Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта «Организация производства плодоовощной и дикорастущей продукции методом шоковой замор

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Целями моей курсовой работы являются изучение существующего состояния организации и возможность производства и реализации нового продукта на основе полученных результатов бизнес-плана.
Для выполнения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные стадии разработки и реализации инвестиционного проекта;
2) раскрыть назначение бизнес-плана инвестиционного проекта;

Содержание

Введение……………………………………………………………...................
1 Теоретические основы составления и оценки эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта……………………….....…………………...
1.1 Основные стадии разработки и реализации инвестиционного проекта..
1.2 Назначение бизнес-плана и его разработчики.…………………………
1.3 Требования к составу бизнес-плана…………………….…………………
2 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на базе ОАО «Кобринский консервный завод»…………...…………………………………
2.1 Резюме инвестиционного проекта……………………...…………………
2.2 Разработка и описание разделов бизнес-плана….………………………..
2.3 Система показателей оценки эффективности инвестиционного проекта
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 105.70 Кб (Скачать)
tify">      При описании стратегии развития организации раскрываются следующие вопросы:

  1. главные цели и задачи перспективного развития (выпуск новой продукции, повышение качества выпускаемой, увеличение объемов производства, улучшение условий труда, экономия ресурсов, замена основных производственных фондов, внедрение новых и высоких технологий, импортозамещение и иные цели);
  2. актуальность и новизна предлагаемого проекта;
  3. соответствие имеющихся производственных мощностей прогнозируемым объемам производственной программы;
  4. обоснование потребности в дополнительных, необходимых для выполнения производственной программы производственных мощностях на перспективу, способ их создания (строительство, покупка, аренда);
  5. необходимость остановки действующего производства (отдельных участков) на период реконструкции;
  6. перечень и обоснование требуемого оборудования и технологий с учетом достигнутого научного и технического уровня, требований международных стандартов качества и надежности, а также планируемых к выпуску объемов производства продукции и ее потребительских характеристик;
  7. обоснование объема инвестиционных затрат, необходимых для подготовки и организации производства;
  8. оценка обеспеченности имеющихся и создаваемых производственных площадей инженерными коммуникациями;
  9. обоснование выбора поставщиков оборудования, основанное на сравнительных технических характеристиках оборудования ведущих производителей и условиях его поставки, условия послепродажного обслуживания, гарантий и цены;
  10. информация о наличии контрактных и предконтрактных договоров на поставку оборудования и проведении (намерении проведения) тендера, об условиях и сроках поставки, монтажа и наладки оборудования;
  11. экологическая оценка проекта – анализ воздействия будущего производства на окружающую среду, объемы отходов, предполагаемые места их утилизации, переработки;
  12. стадии проработки основных этапов проекта (проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, разработка рабочей документации, внедрение международной системы качества, аттестация производств в соответствии с международными требованиями, сертификация продукции);
  13. конкретные мероприятия по достижению заданных целей;
  14. обоснование собственных источников финансирования проекта (амортизация, чистая прибыль, продажа основных фондов, акций, прочие источники), которые могут быть использованы на начальном этапе его реализации;
  15. потребность в долгосрочных кредитах, займах и других привлекаемых финансовых средствах на капитальные вложения по проекту.

      В случае нового строительства  приводится описание конкретного  места реализации проекта с  учетом географического положения,  существующей социальной и инженерно-коммуникационной  инфраструктуры (наличие трудовых  ресурсов, дорог, инженерных коммуникаций, связи, энергоносителей и другой  инфраструктуры).

    Требования  к содержанию раздела бизнес-плана "Описание продукции".

    В данном разделе представляется информация о продукции, которая будет производиться  организацией:

  • область применения;
  • основные характеристики (потребительские, сбытовые и функциональные);
  • контроль качества;
  • соответствие международным и национальным стандартам качества;
  • обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания;
  • наличие патентов, лицензий, сертификатов;
  • новизна технических и технологических решений, потребительских свойств.

    Приводится  план мероприятий по усовершенствованию продукции с целью повышения  ее конкурентоспособности, в котором  необходимо отразить следующие вопросы:

  • крупные предполагаемые проблемы в освоении продукции и подходы к их решению;
  • обоснование предложений по разработке новых видов (модификаций) продукции, совершенствованию упаковки;
  • обоснование предложений по разработке (приобретению) прогрессивных технологических процессов, оборудования;
  • намерения и предложения по доведению качества продукции до международных требований и ее сертификации.

    Требования  к содержанию раздела бизнес-плана "Анализ рынков сбыта. Стратегия  маркетинга".

    В данном разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемов  продаж продукции, основанные на анализе  рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга [15, с. 87].

    Анализ  рынков должен включать:

  1. общую характеристику рынков, на которых планируется сбыт продукции организации, оценку их емкости, в т.ч. свободной;
  2. долю организации на разных рынках;
  3. динамику развития рынков за последние 3-5 лет и прогноз тенденций их изменения;
  4. основные факторы, влияющие на изменение рынков;
  5. основные требования потребителей к продукции;
  6. оценка возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции – технический уровень, цена, уровень качества;
  7. технологическое и финансовое состояние конкурирующих организаций и степень их влияния на рынок данной продукции;
  8. Преимущества организации перед конкурентами.

    Обоснование стратегии маркетинга приводится в  отдельном подразделе, в котором  отражается:

  • стратегия сбыта (нацеленная на увеличение доли рынка, расширение существующего, продвижение на новые рынки и иная);
  • расчет и обоснование цены с учетом действующего законодательства, в том числе предоставляемых налоговых льгот, дотаций и иных преференций, политики регулирования цен на государственном уровне, а также сегменте рынка;
  • для продукции, которую планируется реализовывать на внешних рынках, при обосновании цены учитываются льготы, ограничения (квоты) и требования, устанавливаемые страной-импортером;
  • обоснование стратегии ценообразования (сравнение с ценой конкурентов, а также свойств продукции – новизны, качества и иных);
  • тактика по реализации продукции на конкретном сегменте рынка (собственная торговая сеть, торговые представительства, посредники, дистрибьюторы, иные способы реализации продукции);
  • политика по сервисному обслуживанию (организацией на месте, ремонтными мастерскими, сервисными центрами и другие виды сервисного обслуживания) с указанием затрат на организацию обслуживания и доходов (убытков) от такого вида деятельности;
  • оценка изменения объемов реализации продукции в перспективе;
  • затраты на маркетинг и рекламу;
  • план мероприятий по продвижению продукции на рынки, включая основные этапы его реализации.

    Требования  к содержанию раздела бизнес-плана "Производственный план".

    Производственный  план разрабатывается на срок реализации проекта (горизонт расчета). Данный раздел должен состоять из следующих подразделов:

  • программа производства и реализации продукции;
  • материально-техническое обеспечение;
  • затраты на производство и реализацию продукции.

    В подразделе "Материально-техническое  обеспечение" производства излагаются перспективы обеспечения проекта  требуемым сырьем, материалами, комплектующими изделиями, запасными частями, теплоэнергетическими и другими ресурсами.

    В подразделе "Затраты на производство и реализацию продукции" даются обоснования  по каждому элементу затрат на производство и реализацию продукции, прогнозируются их изменения в перспективе.

    Требования  к содержанию раздела бизнес-плана "Организационный план".

    В данном разделе в соответствии с  основными этапами реализации проекта  дается комплексное обоснование  организационных мероприятий. Центральное  место отводится обоснованию  штатной численности организации  и выбору рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и организацией в целом. При  этом указываются возможности инициаторов  проекта по подбору и подготовке персонала, способности команды  менеджеров реализовать данный проект, определяется необходимая квалификация и численность специалистов, обосновывается введение многосменности в работе.

    Требования  к содержанию раздела бизнес-плана "Инвестиционный план".

    Общие инвестиционные затраты определяются как сумма инвестиций в основной капитал (капитальные затраты) с  учетом налога на добавленную стоимость (далее – НДС) и затрат под прирост  чистого оборотного капитала. Инвестиции в основной капитал представляют собой ресурсы, требуемые для  строительства, реконструкции, приобретения и монтажа оборудования, осуществления  иных предпроизводственных мероприятий, а прирост чистого оборотного капитала соответствует дополнительным ресурсам, необходимым для их эксплуатации.

      Сумма инвестиций в основной  капитал по проекту без учета  НДС определяет стоимость инвестиционного  проекта.

      В данном разделе приводится  расчет потребности в инвестициях  по каждому виду затрат, при  этом первый год реализации  проекта необходимо отражать  поквартально.

      При планировании инвестиционных  затрат отдельно рассчитывается  потребность в чистом оборотном  капитале в первый период (год)  реализации проекта и (или)  его последующем приросте, учитываются  структурные изменения в производстве, которые могут возникнуть на  эксплуатационной стадии проекта.

    Требования  к содержанию раздела бизнес-плана "Прогнозирование финансово-хозяйственной  деятельности".

    Расчет  прибыли от реализации продукции  оформляется таблицей. В данной таблице отражается ежегодно образующаяся прибыль или убытки.

      В распределении прибыли показывается  объем прибыли, который используется  на выплату дивидендов, оплату  труда, пополнение оборотных средств,  поддержание социальной сферы  и другие текущие выплаты обязательного  характера.

    Прогнозирование потока денежных средств производится путем расчета притоков и оттоков  денежных средств от текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности организации по годам реализации проекта. Распределение во времени  притока средств должно быть синхронизировано с его оттоком. При этом не допускается  дефицит денежных средств.

    Проектно-балансовая ведомость содержит основные статьи, такие как стоимость внеоборотных и оборотных активов, источники  собственных средств, доходы и расходы, долгосрочные и краткосрочные обязательства. В случае проведения расчетов по проекту  с учетом результатов финансово-хозяйственной  деятельности организации в целом, базовый период (год) проектно-балансовой ведомости формируется на основании  данных бухгалтерского баланса организации  за соответствующий период (год), по периодам (годам) реализации проекта  – с учетом изменений стоимости  внеоборотных и оборотных активов  и источников их финансирования, связанных  с реализацией проекта.

    По  мере реализации проекта, финансово-экономическая  часть бизнес-плана должна пересчитываться  при изменении экономической  ситуации, инфляции, рынков сбыта готовой  продукции, налогового окружения и  иных факторов с целью всестороннего  анализа экономических и финансовых показателей, а также выработки  и принятия мер, направленных на обеспечение  эффективности реализуемого проекта [22, с. 101].

    Требования  к содержанию раздела бизнес-плана "Показатели эффективности проекта".

    Оценка  эффективности инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемого чистого  дохода от реализации проекта с инвестированным  в проект капиталом. В основе метода лежит вычисление чистого потока наличности, определяемого как разность между чистым доходом от реализации продукции по проекту и суммой общих инвестиционных затрат и платы за кредиты (займы), связанной с осуществлением капитальных затрат по проекту.

    Срок  окупаемости служит для определения  степени рисков реализации проекта  и ликвидности инвестиций. Различают  простой срок окупаемости и динамический. Простой срок окупаемости проекта  – это период времени, по окончании  которого чистый объем поступлений (доходов) перекрывает объем инвестиций (расходов) в проект, и соответствует  периоду, при котором накопительное  значение чистого потока наличности изменяется с отрицательного на положительное. Расчет динамического срока окупаемости  проекта осуществляется по накопительному дисконтированному чистому потоку наличности. Динамический срок окупаемости  в отличие от простого учитывает  стоимость капитала и показывает реальный период окупаемости.

Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта «Организация производства плодоовощной и дикорастущей продукции методом шоковой замор