести большой объем работ по реконструкции мощностей коксохимического и доменного производств.

    Ряд проектов связан с дальнейшим освоением  производства  продукции на основе IF-стали для автомобильной промышленности. Прежде всего, это развитие  производства автолиста с  покрытием, в том числе для лицевых деталей автомобиля, что позволит отечественным автозаводам произвести замещение поставок импортного проката.

    С целью повышения эффективности  производства и увеличения выхода годного  продолжились работы по совершенствованию  производства сталей типа IF. Продолжилась работа по разработке технологии производства толстых плит из большого горизонтального слитка.

    В целях повышения эффективности  производства, в ОАО "Северсталь" ежегодно  разрабатывается и реализовывается комплексная программа организационно-технических мероприятий.  В 2004 году  от  выполнения мероприятий программы получен  экономический эффект на сумму 1769 млн. рублей. Основной экономический эффект достигнут от мероприятий по увеличению производства - 824 млн. руб. и выпуску новых видов продукции - 650 млн. руб.

    За 2004 год освоено 23 новых вида продукции (штрипсы для проектов "Сахалин-1,2, расширен сортамент по судостали, продолжалось совершенствование технологии производства 20КСХ, Х-52, Х-70 и др. для производства труб, работающих в условиях Крайнего Севера и агрессивных сред, стали типа IF для автомобилестроения). Всего произведено 290 тыс. т проката с шифром НВ.  

2.3.Проекты. 

       ОАО "Северсталь", открытое для всего нового в области металлургического оборудования и технологий, является крупнейшим разработчиком и поставщиком технологий на рынке интеллектуальной собственности. По числу полученных патентов на изобретения  компания - одна из лидеров Российской металлургии. Основная часть изобретений получена на новые марки стали, новые технологии их производства, совершенствование металлургического оборудования и конструкции новых агрегатов. 
        В числе основных направлений инвестиций - реализация программ по модернизации производства с целью выпуска новых видов продукции, укрепление позиций предприятия на рынках, в том числе в таких секторах как судостроение, ТЭК, автомобилестроение. В связи с этим особую важность представляет ввод в строй установки десульфурации чугуна, а также реконструкция мощностей в конвертерном производстве. 
Инвестиционная программа ОАО "Северсталь" до 2012 года оценивается в 1 млрд. долларов и направлена на изменение структуры сортамента в сторону высоких продуктов, в частности, высококачественной листовой стали, в том числе стали с покрытием. Достижение этих целей компания связывает с реализацией двух магистральных направлений. Одно из них -
СП "Севергал" - совместный проект с  европейской  группой "Арселор" по производству оцинкованного проката для автопромышленности. На строительстве линии для производства оцинкованного автолиста производительностью 400 тыс. тонн работает свыше 30 подрядных организаций. Продолжаются работы на ОАО "Северсталь" по переходу на солянокислое травление в производстве холоднокатаного листа, что в итоге позволит сократить сброс сточных вод.

Информация о работе Внедрение инноваций на предприятии