Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 22:28, курсовая работа
В теоретической части курсовой работы рассматриваются общетеоретические вопросы изучаемой проблемы (понятия, определения, показатели и методика их расче-та и т.д.) На основе анализа, как правило, литературных источников, в том числе ста-тистических ежегодников, дается характеристика изучаемого вопроса в республике и за рубежом, анализируются моменты, положительно и отрицательно влияющие на изучаемый вопрос, наиболее благоприятные условия для его оптимального решения.
Введение 3
1 Нововведения в управлении рыночным поведением 5
1.1 Новое в деятельности предприятий 6
1.2 Обновление ассортимента 6
2 Эффективность нововведений в управлении рыночным поведением 9
2.1 Динамика показателей деятельности 9
2.2 Условия и цели деятельности 9
2.3 Влияние нововведений на перспективы бизнеса 10
3 Управление предприятием в кризисной ситуации 14
3.1. Роль инновационной стратегии в антикризисном управлении 14
3.2 Инновационная активность и изменчивость внешней среды 15
3.3 Система целей и инновационная стратегия 16
3.4 Антикризисный план. Стратегия и потенциал управления 18
Заключение
Список использованной литературы
В ситуации же со слабым восприятием персоналом нововведений и при значительных масштабах предприятия требуется использовать варианты так называемой двойной структуры, когда внедрение новой стратегии, насколько это возможно, отделяется от оперативной деятельности. Это позволяет управляющим обеспечить поддержку нововведениям в подразделениях, которые заняты их реализацией, и жестко использовать властные полномочия для быстрого проведения необходимых решений. При этом может произойти разрушение традиционно сложившейся последовательности прохождения команд и ее замена непосредственными быстрыми контактами руководителя с исполнителями, минуя некоторые уровни иерархии.
На
благоприятной конъюнктурной
Наиболее безболезненным вариантом ликвидации второго разрыва оказались снижение влияния на принятие управленческих решений со стороны поставщиков и повышение значимости администрации фирмы. Это достигалось путем оптимизации и формализации системы оперативного планирования и контроля.
При проектировании структуры главная сложность заключалась в том, что фирма с числом сотрудников менее 100 человек имела широкий профиль внешних стратегических задач, вследствие чего каждый отдел и исполнитель должны были участвовать как в оперативной деятельности, так и в перспективном развитии. Одновременно организационная культура фирмы не позволяла подразделениям гибко устанавливать связи, необходимые для реализации проектов.
Поэтому
программа организационных
На
функциональную структуру накладывались
проекты расширения и обновления
ассортимента, за реализацию которых
отвечал исполнительный директор. Интеграция
проектов и функциональных подразделений
осуществлялась на уровне директоров.
Тем самым обеспечивалось разделение
оперативной и перспективной деятельности.
Наряду с этим не нарушался принцип единоначалия
и сохранялась возможность жесткого использования
власти для внедрения нововведений. В
результате создана системная база для
новой стратегии и преодоления кризиса.
Заключение
Таким образом, управление нововведениями на предприятии представляет собой перспективный нетоварный анализ с выходом на обобщающие показатели в целом по предприятию, при котором целевые параметры задаются потребителями, а результативные определяются затратоемкостью продукции, ее конкуренто-способностью и перспективностью.
Необходимо различать инновации и несущественные видоизменения в продуктах. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. По типу новизны для рынка инновации делятся на:
- новые для отрасли в мире;
- новые для отрасли в стране;
- новые для данного предприятия (группы предприятий).
В зависимости от сфер деятельности выделяют инновации: технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, в области управления. Организационными структурами инновационного менеджмента являются научные организации, венчурные фирмы, фирмы-эксплеренты. Фирмы-эксплеренты вступают в партнерские отношения с фирмами-виолентами; фирмами-патиентами; фирмами-коммутантами.
Эффект
от использования инноваций
Выход
на рынок технологий свидетельствует
об эффективности инновационной
деятельности. Следует различать
эффективность затрат на инновационную
деятельность у производителей и покупателей
новшеств.
Список
использованной литературы
1. Молотов, А.Оганесян. Экономика предприятия: конспект лекций. – М.: ПРИОР, 2003 –112с.
2. А.М. Белов. Экономика организации (предприятия): практикум.- М.: ИНФРА-М, 2003- 272с.
3. А.С. Пелиха. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 – 415с.
4. Магомедов А.М. Экономика предприятия.-2-е изд., доп. – М.Экзамен, 2004 – 350с.
5. О.И. Волков, О.В. Девяткин. Экономика предпрития (фирмы) 2-е изд., перер. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2005- 560с.
6. П.П. Табурчак, В.М. Тулин. Экономика предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 – 316 с.
7. Л.Е. Стровский. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. 2-е изд. перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ, 1999 – 823с.
8. В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова и др. Экономика и статистика фирм. 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000 – 288с.
9. С. Аникеев Методика разработки плана маркетинга. – М.: Информ-студио, 1996 – 128с.
11. Швандер В.А., Базилевич В.И. Управление инвестиционными проектами. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 - 208 с
12. Коссов В.В. Бизнес-план. Обоснование решений. 2-е изд. испр. и доп. – М.:ГУВШЭ, 2002- 272 с.