Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:40, курсовая работа
Компания ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.'' основана в 1971 г.
Сегодня ''Белупо'' - одно из лучших предприятий в Центральной Европе, второй по величине производитель лекарств в Хорватии. В 1994 г. Европейский центр маркетинговых исследований (European Market Research Center, E.M.R.C.) признал ''Белупо'' наиболее успешной компанией и вручил ей приз Европейского рынка за высокое качество продукции, разработку новых технологий и высокий потенциал развития.
Введение 3
Раздел I. Выбор и характеристика нововведения 4
Раздел II. Составление программы освоения новшества 16
Раздел III. Обоснование инвестиций в инновационную программу. 17
Итоговая таблица 25
Использованные источники 27
Обоснование выбора
инновационной стратегии
Показатели конкурентоспособности компании
Каждому показателю будет присвоена рейтинговая оценка по 5-бальной шкале:
5 – очень высокая важность показателя;
4 – высокая важность показателя;
3 – средняя важность показателя;
2 – низкая важность показателя;
1 – очень низкая важность показателя.
Дополнительно вводится поправочный коэффициент важности показателей конкурентоспособности, принимающий следующие значения:
1,5 – покупатель знает
и ценит предприятие по
1,2 – покупатель знает и ценит показатель, но при принятии решения о покупке будет рассматривать еще и несколько конкурентов;
1,0 – покупатель не
считает данный показатель
На основании полученных оценок рассчитываются относительные рейтинговые оценки показателей:
где - рейтинговая оценка i-го показателя (1…5);
- поправочный коэффициент;
n – количество показателей конкурентоспособности.
Полученные данные сводим в таблицу 1.
Таблица 1 –
Формирование оценок показателей
Показатели |
|||
1. Доступная цена |
5 |
1,2 |
0,14 |
2. Высокое качество продукции |
5 |
1,5 |
0,18 |
3. Уровень комфортности |
4 |
1,2 |
0,11 |
4. Современное оборудование |
5 |
1,5 |
0,18 |
5. Качество обслуживания |
3 |
1,0 |
0,07 |
6. Широкий ассортимент |
4 |
1,2 |
0,11 |
7. Высокая квалификация персонала |
5 |
1,5 |
0,18 |
На данном этапе формируются
столбцы матрицы, которые образуют
нововведения. Затем элементы матрицы
заполняются рейтинговыми оценками
силы влияния каждого нововведения
на каждый i-ый показатель конкурентоспособности.
Рейтинг влияния
9 – сильное влияние;
3 – среднее влияние;
1 – слабое влияние;
0 – нововведение не
влияет на показатель
Таблица 2 – Формирование и заполнение «Матрицы нововведений»
Показатели
конкурентоспособности |
Нововведения | |||
Камеры чистки (новое оборудование) |
Новая продукция |
Новая упаковка | ||
1. Доступная цена |
0,14 |
0 |
0 |
0 |
2. Высокое качество продукции |
0,18 |
9 |
3 |
0 |
3.Уровень комфортности |
0,11 |
3 |
3 |
9 |
4.Современное оборудование |
0,18 |
9 |
0 |
-1 |
5.Качество обслуживания |
0,07 |
1 |
0 |
0 |
6.Широкий ассортимент |
0,11 |
0 |
9 |
3 |
7.Высокая квалификация персонала |
0,18 |
3 |
0 |
0 |
На основании заполненной «Матрицы нововведений» рассчитаем условный и безусловный индекс влияния каждой инновации на конкурентоспособность предприятия.
Условный индекс рассчитывается по следующему выражению:
где - относительная рейтинговая оценка показателя;
- оценка силы влияния j-го нововведения на i-ый показатель конкурентоспособности;
n – количество показателей конкурентоспособности;
m – количество нововведений.
Условный индекс показывает
ценность инновации для повышения
конкурентоспособности
Таким образом:
Камеры чистки(новое
Новая продукция на 26,46%
Новая упаковка на 14,08%
Из этого следует, что внедрение нового оборудования наиболее эффективно повысит конкурентоспособность нашей компании.
Безусловный индекс определяется по формуле:
где - относительная рейтинговая оценка показателя;
- оценка максимальной силы
влияния нововведения на
n – количество показателей конкурентоспособности.
Безусловный индекс дает возможность
отнести инновацию к
На основе расчетов получается, что новая продукция, новая упаковка являются рационализирующими инновациями, а камеры чистки (новое оборудование) является базисной и именно ее мы и выбираем для внедрения.
5.Приобретение и описание
Инновационная программа заключается в оснащении завода камерами чистки. Для этого нужно приобрести оборудование для данной комнаты, выделить помещение, выделить средства, нанять рабочих, установить и наладить оборудование, обучить персонал пользованию.
Покупать оборудование мы будем в компании MFarm в связи с тем, что мы давно сотрудничаем с данной компании и уверены в качестве их странков и устройств.
Рабочих, которые будут устанавливать оборудование мы наймем тоже в MFarm, так как совмесное преобретение оборудования и найм работников по установке оборудования обойдется нам дешевле.
Помещение под камеру чистки мы отведем сразу после входа на завод, чтобы весь персонал перед входом был обязан пройти полную чистку.
Наша инновация является процессной, потому что предприятие внедряет новое оборудование для повышения качества выпускаемой продукции.
По предмету и сфере предложения процессная: охватывает технологии, организацию производства и управленческий процесс
По характеру удовлетворения потребностей: ориентированная на существование потребности.
По степени новизны: Базисная, потому что мы предполагаем, реализовать то, что до этого никто не делал.
По области применения: Промышленная
По эффективности: Экономическая, так как снижает вероятность порчи партии товара.
Для реализации инновационной стратегии в компании ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.”: кардинальных изменений в работе производственных отделов не будет происходить.
При введении новой инновации состав и технологические операции не изменятся, т.к. инновация не заденет производственный процесс.
Но потребуется обучение всего персонала освоению использования данных комнат. Для этого потребуется наем лектора и съем конферанс зала для проведения лекции.
Мы выделим место около входа, чтобы каждый, заходящий на наж завод, был обязан пройти через систему чистки. Помещение которое мы займем камерой чистки в данный момент пустует.
3.Преобразование материально-
Новшество потребует приобретения нового оборудования, которое мы приобретем у наши поставщиков MFarm.
4.Обновление трудовых ресурсов
Для внедрения инновации
потребуются рабочие для
5.Обновление номенклатуры и
характеристик продукции – как
результата инновационных
В связи с внедрением инновации ассортимент компании не изменится.
1.Установление издержек на
Для реализации инновации потребуются деньги на :
Для всего вышеперечисленного нам потребуется 300 000 рублей
Инновационный проект будет длиться с июня 2012 по октябрь 2012 года.
График реализации проекта:
1. Период организации нововведения – 3 мес;
2. Общий период функционирования нововведения – 4 мес;
3. Налоги:
- налог на доходы физических лиц – 13 %;
- налог на социальные нужды – 34%;
- освобождение от налогов – нет.
5. Ликвидационная стоимость = нулю, так как никаких оборотных средств мы не лишаемся.
6. норма дохода на капитал 8%
2.Оценка эффективности
Предложенную инновационную программу мы реализовываем за счет собственных средств компании, без привлечения инвесторов.
Для наглядного представления этапов реализации инновационной программы составим «ленточную диаграмму», представленную в таблице:
Задачи |
1.06.2012-01.10.2012 | ||
1.06 – 1.07 |
2.07- 15.07 |
16.10 –1.10 | |
Закупка оборудования |
• |
||
Установка оборудования |
• |
||
Обучение персонала |
• | ||
Отладка нового оборудования |
• | ||
Включение заметки о инновации в рекламу |
• |
На основании диаграммы составим таблицу денежных потоков
Таблица – Таблица денежных потоков