Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:47, реферат
Эффективность применения CALS-технологий предполагает неукоснительное соблюдение всеми участниками жестко регламентированных стандартов, процедур, правил, технических решений.
Стандарты и методические материалы в области CALS-технологий в основном определяют общий подход, способ представления и интерфейсы доступа к данным различного типа, вопросы защиты информации и ее электронной авторизации (цифровой подписи).
1.Направления стандартизации в мире и в России
2.Национальная система стандартизации и сертификации РБ
3. Базовые стандарты системы качества, используемые при сертификации предприятий – разработчиков программных средств
4.Сертифицирование программных средств и системы качества
5.Основы обеспечения качества сложных программных средств
6.Номенклатура показателей качества программной продукции
7.Стандартизация информационных технологий
8.Стандартизация локальных вычислительных сетей
9.Стандарты и протоколы Internet.
Структура системы и функции ее органов.
В структуру Системы входят:
Республиканский орган по стандартизации и сертификации;
Совет Системы;
Апелляционный Совет Системы;
Подсистема сертификации по видам продукции, услуг, отдельным требованиям;
аккредитованные органы по стандартизации и сертификации продукции и услуг;
аккредитованные органы по стандартизации и сертификации систем качества;
аккредитованные органы по стандартизации и сертификации персонала;
аккредитованный центр по подготовке экспертов-аудиторов по качеству;
штат экспертов-аудиторов по качеству.
3. Базовые стандарты системы качества, используемые при сертификации предприятий – разработчиков программных средств.
2.1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает порядок функционирования автоматизированной системы управления предприятием (АСУП) с использованием средств вычислительной техники.
Стандарт разработан в соответствие ГОСТ 2.601 с учетом требований СТБ ИСО.9001, элемент 4.2.
Положения стандарта распространяются на отделы предприятия и цехаосновного и вспомогательного производства.
2.2 . Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
СТБ ИСО 9001-96 Система качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.
ГОСТ 2.601 - 95 ЕСКД. Эксплуатационные документы.
Бухгалтерский учет – всесторонний непрерывный и документально обоснованный учет материальных и денежных средств, имеющихся в распоряжении суб’ектов хозяйствования; хозяйственной деятельности и результатов; расчетных, кредитных и финансовых отношений каждого из суб’ектов.
Материальные затраты - издержки производства, связанные с затратами на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию и другие затраты, необходимые для выпуска продукции, производства работ и составляющие часть их себестоимости.
Технология – объем знаний, совокупность методов обработки, способов преобразования вещества, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или полуфабриката, которые используются в процессе производства.
Незавершенное производство – продукция, не прошедшая необходимый для ее изготовления полный цикл производства, и по этой причине не готовая к окончательному потреблению; частично готовая продукция.
Себестоимость – денежное выражение суммарных затрат предприятия на производство и реализацию продукции; текущие издержки, которые включают затраты на сырье, материалы, топливо и электроэнергию, амортизацию, основную и дополнительную заработную плату, накладные расходы.
Сдельная оплата труда – форма оплаты труда, при которой заработная плата работников устанавливается в зависимости от количества произведенной ими продукции определенного качества.
Нормативы – 1) расчетные величины затрат материалов, денежных и других ресурсов, а также рабочего времени на единицу выпущенной продукции, других единиц, характеризующих удельное потребление ресурсов;
2) обобщенная норма, установленная для широкого круга однородных экономических показателей. Например, нормативы заработной платы и др.
Трудоемкость продукции – экономический показатель, характеризующий затраты рабочего времени на производство товара или на выполнение конкретной технологической операции. Он определяет эффективность использования трудовых ресурсов.
Дебиторская задолженность – сумма долгов, которые причитаются одному физическому или юридическому лицу со стороны других суб’ектов хозяйствования.
2.4. Общие положения
Увеличение объемов памяти и новые методы хранения информации, уменьшение времени доступа к хранимой информации, возможность одновременного получения информации с удаленных терминалов из одной и той же базы данных, возможность введения и обработки данных непосредственно в месте их возникновения позволяют решать некоторые важнейшие проблемы автоматизированных систем.
4.2 Разработка и внедрение АСУП производится силами отдела АСУП. Заинтересованные службы и структурные подразделения предприятия оказывают при этом необходимую помощь и содействие.
4.3 Общее организационно-методическое руководство разработкой АСУП осуществляет генеральный директор предприятия.
4.4 Разработка и внедрение АСУП производится на основе следующих методологических принципов:
-
автоматизированная связь);
-
-
-
-
локальных вычислительных сетей;
-
предусматривающее возможность совершенствования отдельных проектных решений, развитие системы, а также поэтапный ввод системы в эксплуатацию;
-
кодирования.
4.Сертифицирование программных средств и системы качества.
1. Цели сертификации.
Целями сертификации являются:
содействие в компетентном выборе программного обеспечения;
функциональная стандартизация программного обеспечения;
улучшение качества программного обеспечения;
защита регистраторов и эмитентов от недобросовестности производителей программного обеспечения;
подтверждение показателей качества программного обеспечения, заявленных его изготовителями.
2. Заявка на сертификацию.
3. Условия сертификации.
заявку на сертификацию программного обеспечения;
письменное подтверждение согласия с процедурой и требованиями сертификации, подписанное руководителем организации-заявителя;
письменное согласие от организации, разработавшей программное обеспечение (в случае, если заявка подана от имени организации эксплуатирующей программное обеспечение);
письменное подтверждение согласия на публикацию результатов тестирования и основных характеристик программ, в случае положительного результата сертификации;
две дистрибутивные копии программного обеспечения на дискетах 3,5 дюйма (в формате, согласованном со специалистами). дискеты должны сопровождаться отпечатанным списком файлов, записанных на них, в списке должны быть указаны объем файлов, дата и время их создания;
копию документа (лицензию), подтверждающего легальность покупки фирмой-разработчиком программных средств (СУБД, язык программирования), использованных для разработки программного обеспечения, предоставленного на сертификацию;
один комплект документации на программное обеспечение (в бумажной форме);
4. Процесс сертификации.