Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 21:28, курсовая работа
Цель данной работы – изучить вопросы развития инновационной сферы.
Задачи курсовой работы:
изучить рынок новаций (новшеств);
изучить рынок инноваций (нововведений);
изучить рынок инвестиций;
разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) инновационного проекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 5
1.1. Инновационная сфера: ее сущность и основные элементы 5
1.2. Рынок новаций: интеллектуальный продукт и его виды; организации участвующие в его создании 9
1.3. Рынок инноваций: качественные характеристики инновации; субъекты рынка и формы их участия 12
1.4. Рынок инвестиций: экономическая и финансовая сущность инвестиций; участники рынка 18
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) инновационного проекта. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Формы инвестиционной деятельности могут быть также классифицированы по срокам, формам собственности на инвестиционные ресурсы, регионам, отраслям, рискам и другим признакам.
По срокам вложений выделяют краткосрочные и долгосрочные инвестиции.
Под краткосрочными инвестициями понимаются обычно вложения средств на период до одного года. Данные инвестиции носят, как правило, спекулятивный характер. Долгосрочные инвестиции — на срок свыше трех лет.
По формам собственности на инвестиционные ресурсы выделяют частные, государственные, иностранные и совместные (смешанные) инвестиции.
Под частными (негосударственными) инвестициями понимают вложения средств частных инвесторов: граждан и предприятий негосударственной формы собственности.
Государственные инвестиции— это вложения, осуществляемые государственными органами власти и управления, а также предприятиями государственной формы собственности.
К иностранным инвестициям относят вложения средств иностранных граждан, фирм, организаций, государств.
Под совместными (смешанными) инвестициями понимают вложения, осуществляемые отечественными и зарубежными экономическими субъектами.
По региональному признаку различают инвестиции внутри страны и за рубежом.
Внутренние (национальные) инвестиции включают вложения средств в объекты инвестирования внутри данной страны. Инвестиции за рубежом (зарубежные инвестиции) понимаются как вложения средств в объекты инвестирования, размещенные вне пределов данной страны.
По отраслевому признаку выделяю инвестиции в различные отрасли экономики: промышленность (топливная, энергетическая, химическая, нефтехимическая, пищевая, легкая, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, черная и цветная металлургия, машиностроение и металлообработка и др.), сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь, торговля и питание и пр.
По рискам различают агрессивные, умеренные и консервативные инвестиции. Данная классификация тесно связана с выделением соответствующих типов инвесторов.
Важность задач выяснения роли инвестиций в воспроизводственном процессе обусловливает необходимость введения такого классификационного критерия, как сфера вложений, в соответствии с которым можно выделить производственные и непроизводственные инвестиции.14
Глава 2. Практическая часть
В начале практической части считаю необходимым написать несколько слов об инновационном проекте.
Инновационный
проект (ИП) – система взаимоувязанных целе
Своими словами я могла бы сформулировать данное определение следующим образом: ИП – это комплекс действий (работ, управленческих решений) и комплект документов, содержащих сформулированную цель предстоящей деятельности, направленную на достижение поставленной задачи.
Основными участниками ИП являются: Заказчик; Инвестор; Проектировщик; Поставщик; Лицензиар; Проектная группа.
Формирование ИП включает в себя:
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта – документ, обосновывающий целесообразность и эффективность проекта. ТЭО выполняет следующие основные функции:
Аван-проект
1. Общие сведения по проекту
1.1. Наименование
Разработка новой услуги «Постоянный клиент» в компании ООО «Форвард»
1.2. Описание проекта.
1.2.1. Содержание проекта
Компания ООО «Форвард» является страховым брокером, создана 09 октября 2006 года группой физических лиц – профессионалов в страховании и функционирует на рынке г. Москвы.
Сегодня, в условиях мирового экономического кризиса, достаточно трудно сохранить и укрепить свои позиции на рынке. Несмотря на трудности данного периода, компания ООО «Форвард» сохраняет свою репутацию добросовестной компании. Акция «Постоянный клиент» ориентирована на постоянного пользователя услугами компании16, тем самым предоставляя клиенту больше возможности и времени для решения своих дел. Благодаря этой Услуге, клиент получит установленную скидку на все услуги компании, получит возможность иных способов оплат кроме как наличный/безналичный расчет, увеличение времени выезда аварийных коммисаров, дополнительные услуги от страховых компаний – партнеров, уникальную возможность скидки на услуги оператора сотовой связи при обращении в компанию.
Уникальность данной услуги состоит в отсутствии в других страховых компаниях, работающих в сфере страхового бизнеса на данный момент, аналога в качестве постоянной услуги (т.е. подобные акции носят временный характер).
1.2.2. Цель проекта
Компания ООО «Форвард» достаточно молодая и уже зарекомендовала себя на рынке страховых услуг как надежный партнер, как для физических, так и для юридических лиц.
Компания активно использует инновационные технологии, продвигая новые услуги на рынок страхования, демонстрируя свое желание расти и удовлетворять в полной мере потребности клиентов в сфере страховых услуг.
Внедрив новую услугу «Постоянный клиент», компания ООО «Форвард» станет более конкурентоспособной, сохранит и укрепит свои позиции на страховом рынке, привлечет новых клиентов и сохранит постоянных, увеличит прибыль и объем продаж всего спектра услуг компании, упрочит позиции как надежного делового партнера, привлечение новых деловых партнеров, тем самым открывая новые горизонты перед компанией. При правильном и грамотном внедрении услуги, компания добьется и осуществит цель этого проекта.
1.2.3. Краткое
изложение схемы, этапов и
Для внедрения новой услуги «Постоянный клиент» компании ООО «Форвард» необходимо учесть множество факторов, которые могут в той или иной степени повлиять на результативность внедрения и работы новой услуги. Поэтому специалистам необходимо тщательно спланировать и провести следующие этапы при внедрении услуги:
1) Провести маркетинговое исследование рынка по следующим позициям:
2) Бюджет.
3) Заключение договоров на сотрудничество с новыми партнерами (операторы сотовой связи: Мегафон, МТС, БиЛайн).
4) Заключение договоров на сотрудничество с постоянными компаниями – партнерами на проведение данной услуги.
5) Привлечение дополнительного персонала на выработку и реализацию новой услуги.
6) Разработка организационных мероприятий, направленных на формирование и реализацию нового проекта.
8) Продвижение услуги осуществляется посредством официального сайта компании, рекламной рассылкой (листовки, буклеты), участия в выставках, проведения конференций.
Релиз новой услуги «Постоянный клиент» запланирован через 3 месяца с момента подписания договоров с партнерами.
1.3. Место реализации проекта.
Компания
ООО «Форвард» фактический
1.4. Проектная группа проекта.
Для формирования
проектной группы и распределения
функций нам необходимо создать
социально-психологическую
Результат теста «Вы и технический прогресс» = 70 баллам. Это означает, что мое отношение к инновациям говорит о том, что я являюсь человеком настоящего.
Результат «Теста Элерса» = 17 баллам и говорит о том, что я склонна к немотивированному риску.
Результат теста «Определение творческого потенциала» = 38 баллам и говорит о том, что у меня вполне нормальный творческий потенциал.
Приложение 1.
Форма 1.
Социально-психологическая характеристика претендента в рабочую проектную группу на выполнение функций инновационного процесса
Качества |
+1 |
+2 |
+3 |
I Общие качества
| |||
1.Отношение к инновациям |
0-49 человек прошлого |
50-99 человек настоящего |
100-150 человек будущего |
2. Склонность к риску |
0-12 не склонные к рискованному поведению |
17-30 склонные к немотивированному риску |
13-16 склонные к мотивированному риску |
II Специфические качества
| |||
1.Творческий потенциал |
0-23 небольшой |
24-48 нормальный |
49 и более значительный |
2. Любознательность |
4-6 |
7-9 |
10-12 |
3. Вера в себя |
4-6 |
7-9 |
10-12 |
4. Постоянство |
1-2 |
3-4 |
5-6 |
5. Амбициозность |
1 |
2 |
3 |
6. Слуховая память |
1-2 |
3-4 |
5-6 |
7. Зрительная память |
1 |
2 |
3 |
8. Независимость |
1 |
2 |
3 |
9.Абстрактное мышление |
1-2 |
3-4 |
5-6 |
10.Степень сосредоточенности |
1 |
2 |
3 |
Информация о работе Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) инновационного проекта