Содержание деятельности руководителя по внедрению нововведений в работу организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию нововведений в работе организации.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
Изучить теоретические основы внедрения нововведений.
Проанализировать практику внедрения нововведений в работу организации руководителя.
Обосновать направления совершенствования деятельности руководителя по внедрению нововведений в работе организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
…………………………………………………………..
3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ………………...…………………..

7
РАЗДЕЛ II.
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ В РАБОТУ ОРГАНИЗАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ………

16
РАЗДЕЛ III.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ НОВОВВЕДЕНИЙ В РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ…...


24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
…………………………………………………………...
33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Teoria_upravlenia_kursovaya.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ‹‹БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ››

 

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ  НОВОВВЕДЕНИЙ В РАБОТУ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 

 

Курсовая  работа

студентки дневного отделения 2 курса группы 181003

специальности ‹‹Государственное и муниципальное  управление››

по  дисциплине ‹‹Теория управления››

Кораблиной  Валентины Игоревны

 

 

 

 

Научный руководитель:

ассистент кафедры

социальных  технологий

Шарапова В.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белгород 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

   

стр.

ВВЕДЕНИЕ

…………………………………………………………..

3

РАЗДЕЛ I.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ………………...…………………..

 

7

РАЗДЕЛ II.

ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ  НОВОВВЕДЕНИЙ В РАБОТУ ОРГАНИЗАЦИИ  РУКОВОДИТЕЛЯ………

 

16

РАЗДЕЛ III.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ  НОВОВВЕДЕНИЙ В РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ…...

 

 

24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

…………………………………………………………...

33

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..

 

36


 

 

ВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  темы исследования. В условиях преодоления конкуренции, эффективное развитие организации во многом зависит от успешной деятельности ее руководителя. При этом нововведения играют решающую роль в стратегическом управлении предприятием, нацеленном на выживание, сохранение и упрочение положения в долгосрочной перспективе.

В Европе 2009 год  был объявлен годом креативности и инноваций. Для повышения инновационной  активности необходим выбор национальной стратегии инновационного развития. Внедрение нововведений, являясь сложным и многогранным процессом, предполагает, прежде всего, ответственность самого руководителя, наличие у него особых психологических и профессиональных качеств, разумное стремление к усовершенствованию и оптимальности с учетом специфики экономической среды, особенностей психологического климата организации.

Большинство руководителей  выделяет инновационную активность в качестве основного мотивирующего  условия адекватного развития организации, повышения продуктивности и конкурентоспособности организации. Внедрение нововведений опосредует усложнение деятельности организации, вместе с тем инициирует сопротивление среды и ставит перед руководителем новые задачи, требует развития новых профессиональных качеств. Уникальность каждой организации предполагает особые условия профессионального совершенствования в данном направлении, а успех инновационной политики напрямую зависит от инновационной активности руководителя, что предполагает создание реальной и эффективной системы инициации и развития нововведений.

Актуальность  темы курсовой работы, таким образом, связана с практической востребованностью  развития нововведений в рамках функционирования и развития деятельности руководителя в организации.

 

Анализ  степени изученности выбранной темы. Психологическими проблемами внедрения нововведений в отечественной социологии занимались Е.Т. Гребнев1, Н.И Лапин2, А.И. Пригожин3 и др. Новое толкование в нашем исследовании представляет нововведения в качестве конечного продукта деятельности организаций, конкурентного преимущества, результата инновационной деятельности руководителя.

 

Инновационная деятельность в большей степени  исследуется в работах по экономическим  специальностям, исследования посвящены нововведениям в сфере производства, развития инновационной экономики и предпринимательства, инновационной политики и менеджмента в трудах Ю.В. Яковеца4, В.П. Кохановский5 и др.

 

Проблема  исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью повышения эффективности деятельности работы организации и недостаточной теоретической разработанностью деятельности руководителя по внедрению нововведений.

Объектом исследования является организация деятельности руководителей.

Предметом исследования является деятельность руководителя по внедрению нововведений в работе организации.

Цель  исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию нововведений в работе организации.

Реализация  данной цели возможна посредством решения  следующих задач:

  1. Изучить теоретические основы внедрения нововведений.
  2. Проанализировать практику внедрения нововведений в работу организации руководителя.
  3. Обосновать направления совершенствования деятельности руководителя по внедрению нововведений в работе организации.

Теоретико-методологической основой исследования выступают положения концепций отечественных и зарубежных ученых в области методологии системных исследований.

В процессе выполнения работы были использованы общенаучные  методы: анализ и синтез теоретического, практического состояния проблемы; выделении и обосновании условий, обеспечивающих успешное внедрение нововведений в управленческую деятельность; разработке содержания профессиональной подготовки руководящего состава к внедрению нововведений, определении основных критериев эффективности реализации инноваций в управлении, моделирование.

Эмпирическую  базу исследования составили сведения, представляющие интерес с точки зрения проводимого курсового исследования, содержащиеся в:

- материалах  ранее проведенных исследований;

- документах  текущего делопроизводства;

- статистических данных6.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка источников и литературы.

 

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ

 

В мировой экономической  литературе "нововведения" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в  реальный, воплощающийся в новых  продуктах и технологиях.

Нововведения  становится неотъемлемой характеристикой  современной экономики. Это в равной мере относится как к государствам и сообществам, так и к отдельным компаниям. Инновационная направленность – императив не только сегодняшнего дня, но и ближайшего будущего человеческой деятельности в любой сфере.

Руководитель, как особый вид работников, является важной составной частью коллектива. Коллектив только тогда достигнет цели, если все будут работать в духе сотрудничества и взаимопонимания. Но когда руководитель не может правильно организовать работу, то все усилия остальных членов коллектива будут напрасны. В целом трудовую деятельность руководителя можно разделить на 4 функции. Это: планирование, организация, мотивация, контроль. Но не следует полагать, что только руководитель выполняет эти функции. Ему активно помогают остальные работники. Цель работы руководителя - выработать направление развития и правильно организовать работу. Руководитель как было отмечено выше - особый работник в организации и поэтому ему присуще некоторые особенности, которые отличают его от других членов коллектива. Можно выделить следующие особенности:

  • Руководители непосредственно не связаны с созданием материальных ценностей, хотя активно участвуют в организации производства;
  • Работа руководителя в основном умственная;
  • Нелимитированность работы руководителя;
  • Повышенные нервно-психические усилия руководителя связанные с управлением людьми и принятием ответственных решений;
  • Труд руководителей не подается количественному учету;
  • Необходимость принятия большого количества решений за короткий период;
  • Если рабочий в течение своей рабочей смены выполняет, в основном, несколько операций, то руководитель в течение своего рабочего дня выполняет множество всевозможных операций;
  • Работа руководителя в основном не имеет четкого завершения.

Все перечисленные  выше особенности необходимо учитывать при организации труда руководителя и рассматривать их все вместе и взаимосвязано друг с другом.

В современных  условиях нестабильности экономики  и трансформации общественных отношений  особую актуальность приобретают вопросы, связанные с внедрением и использованием нововведений в работу организации.

Сущность нововведений составляет работа по достижению новых  результатов, средств и способов их получения, по преодолению отсталых или рутинных элементов традиционной деятельности. При внедрении инноваций на предприятиях и в организациях возникают и разрешаются три группы противоречий:

  • между новым и старым;
  • противоречия, связанные с глубиной преобразований (происходит ли радикальное изменение, т.е. имеет место инновация-модернизация, или совершенствуются традиционные методы, формы и принципы работы, т.е. имеет место инновация-трансформация);
  • противоречия, связанные с перестройкой сознания работников, поскольку инновации изменяют их интересы и ценностные ориентации.

Переход предприятий и организаций всех отраслей на рыночные отношения как глобальное нововведение, обострило все указанные группы противоречий, но болезненнее всего обстоят дела с необходимостью перестройки сознания работников. Очень часто при внедрении образовательных инноваций в любой организации на первый план выдвигают технические и организационные вопросы, а подготовка работников организации уходит на периферию внимания руководителей. А между тем непроработанность этих ключевых вопросов является главным тормозом широкого внедрения инноваций в управленческий процесс.

Любое нововведение имеет как технические, так и  психологические последствия. Мы абсолютно согласны с Р.Л. Кричевским в том, что «традиционно нововведения принято рассматривать как некое, безусловно, положительное в жизни организации или общества событие: А между тем исторический и чисто житейский опыт свидетельствует, что это далеко не так. Отнюдь не все нововведения суть благо для людей, даже если и быть во благо - их предназначение»7. В свете сказанного ясна роль психолого-педагогических факторов при внедрении нововведений. Инициаторы (новаторы, организаторы) инноваций должны обеспечить психологическое сопровождение нововведений, чтобы с наименьшими потерями преодолеть барьеры по отношению к инновациям.

Нововведение - это процесс создания, распространения и использования нового практического средства (собственно новшества) для новой или лучшего удовлетворения уже существующей общественной потребности; это процесс сопряженных с данным новшеством изменений в социальном и материальном среде, в котором происходит его жизненный цикл8.

Однако инновацией не является то новое, что вызывает изменение старого естественным, закономерным путем. Нововведениями нельзя считать многочисленные усовершенствования, которые постоянно вносит в свою жизнь каждый человек, но которые не имеют существенной новизны. Потенциальным нововведением является новая идея, которая пока не внедряется.

Развитие любой  хозяйственной системы включает инновационные составляющие, преобразующие  производственную сферу. К их числу относят технику нового типа, передовые технологии, соответствующие им организацию труда и производства, изменяющуюся мотивацию и предпринимательство.

Инновационный тип развития хозяйствующих субъектов  характеризуется:

- новаторскими, стратегическими и тактическими целями;

- использованием  новейшей техники и передовых  технологий на основе новой  организации и мотивации труда;

- ресурсными  и организационно-управленческими  возможностями.

Инновации - это  магистральный путь, обеспечивающий постоянный рост и процветание компании.

Питер Друкер в  книге «Практика менеджмента» отмечает: «Целью любого предприятия является создание потребителя, любое предприятие имеет две (и только эти две) основные функции: маркетинг и инновации»9.

Инновацией может быть поиск и внедрение новых применений для привычных продуктов, методов обеспечения сбыта или управления, нововведение в подготовке менеджеров, предоставление более качественных и дешевых товаров и услуг.

Инновации касаются всех форм предпринимательской деятельности. Это одинаково важно как для промышленных предприятий, так и для банка, страховой компании или туристской фирмы и других организаций.

Маркетинг - это  уникальная функция бизнеса. Предприятие  может существовать только в такой  экономической среде, в которой перемены естественны и желанны.

При определении  целей инноваций самое сложное  состоит в прогнозировании последствий  и значимости различных новшеств. Без сомнения желательно достичь  технологического лидерства, однако всегда сложно определить, что важнее: сотня незначительных, но применимых немедленно усовершенствований продукта или одна фундаментальная разработка, которая через несколько лет в корне изменит природу нашей повседневной жизни. Предприниматели ответят на этот вопрос по-разному. Предприятие в условиях жесткой конкуренции на рынке за потребителя должно одновременно работать над товарами (услугами) уже существующими и перспективными.

В организационной  схеме предприятия инновация не может считаться отдельной от маркетинга функцией. Инновационный процесс распространяется на всю организацию, на все его функции и виды деятельности, включая и сам маркетинг. Чтобы определить инновационные цели, во-первых, необходимо прогнозировать потребности рынка, во-вторых, учитывать обстоятельства, возникающие или могущие возникнуть в связи с технологическим прогрессом во всех сферах организаций.

Информация о работе Содержание деятельности руководителя по внедрению нововведений в работу организации