Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:40, курсовая работа
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию нововведений в работе организации.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
Изучить теоретические основы внедрения нововведений.
Проанализировать практику внедрения нововведений в работу организации руководителя.
Обосновать направления совершенствования деятельности руководителя по внедрению нововведений в работе организации.
ВВЕДЕНИЕ
…………………………………………………………..
3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ………………...…………………..
7
РАЗДЕЛ II.
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ В РАБОТУ ОРГАНИЗАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ………
16
РАЗДЕЛ III.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ НОВОВВЕДЕНИЙ В РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ…...
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
…………………………………………………………...
33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ‹‹БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ››
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ НОВОВВЕДЕНИЙ В РАБОТУ ОРГАНИЗАЦИИ
Курсовая работа
студентки дневного отделения 2 курса группы 181003
специальности
‹‹Государственное и
по дисциплине ‹‹Теория управления››
Кораблиной Валентины Игоревны
Научный руководитель:
ассистент кафедры
социальных технологий
Шарапова В.С.
Белгород 2012
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
ВВЕДЕНИЕ |
………………………………………………………….. |
3 |
РАЗДЕЛ I. |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ………………...………………….. |
7 |
РАЗДЕЛ II. |
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ В РАБОТУ ОРГАНИЗАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ……… |
16 |
РАЗДЕЛ III. |
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ НОВОВВЕДЕНИЙ В РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ…... |
24 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
…………………………………………………………... |
33 |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… |
36 |
ВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В условиях преодоления конкуренции, эффективное развитие организации во многом зависит от успешной деятельности ее руководителя. При этом нововведения играют решающую роль в стратегическом управлении предприятием, нацеленном на выживание, сохранение и упрочение положения в долгосрочной перспективе.
В Европе 2009 год был объявлен годом креативности и инноваций. Для повышения инновационной активности необходим выбор национальной стратегии инновационного развития. Внедрение нововведений, являясь сложным и многогранным процессом, предполагает, прежде всего, ответственность самого руководителя, наличие у него особых психологических и профессиональных качеств, разумное стремление к усовершенствованию и оптимальности с учетом специфики экономической среды, особенностей психологического климата организации.
Большинство руководителей выделяет инновационную активность в качестве основного мотивирующего условия адекватного развития организации, повышения продуктивности и конкурентоспособности организации. Внедрение нововведений опосредует усложнение деятельности организации, вместе с тем инициирует сопротивление среды и ставит перед руководителем новые задачи, требует развития новых профессиональных качеств. Уникальность каждой организации предполагает особые условия профессионального совершенствования в данном направлении, а успех инновационной политики напрямую зависит от инновационной активности руководителя, что предполагает создание реальной и эффективной системы инициации и развития нововведений.
Актуальность темы курсовой работы, таким образом, связана с практической востребованностью развития нововведений в рамках функционирования и развития деятельности руководителя в организации.
Анализ степени изученности выбранной темы. Психологическими проблемами внедрения нововведений в отечественной социологии занимались Е.Т. Гребнев1, Н.И Лапин2, А.И. Пригожин3 и др. Новое толкование в нашем исследовании представляет нововведения в качестве конечного продукта деятельности организаций, конкурентного преимущества, результата инновационной деятельности руководителя.
Инновационная деятельность в большей степени исследуется в работах по экономическим специальностям, исследования посвящены нововведениям в сфере производства, развития инновационной экономики и предпринимательства, инновационной политики и менеджмента в трудах Ю.В. Яковеца4, В.П. Кохановский5 и др.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью повышения эффективности деятельности работы организации и недостаточной теоретической разработанностью деятельности руководителя по внедрению нововведений.
Объектом исследования является организация деятельности руководителей.
Предметом исследования является деятельность руководителя по внедрению нововведений в работе организации.
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию нововведений в работе организации.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
Теоретико-методологической основой исследования выступают положения концепций отечественных и зарубежных ученых в области методологии системных исследований.
В процессе выполнения работы были использованы общенаучные методы: анализ и синтез теоретического, практического состояния проблемы; выделении и обосновании условий, обеспечивающих успешное внедрение нововведений в управленческую деятельность; разработке содержания профессиональной подготовки руководящего состава к внедрению нововведений, определении основных критериев эффективности реализации инноваций в управлении, моделирование.
Эмпирическую базу исследования составили сведения, представляющие интерес с точки зрения проводимого курсового исследования, содержащиеся в:
- материалах ранее проведенных исследований;
- документах текущего делопроизводства;
- статистических данных6.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка источников и литературы.
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ
В мировой экономической литературе "нововведения" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Нововведения становится неотъемлемой характеристикой современной экономики. Это в равной мере относится как к государствам и сообществам, так и к отдельным компаниям. Инновационная направленность – императив не только сегодняшнего дня, но и ближайшего будущего человеческой деятельности в любой сфере.
Руководитель, как особый вид работников, является важной составной частью коллектива. Коллектив только тогда достигнет цели, если все будут работать в духе сотрудничества и взаимопонимания. Но когда руководитель не может правильно организовать работу, то все усилия остальных членов коллектива будут напрасны. В целом трудовую деятельность руководителя можно разделить на 4 функции. Это: планирование, организация, мотивация, контроль. Но не следует полагать, что только руководитель выполняет эти функции. Ему активно помогают остальные работники. Цель работы руководителя - выработать направление развития и правильно организовать работу. Руководитель как было отмечено выше - особый работник в организации и поэтому ему присуще некоторые особенности, которые отличают его от других членов коллектива. Можно выделить следующие особенности:
Все перечисленные выше особенности необходимо учитывать при организации труда руководителя и рассматривать их все вместе и взаимосвязано друг с другом.
В современных условиях нестабильности экономики и трансформации общественных отношений особую актуальность приобретают вопросы, связанные с внедрением и использованием нововведений в работу организации.
Сущность нововведений составляет работа по достижению новых результатов, средств и способов их получения, по преодолению отсталых или рутинных элементов традиционной деятельности. При внедрении инноваций на предприятиях и в организациях возникают и разрешаются три группы противоречий:
Переход предприятий и организаций всех отраслей на рыночные отношения как глобальное нововведение, обострило все указанные группы противоречий, но болезненнее всего обстоят дела с необходимостью перестройки сознания работников. Очень часто при внедрении образовательных инноваций в любой организации на первый план выдвигают технические и организационные вопросы, а подготовка работников организации уходит на периферию внимания руководителей. А между тем непроработанность этих ключевых вопросов является главным тормозом широкого внедрения инноваций в управленческий процесс.
Любое нововведение имеет как технические, так и психологические последствия. Мы абсолютно согласны с Р.Л. Кричевским в том, что «традиционно нововведения принято рассматривать как некое, безусловно, положительное в жизни организации или общества событие: А между тем исторический и чисто житейский опыт свидетельствует, что это далеко не так. Отнюдь не все нововведения суть благо для людей, даже если и быть во благо - их предназначение»7. В свете сказанного ясна роль психолого-педагогических факторов при внедрении нововведений. Инициаторы (новаторы, организаторы) инноваций должны обеспечить психологическое сопровождение нововведений, чтобы с наименьшими потерями преодолеть барьеры по отношению к инновациям.
Нововведение - это процесс создания, распространения и использования нового практического средства (собственно новшества) для новой или лучшего удовлетворения уже существующей общественной потребности; это процесс сопряженных с данным новшеством изменений в социальном и материальном среде, в котором происходит его жизненный цикл8.
Однако инновацией
не является то новое, что вызывает
изменение старого
Развитие любой хозяйственной системы включает инновационные составляющие, преобразующие производственную сферу. К их числу относят технику нового типа, передовые технологии, соответствующие им организацию труда и производства, изменяющуюся мотивацию и предпринимательство.
Инновационный тип развития хозяйствующих субъектов характеризуется:
- новаторскими, стратегическими и тактическими целями;
- использованием новейшей техники и передовых технологий на основе новой организации и мотивации труда;
- ресурсными
и организационно-
Инновации - это магистральный путь, обеспечивающий постоянный рост и процветание компании.
Питер Друкер в книге «Практика менеджмента» отмечает: «Целью любого предприятия является создание потребителя, любое предприятие имеет две (и только эти две) основные функции: маркетинг и инновации»9.
Инновацией может быть поиск и внедрение новых применений для привычных продуктов, методов обеспечения сбыта или управления, нововведение в подготовке менеджеров, предоставление более качественных и дешевых товаров и услуг.
Инновации касаются всех форм предпринимательской деятельности. Это одинаково важно как для промышленных предприятий, так и для банка, страховой компании или туристской фирмы и других организаций.
Маркетинг - это уникальная функция бизнеса. Предприятие может существовать только в такой экономической среде, в которой перемены естественны и желанны.
При определении
целей инноваций самое сложное
состоит в прогнозировании
В организационной схеме предприятия инновация не может считаться отдельной от маркетинга функцией. Инновационный процесс распространяется на всю организацию, на все его функции и виды деятельности, включая и сам маркетинг. Чтобы определить инновационные цели, во-первых, необходимо прогнозировать потребности рынка, во-вторых, учитывать обстоятельства, возникающие или могущие возникнуть в связи с технологическим прогрессом во всех сферах организаций.