Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта «Организация производства плодоовощной и дикорастущей продукции методом шоковой замор

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Целями моей курсовой работы являются изучение существующего состояния организации и возможность производства и реализации нового продукта на основе полученных результатов бизнес-плана.
Для выполнения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные стадии разработки и реализации инвестиционного проекта;
2) раскрыть назначение бизнес-плана инвестиционного проекта;

Содержание

Введение……………………………………………………………...................
1 Теоретические основы составления и оценки эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта……………………….....…………………...
1.1 Основные стадии разработки и реализации инвестиционного проекта..
1.2 Назначение бизнес-плана и его разработчики.…………………………
1.3 Требования к составу бизнес-плана…………………….…………………
2 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на базе ОАО «Кобринский консервный завод»…………...…………………………………
2.1 Резюме инвестиционного проекта……………………...…………………
2.2 Разработка и описание разделов бизнес-плана….………………………..
2.3 Система показателей оценки эффективности инвестиционного проекта
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 105.70 Кб (Скачать)

    С учетом результатов маркетинговых исследований и предварительной выработки стратегии по применению технологий и оборудования осуществляются расчет объемов производства и продаж будущей продукции, затрат на ее выпуск и реализацию, определение объема инвестиций и выработка стратегии маркетинга. Прогнозируются альтернативные варианты реализации инвестиционного проекта, производится оценка их эффективности и степени риска с применением методов имитационного моделирования.

    На прединвестиционной стадии принимается окончательное решение (заказчиком, инвестором и иными заинтересованными лицами) о целе-сообразности реализации инвестиционного проекта и разработке бизнес-плана.

    Вторая, инвестиционная стадия включает:

  • установление правовой, финансовой и организационной основ для реализации проекта;
  • приобретение и передача технологий, включая основные проектные работы;
  • детальная проработка и заключение контрактов, включая участие в тендерах, оценку предложений и заключение контрактов;
  • формирование постоянных активов;
  • предпроизводственный маркетинг, включая обеспечение поставок и формирование администрации фирмы;
  • набор и обучение персонала;
  • сдача в эксплуатацию и пуск объекта.

    Некоторые виды сопутствующих затрат могут  быть частично отнесены на себестоимость  продукции как расходы будущих  периодов, частично капитализированы, как предпроизводственные затраты.

    С момента ввода в действие основного  оборудования или приобретения недвижимости (или иного вида активов) начинается третья фаза – эксплуатационная. Продолжительность эксплуатационной фазы напрямую влияет на совокупную величину дохода. Особое значение имеет определение инвестиционного предела, т.е. момента, по достижении которого денежные поступления уже не могут быть непосредственно связаны с первоначальными инвестициями. Для нового оборудования инвестиционный предел равен сроку морального или физического износа.

    Эксплуатационная  стадия предусматривает функционирование объекта, выполнение работ по его реконструкции, модернизации, финансово-экономическому и экологическому оздоровлению. Эксплуатационная стадия начинается с приемки запущенного предприятия у исполнителя работ, обычно оформляемой специальным актом, и завершается его закрытием. В бизнес-плане подробно рассматриваются все важные стороны эксплуатационной стадии.

    На ликвидационной стадии осуществляется ликвидация или консервация объекта. Ликвидационная фаза начинается с демонтажа оборудования и завершается устранением видимых следов существования данного предприятия. 
 
 
 
 
 
 

    1.2 Назначение бизнес-плана  и его разработчики 
 

    В современных условиях основу инвестиционной деятельности предприятий составляет реальное инвестирование. Поэтому разработка и реализация инвестиционных планов связаны с реальными инвестиционными проектами. Инвестиционный проект представляет собой документ, определяющий и обосновывающий необходимость осуществления реального инвестирования, в котором содержатся основные характеристики проекта и финансовые показатели, связанные с его реализацией.

    Собственники  и менеджеры предприятия, а также  инвесторы и кредиторы должны иметь четкое представление о  стратегической концепции проекта, его масштабах, важнейших показателях  маркетинговой, экономической и  финансовой эффективности, объеме необходимых  инвестиционных затрат, сроках их возврата и т.п. Для принятия решения по проекту участникам его реализации целесообразно иметь компактный документ, в котором были бы отражены основные, достаточные для принятия инвестиционного решения данные. Таким документом служит бизнес-план инвестиционного проекта (далее – бизнес-план).

    Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития предприятия на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов [6, с. 62].

    Бизнес-план разрабатывается в случаях обоснования:

  • возможности привлечения организацией инвестиций в основной капитал, долгосрочных кредитов, займов;
  • целесообразности оказания организации, реализующей инвестиционный проект, мер государственной поддержки.

      В иных случаях разработка  бизнес-плана осуществляется по  решению руководителя организации,  реализующей инвестиционный проект, либо органа управления, в ведении  которого находится (в состав  которого входит) организация.

    Основанием  для разработки бизнес-плана является приказ руководителя организации, которым  определяются:

  1. ответственные за разработку бизнес-плана, достоверность используемых в расчетах данных, информирование органа управления о ходе разработки бизнес-плана, своевременность внесения в бизнес-план необходимых изменений и дополнений в течение срока его реализации;
  2. механизм взаимодействия между структурными подразделениями организации при разработке бизнес-плана, анализе хода его реализации и внесении в него необходимых изменений и дополнений;
  3. необходимость привлечения к разработке иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с указанием основания их привлечения;
  4. смета затрат на проведение работ и источники их финансирования (при необходимости);
  5. сроки разработки.

      Рекомендуется создание рабочей  группы из числа руководителей,  специалистов организации с предоставлением  определенных полномочий, способствующих  подготовке взаимоувязанных исходных  данных. 
 

    1.3 Требования к составу  бизнес-плана 
 

    В состав бизнес-плана входят: титульный  лист, содержание, описательная часть  бизнес-плана, приложения, справочные и иные материалы, подтверждающие исходные данные.

    На  титульном листе указывается  название инвестиционного проекта (далее – проект), организации-инициатора проекта (инвестора), организации-разработчика бизнес-плана, утверждающие подписи  руководителей организации-инициатора проекта (инвестора) и организации-разработчика, заверенные печатью, согласующая подпись  руководителя (его заместителя) органа управления, в ведении которого находится (в состав которого входит) организация-инициатор  проекта, заверенная печатью, дата утверждения (согласования) бизнес-плана, требования конфиденциальности документа.

    В содержании указываются названия основных разделов и подразделов бизнес-плана, его приложений, а также даются ссылки на страницы [10, с. 78].

    Описательная  часть бизнес-плана должна состоять из следующих основных разделов:

    "Резюме";

    "Характеристика  организации и стратегия ее  развития";

    "Описание  продукции";

    "Анализ  рынков сбыта. Стратегия маркетинга";

    "Производственный  план";

    "Организационный  план";

    "Инвестиционный  план";

    "Прогнозирование  финансово-хозяйственной деятельности";

    "Показатели  эффективности проекта";

    "Юридический  план".

      Ориентировочный объем описательной  части бизнес-плана должен составлять: не менее 20 страниц – при  проведении расчетов в соответствии  с упрощенными требованиями и  не менее 40 страниц – при  проведении расчетов в полном  объеме.

    При проведении расчетов бизнес-плана инвестиционного  проекта в полном объеме оформляется  Паспорт инвестиционного проекта, при проведении расчетов в соответствии с упрощенными требованиями –  Инвестиционное предложение. Основная информация об организации отражается в Паспорте организации.

    В случае разработки бизнес-плана с  участием привлеченных организаций, индивидуальных предпринимателей информация о разработчиках  бизнес-плана отражается в Сведениях  о разработчике бизнес-плана.

    При разработке бизнес-плана рекомендуется  соблюдать следующие принципы и  подходы:

  1. при выполнении финансово-экономических расчетов бизнес-плана использовать методы имитационного моделирования и дисконтирования, позволяющие оценивать влияние изменения исходных параметров проекта на его эффективность и реализуемость;
  2. при решении вопроса о новом строительстве учитывать проведенные в рамках обоснования инвестиций альтернативные расчеты и обоснования возможного размещения производства;
  3. для проектов, реализуемых с участием средств или предоставлением преференций государства, выполнять расчеты налогов, сборов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды без предоставления льгот и при предоставлении льгот, а также выпадающих доходов государства и сроков окупаемости государственной поддержки;
  4. составлять бизнес-план на весь срок реализации инвестиционного проекта (далее – горизонт расчета). Как правило, горизонт расчета должен охватывать срок возврата заемных средств плюс 1 год. В случае, если для реализации проекта не предусматривается привлечение заемных средств, допускается установление другого обоснованного горизонта расчета;
  5. шаг отображения информации в таблицах, представляемых в органы управления, принимать равным 1 году;
  6. расчеты бизнес-плана проекта, для реализации которого требуются средства в свободно конвертируемой валюте, приводятся в условных единицах, в остальных случаях – в условных единицах или белорусских рублях (в текущих ценах без учета инфляции). За условную единицу принимается, как правило, 1 доллар США или другая свободно конвертируемая валюта.

    Требования  к содержанию раздела бизнес-плана "Резюме".

    Резюме  отражает основную идею проекта и  обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана. Его содержание должно в сжатой и доступной форме  изложить суть бизнес-плана. Целесообразно  привести информацию о технологической  новизне проекта (при наличии), его  социальной значимости.

    Раздел "Резюме" составляется на завершающем  этапе разработки бизнес-плана, когда  имеется полная ясность по всем остальным  разделам. Обычный объем резюме – 2-3 страницы.

    Требования  к содержанию раздела бизнес-плана "Характеристика организации и  стратегия ее развития".

    В данном разделе дается описание отрасли  и характеристика организации, ее роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом.

    При описании организации отражаются следующие  вопросы:

  • история создания;
  • основные достижения и неудачи в деятельности организации;
  • слабые и сильные места в производственно-хозяйственной деятельности, ее особенности (сезонный характер сбыта продукции, серийный или мелкосерийный характер производства, прочие особенности);
  • характеристика имеющихся технологий, основных производственных фондов, с выделением их активной части;
  • объекты социальной сферы в инфраструктуре организации, их доля в стоимости основных средств;
  • сведения о правах на имеющиеся основные фонды (права собственности, аренда, лизинг) и о наличии земельного участка и правах на него;
  • информация о внедрении международной системы качества, об аттестации производств в соответствии с международными требованиями;
  • располагаемые мощности по выпуску продукции и их загрузка;
  • характеристика выпускаемой продукции;
  • реализуемые (реализованные) организацией инвестиционные проекты, источники их финансирования;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности организации за три года, предшествующих планируемому, а также за текущий период;
  • факторы, негативно влияющие на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации.

Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта «Организация производства плодоовощной и дикорастущей продукции методом шоковой замор