Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 21:28, курсовая работа
Цель данной работы – изучить вопросы развития инновационной сферы.
Задачи курсовой работы:
изучить рынок новаций (новшеств);
изучить рынок инноваций (нововведений);
изучить рынок инвестиций;
разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) инновационного проекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 5
1.1. Инновационная сфера: ее сущность и основные элементы 5
1.2. Рынок новаций: интеллектуальный продукт и его виды; организации участвующие в его создании 9
1.3. Рынок инноваций: качественные характеристики инновации; субъекты рынка и формы их участия 12
1.4. Рынок инвестиций: экономическая и финансовая сущность инвестиций; участники рынка 18
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) инновационного проекта. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Приложение 2.
Форма 2.
Сравнительная характеристика оптимальной модели социально-психологической характеристики исполнителей функций инновационного процесса и личных качеств претендентов в инновационную проектную группу
Качества |
Генерация идей |
Предпринимательские услуги |
Руководство проектом |
Информационный контроль |
Инструктаж и поддержка |
Претенденты | |||
Журавлева (П1) |
Валюшко (П2) |
Тихомирова (П3) |
Ярмолюк (П4) | ||||||
Общие качества |
|||||||||
1.Отношение к инновациям |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2. Склонность к риску |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
Специфические качества |
|||||||||
1.Творческий потенциал |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2. Любознательность |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 | |
3. Вера в себя |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
4. Постоянство |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | ||
5. Амбициозность |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 | |||
6. Слуховая памать |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 | |||
7. Зрительная память |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 | |||
8. Независимость |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 | |
9. Абстрактное мышление |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 | |||
10. Степень сосредоточенности |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
Генерация идей |
Предпринимательские услуги |
Руководство проектом |
Информационный контроль |
Инструктаж и поддержка | |
Итого: |
Σ 20=I 5+II 12+II 3 |
Σ19= I 5+II 9+ II 5 |
Σ25=I 5+II 12+II 8 |
Σ25=I 5+II 15+II 5 |
Σ20= I5+ II 9+II 6 |
Журавлева, соответствия оптимальной модели, % |
Σ16=I 4+II 8+II 4 |
Σ 16=I 4+II 6+I 6 |
Σ 21=I 4+II 8+II 9 |
Σ 21=I 4+II 13+II 4 |
Σ 18=I 4+II 6+II 8 |
Σ% 80=I 80+II (67)+II 134 |
Σ% 84=I 80+II (67)+II 120 |
Σ%84=I 80+II (67)+II 113 |
Σ %84=I 80+II (87)+II 80 (П1) |
Σ% 90=I 80+II (67)+II 134 | |
Валюшко, соответствия оптимальной модели, % |
Σ18=I 4+II 10+II 4 |
Σ 16=I 4+II 6+II 6 |
Σ 21=I 4+II 9+II 8 |
Σ 23=I 4+II 13+II 6 |
Σ 18=I 4+II 6+II 8 |
Σ% 90=I 80+II (84)+II 134 (П2) |
Σ %84=I 80+II (67)+II 120 |
Σ%84=I 80+II (75)+II 100 |
Σ %92=I 80+II (87)+II 120 |
Σ% 90=I 80+II (67)+II 134 | |
Тихомирова, соответствия оптимальной модели, % |
Σ 19=I 4+II 10+II 5 |
Σ 19=I 4+II 6+II 9 |
Σ 24=I 4+II 10+II 10 |
Σ 21=I 4+II 10+II 7 |
Σ 15=I 4+II 6+II 5 |
Σ% 95=I 80+II (84)+II 167 |
Σ %100=I 80+II (67)+II 180 |
Σ %96=I 80+II (84)+II 125 (П3) |
Σ %84=I 80+II (67)+II 140 |
Σ% 75=I 80+II (67)+II 84 | |
Ярмолюк, соответствия оптимальной модели, % |
Σ 15=I 3+II 8+II 4 |
Σ 15=I 3+II 7+II 5 |
Σ 19=I 3+II 8+II 8 |
Σ 19=I 3+II 11+II 5 |
Σ 16=I 3+II 7+II 6 |
Σ% 75=I 60+II (67)+II 134 |
Σ %79=I 60+II (78)+II 100 (П4) |
Σ% 76=I 60+II (67)+II 100 |
Σ %76=I 60+II (74)+II 100 |
Σ% 80=I 60+II (78)+II 100 (П4) |
Расчет соответствия оптимальной модели Форма № 2 (продолжение)
В рамках формирования проектной группы, при составлении оптимальной модели социально – психологической характеристики исполнителей функции «Информационный контроль» инновационного процесса, мы определили следующее.
Наша проектная группа состоит из 4 исполнителей: Журавлева Е. (П1), Валюшко И. (П2), Тихомирова М. (П3), Ярмолюк Е. (П4).
Специалист, выполняющий функцию «Информационный контроль» должен обладать общими обязательными качествами такими как:
К специфическим обязательным качествам мы отнесли: Постоянство; Слуховую память; Зрительную память; Степень сосредоточенности.
Эти качества необходимы
специалисту при сборе
К дополнительным качествам мы отнесли: Творческий потенциал; Любознательность; Независимость.
Творческий потенциал оценен нами по категории +3, т.к. является важной способностью к систематизации и логическому изложению материалу. Любознательность также является важным качеством и оценена нами по категории +3, т.к. при подготовке информационного материала специалисту необходимо интересоваться новшествами в технической области, в области обработки информации и в др. областях, при нахождении информационных источников для подготовки отчетов. А вот такое качество как независимость нами оценена по категории +1. Потому что мы считаем, что специалист, выполняющий функцию «Информационный контроль» зависим от руководства и, в первую очередь, от руководителя проекта.
Все данные занесены в Форму № 2, с учетом личных показателей каждого претендента. На основании данных показателей рассчитаем соответствия каждого претендента оптимальной модели каждой функции инновационного процесса. Расчеты и результаты представлены в Форме № 2 (продолжение).
Из четырех претендентов на функцию «Руководство проектом» подходит только один – это претендент П3, так как по специфическим обязательным качествам его процентное соответствие оптимальной модели составляет более 80%, а именно 84%, по общим качествам, которые определяют способность претендента выполнять данную функцию в инновационной рисковой деятельности – 80%, по специфическим желательным качествам, которые усиливают компетенции исполнителя функции и создают возможность совмещения функций – 125% и общая оценка оптимальной модели – 96%. Все остальные претенденты имеют процентное соотношение оптимальной модели по специфическим обязательным качествам менее 80%. Таким образом, на функцию «Руководство проектом» назначен претендент П3 – Тихомирова М. В.
На функцию «Генерация идей» подходят два претендента, – это П2 и П3. П3 уже является руководителем, поэтому мы не будем рассматривать его кандидатуру. У претендента П2 по специфическим обязательным качествам процентное соотношение оптимальной модели составляет 84%, по общим качествам – 80%, по специфическим желательным – 134% и общая оценка оптимальной модели – 90%. На функцию «Генерация идей» назначен претендент П2 – Валюшко И. М.
На функцию «
На функцию «Информационный контроль» подходят два претендента – это П1 и П2. У претендента П1 по специфическим обязательным качествам процентное соотношение оптимальной модели составляет 87%, по общим качествам – 80%, по специфическим желательным – 80% и общая оценка оптимальной модели –84%. У претендента П2 по специфическим обязательным качествам процентное соотношение оптимальной модели составляет также 87%, по общим качествам – 80%, по специфическим желательным – 120% и общая оценка оптимальной модели – 92%. Несмотря на то, что претендент П2 более подходит для выполнения данной функции, он уже выбран на выполнение функции «Генерация идей», поэтому мы рассматриваем возможность претендента П1 – Журавлевой Е. занять позицию на выполнение функции «Информационный контроль.
На функцию «Инструктаж и поддержка» подходит один претендент – П4. У претендента П4 по специфическим обязательным качествам процентное соотношение оптимальной модели составляет 78%, по общим качествам – 60%, по специфическим желательным – 100% и общая оценка оптимальной модели – 80%. Претендент П4 уже выбран для выполнения функции «Предпринимательские услуги» с условием, что ему будет назначена программа самоменеджмента по развитию такого качества, как склонность к рискованному поведению. Для выполнения функции «Инструктаж и поддержка» претенденту П4 необходима та же программа самоменеджмента, поэтому он может быть выбран на выполнение данной функции. Таким образом, на функцию «Инструктаж и поддержка» назначен претендент П4 – Ярмолюк Е. при условии выполнения программы самоменеджмента.
В заключение нашей работы по составлению оптимальной модели социально – психологической характеристики исполнителей функции «Информационный контроль» инновационного процесса, я хотела бы отметить, что ответственность за успех проекта лежит на всех участниках проектной группы.. Необходимо всем членам команды высказывать свое мнение и вносить определенный вклад в решение вопросов, лежащих вне области их отчетности, обеспечивая полноценное использование всего спектра знаний, компетенции и опыта команды. Все члены команды разделяют честь и славу в случае положительного результата и должны совершенствовать свой профессиональный уровень, работая над уроками менее удачных проектов.
Приложение 3.
«Эффективность инновационной деятельности»
Ситуационное задание.
Инвестиционная компания рассматривает ТЭО двух альтернативных проектов – «А» и «Б» и должна обосновать наиболее эффективный проект путем сопоставления таких показателей, характеризующих эффективность инвестиций как ЧДД, ИД, ПО.
Форма № 1
Данные, характеризующие проекты «А» и «Б»
Показатели |
Инвестиционные проекты | |
«А» |
«Б» | |
1. Объем инвестируемых средств, у.е. (ИС) |
7000 |
6700 |
2. Период эксплуатации проекта, лет |
2 |
4 |
3. Сумма будущего денежного потока, всего, у.е. В том числе: 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год |
10000
6000 4000 - - |
11000
2000 3000 3000 3000 |
4. Норма дисконтирования (ставка процента), % |
10 |
12 |
5. ЧДД, у.е. |
1758 |
1521 |
6. ИД, ед. |
1,25 |
1,23 |
7. ПО, лет |
1,6 |
3,3 |
Где,
ИД - индекс доходности, ЧДД – чистый дисконтированный доход, ДП – денежный поток, ПО - период окупаемости
Информация о работе Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) инновационного проекта