Управления инновациями на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

В теоретической части курсовой работы рассматриваются общетеоретические вопросы изучаемой проблемы (понятия, определения, показатели и методика их расче-та и т.д.) На основе анализа, как правило, литературных источников, в том числе ста-тистических ежегодников, дается характеристика изучаемого вопроса в республике и за рубежом, анализируются моменты, положительно и отрицательно влияющие на изучаемый вопрос, наиболее благоприятные условия для его оптимального решения.

Содержание

Введение 3
1 Нововведения в управлении рыночным поведением 5
1.1 Новое в деятельности предприятий 6
1.2 Обновление ассортимента 6
2 Эффективность нововведений в управлении рыночным поведением 9
2.1 Динамика показателей деятельности 9
2.2 Условия и цели деятельности 9
2.3 Влияние нововведений на перспективы бизнеса 10
3 Управление предприятием в кризисной ситуации 14
3.1. Роль инновационной стратегии в антикризисном управлении 14
3.2 Инновационная активность и изменчивость внешней среды 15
3.3 Система целей и инновационная стратегия 16
3.4 Антикризисный план. Стратегия и потенциал управления 18
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая экономика предприятия.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

     В ситуации же со слабым восприятием  персоналом нововведений и при значительных масштабах предприятия требуется использовать варианты так называемой двойной структуры, когда внедрение новой стратегии, насколько это возможно, отделяется от оперативной деятельности. Это позволяет управляющим обеспечить поддержку нововведениям в подразделениях, которые заняты их реализацией, и жестко использовать властные полномочия для быстрого проведения необходимых решений. При этом может произойти разрушение традиционно сложившейся последовательности прохождения команд и ее замена непосредственными быстрыми контактами руководителя с исполнителями, минуя некоторые уровни иерархии.

     На  благоприятной конъюнктурной волне  фирме легче было воспринять новую  логику работы и в полной мере использовать возможности роста.

     Наиболее  безболезненным вариантом ликвидации второго разрыва оказались снижение влияния на принятие управленческих решений со стороны поставщиков и повышение значимости администрации фирмы. Это достигалось путем оптимизации и формализации системы оперативного планирования и контроля.

     При проектировании структуры главная  сложность заключалась в том, что фирма с числом сотрудников  менее 100 человек имела широкий  профиль внешних стратегических задач, вследствие чего каждый отдел  и исполнитель должны были участвовать  как в оперативной деятельности, так и в перспективном развитии. Одновременно организационная культура фирмы не позволяла подразделениям гибко устанавливать связи, необходимые для реализации проектов.

     Поэтому программа организационных нововведений включала четкое функциональное распределение задач. Был создан отдел закупок, подчиненный коммерческому директору, ответственному за текущую рентабельность и объем продаж. Одновременно введен пост исполнительного директора, ответственного за реализацию новой стратегии. Для внедрения новой системы взаимоотношений с клиентами и дилерами ему подчинены службы сбыта и служба автоматизированного управления товародвижением.

     На  функциональную структуру накладывались  проекты расширения и обновления ассортимента, за реализацию которых  отвечал исполнительный директор. Интеграция проектов и функциональных подразделений осуществлялась на уровне директоров. Тем самым обеспечивалось разделение оперативной и перспективной деятельности. Наряду с этим не нарушался принцип единоначалия и сохранялась возможность жесткого использования власти для внедрения нововведений. В результате создана системная база для новой стратегии и преодоления кризиса. 

Заключение 
 

     Таким образом, управление нововведениями на предприятии представляет собой  перспективный нетоварный анализ с выходом на обобщающие показатели в целом по предприятию, при котором целевые параметры задаются потребителями, а результативные определяются затратоемкостью продукции, ее конкуренто-способностью и перспективностью.

     Необходимо  различать инновации и несущественные видоизменения в продуктах. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. По типу новизны для рынка инновации делятся на:

     - новые для отрасли в мире;

     - новые для отрасли в стране;

     - новые для данного предприятия (группы предприятий).

     В зависимости от сфер деятельности выделяют инновации: технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, в области управления. Организационными структурами инновационного менеджмента являются научные организации, венчурные фирмы, фирмы-эксплеренты. Фирмы-эксплеренты вступают в партнерские отношения с фирмами-виолентами; фирмами-патиентами; фирмами-коммутантами.

     Эффект  от использования инноваций зависит  от учитываемых результатов и затрат. Определяют экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный, социальный и экономический эффект. В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта. Эффективность определяется через соотношение результата (эффекта) и затрат. Результаты инновационной деятельности могут иметь конкретную вещественную форму или неовеществленную форму. Создатели новшеств приобретают на них авторские и смежные с ними права, с чем связано понятие "интеллектуальная собственность". Объекты интеллектуальной собственности могут приносить доход и включаются в состав нематериальных активов. Охранными документами на изобретения являются патенты, авторские права. Средством индивидуализации продукции является товарный знак. "Ноу-хау" представляют собой полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового и другого характера. Коммерческая передача "ноу-хау" оформляется лицензионными соглашениями. Следствием инновационной деятельности являются также промышленные образцы. Права на изобретения, товарные знаки и другие результаты инновационной деятельности оформляются лицензией. Материальными результатами инновационной деятельности являются созданные и освоенные машины, оборудование, приборы, средства автоматизации.

     Выход на рынок технологий свидетельствует  об эффективности инновационной  деятельности. Следует различать  эффективность затрат на инновационную деятельность у производителей и покупателей новшеств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 

1. Молотов, А.Оганесян. Экономика предприятия: конспект лекций. – М.: ПРИОР, 2003 –112с.

2. А.М. Белов. Экономика организации (предприятия): практикум.- М.: ИНФРА-М, 2003- 272с.

3. А.С. Пелиха. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс,  2002 – 415с.

4. Магомедов А.М. Экономика предприятия.-2-е изд., доп. – М.Экзамен, 2004 – 350с.

5. О.И. Волков, О.В. Девяткин. Экономика предпрития (фирмы) 2-е изд., перер. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2005- 560с.

6. П.П. Табурчак, В.М. Тулин. Экономика предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс,  2002 – 316 с.

7. Л.Е. Стровский. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. 2-е изд. перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ, 1999 – 823с.

8. В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова и др. Экономика и статистика фирм.  3-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000 – 288с.

9. С. Аникеев Методика разработки плана маркетинга. – М.: Информ-студио, 1996 – 128с.

11. Швандер В.А., Базилевич В.И. Управление инвестиционными проектами. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 - 208 с

12. Коссов В.В. Бизнес-план. Обоснование решений.   2-е изд. испр. и доп. – М.:ГУВШЭ, 2002- 272 с.

Информация о работе Управления инновациями на предприятии