Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:17, курсовая работа
Целями моей курсовой работы являются изучение существующего состояния организации и возможность производства и реализации нового продукта на основе полученных результатов бизнес-плана.
Для выполнения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные стадии разработки и реализации инвестиционного проекта;
2) раскрыть назначение бизнес-плана инвестиционного проекта;
Введение……………………………………………………………...................
1 Теоретические основы составления и оценки эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта……………………….....…………………...
1.1 Основные стадии разработки и реализации инвестиционного проекта..
1.2 Назначение бизнес-плана и его разработчики.…………………………
1.3 Требования к составу бизнес-плана…………………….…………………
2 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на базе ОАО «Кобринский консервный завод»…………...…………………………………
2.1 Резюме инвестиционного проекта……………………...…………………
2.2 Разработка и описание разделов бизнес-плана….………………………..
2.3 Система показателей оценки эффективности инвестиционного проекта
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………….
Если
горизонт расчета проекта превышает
динамический срок окупаемости на три
и более года, то для целей оценки
эффективности проекта расчет ЧДД,
ИР и ВНД осуществляется за период,
равный динамическому сроку
45.
В данном разделе приводится
оценка эффективности проекта
и наиболее вероятных рисков,
которые могут возникнуть в
ходе его реализации. Дается классификация
и оценка рисков по месту
их возникновения (
Требования к содержанию раздела бизнес-плана "Юридический план".
В
юридическом плане описывается
организационно-правовая форма будущей
организации, уточняются основные юридические
аспекты будущей деятельности организации,
особенности
2
Разработка бизнес-плана
инвестиционного проекта
на базе ОАО «Кобринский
консервный завод»
2.1
Резюме инвестиционного
проекта
Проект по созданию производства по быстрой заморозке плодоовощной и дикорастущей продукции позволит замораживать экологически чистое сырье – плоды и ягоды, в том числе дикорастущие, овощи и грибы с дальнейшей фасовкой в мелкую упаковку для розничной торговли на внутреннем рынке, и в более крупную тару – для поставки на экспорт.
Замораживание овощей – пожалуй, самый экологичный и безопасный способ хранения овощей и фруктов, к тому же наиболее эффективный способ снижения потерь при хранении. В отличие от консервирования замораживание позволяет сохранить качественные параметры овощей и фруктов, все витамины и питательные вещества до момента их приготовления. Кроме того, замороженные овощи, особенно зимой, когда свежих меньше, чем летом, обладают рядом преимуществ:
В последние годы все большую популярность у жителей Беларуси приобретают продукты быстрого приготовления. Возрастающая мода на правильное питание и стремление к здоровому образу жизни подсказывают, что быстрое питание должно быть сбалансированным и по возможности полезным. Этот факт является одной из основных причин развития рынка замороженных продуктов, и особенно свежезамороженных овощей и ягод. В целом эта отрасль имеет очень высокий потенциал роста потребления и емкости рынка.
Производство замороженных овощей и фруктов, ягод и грибов - одна из немногих относительно новых отраслей пищевой промышленности, где продолжается промышленный рост. При этом импортная продукция по-прежнему является основой белорусского рынка замороженных продуктов.
Быстрозамороженные продукты, полуфабрикаты и готовые блюда пользуются популярностью во всем мире. Их потребление в таких странах как Великобритания, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Швеция, Швейцария, США и Япония составляет от 40 до 100 кг в год на человека. Причем ежегодно их производство в этих странах увеличивается на 5 - 7 %.
В мировой практике ассортимент продуктов консервируемых быстрым замораживанием, чрезвычайно широк. Причем каждая страна производит, прежде всего, продукты специфичные для данного района, климата, традиций.
За последние годы особенно интенсивно вырабатываются быстрозамороженные:
В чем
же привлекательность
Новый
способ заморозки продуктов, имеющих
сезонный характер, позволит сохранить
питательные свойства продуктов
в течение длительного времени,
практически до нового урожая. Установка
оборудования даст возможность предприятию
перерабатывать достаточное количество
в год различного сырья. Опыт Минского
пищевого комбината, на котором впервые
в республике появилось такое оборудование,
свидетельствует об экономической целесообразности
реализации данного проекта.
2.2
Разработка и описание
разделов бизнес-плана
Описание продукции.
На заводе планируется выпускать следующий ассортимент замороженной продукции:
Контроль качества замороженной продукции будет проводиться в соответствии с действующими в республике стандартами и инструкциями по техническому контролю производства овощей быстрозамороженных (СТБ 986-95 «Овощи быстрозамороженные. Общие технические условия»). В связи с этим указанная выше продукция будет соответствовать национальным стандартам качества.
Для обеспечения выпуска продукции у предприятия есть необходимые площади, а также оборудование по обработке плодоовощной продукции.
Данный проект предполагает закупку комплекса фирмы ООО «Лайнкул», состоящего из флюидизационного скороморозильного туннеля TZF-2B, компрессорно-ресиверного агрегата АКР-7-12 (заводской готовности). Производительность комплекса 1540 кг/час.
Агрегат АКР-7-12 является полностью автоматизированным изделием индустриального типа, не требующим постоянного присутствия обслуживающего персонала.
Кроме того, для успешной реализации проекта необходима закупка автомобилей – рефрижераторов для перевозки замороженной продукции.
Перечень
инвестиционных затрат представлен
в таблице 1:
Таблица 1 - Перечень инвестиционных затрат.
Виды капитальных затрат | Стоимость без НДС, млн. руб. |
Стоимость оборудования | 778 |
Монтаж оборудования, пусконаладочные работы | 77,8 |
Дополнительное оборудование | 500 |
Итого: | 1355,8 |
Примечание
– Источник: собственная разработка.
Все требуемое оборудование и технологии по своему научно-техническому уровню соответствуют требованиям международных стандартов качества и надежности.
Анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга.
Проведенные
исследования рынка замороженной продукции
свидетельствуют о том, что спрос
населения на быстрозамороженные плодоовощные
продукты удовлетворяется в Беларуси
не полностью как по общему объему,
так и по структуре. В продаже
отсутствуют выпускаемые в
Таким
образом, очевидна социально-экономическая
значимость рассматриваемых продуктов
питания. Расширение их производства позволит
более полно удовлетворять
По данным исследования Capital Research Group, что основные потребители этих продуктов – люди со средним доходом.
Ассортимент замороженных продуктов в мире на сегодняшний день необозримо велик. Это различные виды капусты, зеленый горошек, фасоль, зерна и початки кукурузы, шпинат, морковь, овощные смеси для супа, овощные смеси, спаржа, картофель фри и прочие. Изначальное недоверие к продуктам быстрой заморозки постепенно уходит в прошлое, т.к. потребитель стал более грамотным и теперь уже знает, что в замороженных продуктах гораздо больше витаминов и минеральных веществ, чем в консервированных.
Основными
потребителями данной продукции
будут как конечные потребители,
так и организации
Особенностью формирования у населения ресурсов быстрозамороженной продукции является то, что в настоящее время многие семьи самостоятельно осуществляют заморозку не только мясопродуктов, но и ягод (клюква, голубика, черника, рябина), фруктов и овощей (яблоки, помидоры, огурцы).
Как показывают материалы маркетингового исследования, рынок свежемороженой плодоовощной продукции в Республике Беларусь заполнен в настоящее время импортными товарами в основном производства предприятий Польши и России.
Основными торговыми марками представленными на белорусском рынке замороженных продуктов являются Hortex, Bonduelle, Hortino, Chłodnie Igloopol Sp, Zgoda. Польская компания Zgoda – один из крупнейших производителей замороженных овощей и фруктов в Европе. Большую часть своей продукции Zgoda экспортирует в Голландию, Бельгию, Францию, Израиль.
Среди поставщиков продуктов быстрой заморозки безусловным лидером пока является польский бренд Hortex, за ним следует польский же Hortino.
Главным критерием, определяющим выбор замороженной продукции, является известность марки — она играет решающую роль для большинства покупателей.
Как уже отмечалось, безусловным лидером и по известности, и по объему рынка замороженных овощей и грибов в Беларуси является польская фирма Hortex. За ней идут другие польские производители - Hortino, Zgoda, Bauer. Они поставляют на рынок продукцию средней ценовой категории, за счет чего обрели популярность у широких слоев населения.