Внедрение инноваций на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

цель этой работы – дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике. А основные задачи – понять сущность инноваций, выявить виды инноваций, а также рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.
Объектом этой работы является предприятие, как хозяйствующий субъект, а предметом-инновационная деятельность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Инновационная деятельности
1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение……………...5
1.2. Инновационный процесс как объект управления……………….....8
1.3. Структура инновационного процесса………………………………9
1.4. Классификация инноваций.…………………………………….…...10
1.5. Роль инноваций в развитии предприятия.………………………....16
2. Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь» .
2.1. Инновационный план ОАО «Северсталь»………………………....18
2.2. Производство металлопроката ……………………………………..20
2.2.1. Производственная программа ……………………………………21
2.2.2. Сбытовая программа …………………………….………………..23
2.2.3. Коммерческая программа ………………………………………...25
2.2.4. Техническая программа …………………………………………..28
2.3.Проекты………………………………………………………….....…30
2.4.Персонал……………………………………………………………....33
Заключение………………………………………………………………..37
Список используемой литературы………………………………............39

Работа содержит 1 файл

Курсач науруз.doc

— 190.50 Кб (Скачать)
 
 

    Федеральное агентство по образованию

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

    Государственный Университет Управления

    Институт  инноватики и логистики

    Кафедра инновационного менеджмента 
     
     

    КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

     по  дисциплине

    ”ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО” 

    на  тему:

    Внедрение инноваций на предприятии 
     

    Выполнил студент

    дневного отделения

    V  курса группы УИ - 1            ___________            Биджиев М.Х.

                                                       (подпись)              (инициалы и фамилия) 
     

    Руководитель  проекта

    __ кэн, доцент__                   ____________               В.Н.Гунин __  

    (ученая  степень, звание)        (подпись)             (инициалы и фамилия) 
     
     
     

    Москва - 2010

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………..3

 1.   Инновационная деятельности

1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение……………...5

1.2. Инновационный процесс как объект управления……………….....8

1.3. Структура инновационного процесса………………………………9

1.4. Классификация инноваций.…………………………………….…...10

1.5. Роль инноваций в развитии предприятия.………………………....16

2. Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь» .

2.1. Инновационный план ОАО «Северсталь»………………………....18

2.2. Производство металлопроката ……………………………………..20

2.2.1. Производственная программа ……………………………………21

2.2.2. Сбытовая программа …………………………….………………..23

2.2.3. Коммерческая программа ………………………………………...25

2.2.4. Техническая программа …………………………………………..28

2.3.Проекты………………………………………………………….....…30

2.4.Персонал……………………………………………………………....33

Заключение………………………………………………………………..37

Список используемой литературы………………………………............39

 

Введение. 

     Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в российской экономике  начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая, а средний возраст производственного оборудования постоянно увеличивался, достигнув к 1990 году 10,8 лет.

     С тех пор был принят ряд государственных  Концепций регулирования и стимулирования инновационной деятельности, объявлено  о создании национальной инновационной  системы, создан ряд механизмов государственного финансирования инноваций, включая создание инфраструктуры инновационной деятельности. Главной проблемой пока остается разорванность связей между основными участниками инновационного процесса (разработчиками и потребителями нововведений), информационная непрозрачность и поэтому низкая мотивация как к разработке, так и финансированию инноваций.

     В официальной статистике под технологическими инновациями понимаются конечные результаты инновационной деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. От того, какое определение инноваций используется, зависят все формализуемые характеристики этого процесса. В настоящее время единого подхода к определению инновационной деятельности нет, равно как и не проводилось сплошных обследований предприятий и организаций, в которых исследовались бы инновации. Существующие оценки инновационной деятельности основываются на выборочных обследованиях большей или меньшей широты, и этим объясняется нередкое противоречие их результатов.

    Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации – работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).

   Таким образом цель этой работы – дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике. А основные задачи – понять сущность инноваций, выявить виды инноваций, а также рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.

  Объектом этой работы является предприятие, как хозяйствующий субъект, а предметом-инновационная деятельность.

   При изучении инновационной деятельности предприятия использовались сравнительный анализ и  метод сбора данных.

 

1. Инновационная деятельность. 

1.1. Инновации, их  экономическая сущность  и значение. 

    Следует различать термины «нововведения» и «инновации». Инновация более широкое понятие, чем нововведение.

   Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.

   Научно-техническое нововведение необходимо рассматривать как процесс преобразования научного знания в научно-техническую идею и далее - в производство продукции для удовлетворения потребности пользователя. В этом контексте можно выделить два подхода к научно-техническому нововведению.

   Первый подход отражает в основном продуктовую ориентацию нововведения. Инновация определяется как процесс преобразования ради выпуска готовой продукции. Это направление распространяется в период, когда позиции потребителя по отношению к производителю достаточно слабы. Однако сами по себе продукты - не конечная цель, а лишь средство удовлетворения потребностей. Поэтому, согласно второму подходу, процесс

научно-технического нововведения рассматривается как  передача научного или технического знания непосредственно в сферу удовлетворения нужд потребителя. Продукт при этом превращается в носителя технологии, а форма, которую он принимает, определяется после увязки технологии и удовлетворяемой потребности.

   Таким образом, инновации, во-первых, должны носить рыночную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и экономического, социального и структурного характера. В-третьих, в инновации акцент делается на быстром внедрении новшества в практическое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечивать экономический, социальный, технический или экологический

эффект.

    Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Инновационный процесс направлен на создание требуемых рынков продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, в которой он функционирует и развивается. Поэтому только, на инновационном пути развития возможен подъем экономики.       

    Инновационная деятельность - это деятельность, направлена на использование и коммерциализацию результатов научных исследоваемой и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективном реализацией на внутреннем и зарубежном рынках.

    Инновация может быть рассмотрена  как:

 - процесс;

 - система;

 - изменение;

 - результат.

      Инновация имеет четкую ориентацию  на конечный результат прикладного  характера, она всегда должна  рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект.

     Инновация в своем развитии (жизненном  цикле) меняет формы, продвигаясь  от идеи до внедрения. Протекание  инновационного процесса, как и  любого другого, обусловлено сложным взаимодействием многих факторов. Использование в предпринимательской практике того или иного варианта форм организации инновационных процессов определяют три фактора:

 - состояние  внешней среды (политическая и  экономическая ситуация, тип рынка, характер конкурентной борьбы, практика государственно-монополистического регулирования и т.д.);

     - состояние внутренней среды  данной хозяйственной системы  (наличие лидера-предпринимателя  и команды поддержки, финансовые  и материально-технические ресурсы, применяемые технологии, размеры, сложившаяся организационная структура, внутренняя культура организации, связи с внешней средой и т.д.);

     - специфика самого инновационного  процесса как объекта управления.

     Инновационные процессы рассматриваются как процессы, пронизывающие всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и, в конечном счете, ориентированные на удовлетворение потребностей рынка. Важнейшим условием успеха инновации является наличие новатора-энтузиаста, захваченного новой идеей и готового приложить максимум усилий, чтобы воплотить ее в жизнь, и лидера-предпринимателя, который нашел инвестиции, организовал производство, продвинул новый товар на рынок, взял на себя основной риск и реализовал свой коммерческий интерес.

     Новшества формируют рынок новаций,  инвестиции - рынок капитала, инновации  - рынок конкуренции инноваций.  Инновационный процесс обеспечивает  внедрение научно-технического результата  и интеллектуального потенциала  для получения новой или улучшенной продукции (услуг) и максимальный прирост добавленной стоимости.  

1.2. Инновационный процесс как объект управления. 

    Инновационный процесс может рассматриваться как относительно обособленный, имеющий свой конечный продукт и использующий традиционные процессы и структуры в качестве средств своей реализации без какого-либо их существенного изменения (пример - выпуск некоторого технического изделия, не заменяющего производства уже существующих изделий, а дополняющего их). Управление таким простейшим типом инновационного процесса сводится к выделению ресурсов для обеспечения данного процесса и созданию дополнительных стимулов к участию в этом процессе обеспечивающих систем и служб.

    Признание полезности новой концепции или идеи конечным потребителем вызывает изменение внешней среды. Польза, полезная функция - это отличие инновации от открытия и изобретения. Открытия и изобретения не имеют социальной и экономической ценности, если не становятся основой инновации. Вторичное внедрение относится уже к обновлению.

    Целесообразно ввести разделение: к инновациям первого рода относятся новые открытия, изобретения, идеи, впервые внедряемые в производство инноваторами, получающие первичное превосходство и нередко финансируемые из централизованных источников; к инновациям второго рода относятся изобретения, ноу-хау, идеи и открытия, внедряемые повторно имитаторами, т.е. такие новинки уже не являются новыми в мире. Если инновации первого рода не обязательны для всех предприятий, то инновации второго рода обязательны для всех, и они уже чаще финансируются за счет кредитных источников в венчурной и других формах.

Информация о работе Внедрение инноваций на предприятии