Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:00, практическая работа
Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах.
Введение
1. Тепловой расчет двигателя
1.1 Основные принятые обозначения по тепловому расчету
1.2. Выбор исходных величин теплового расчета
1.3.1 Определение параметров конца хода
1.3.2.Определение параметров конца сжатия
1.3.3 Определение параметров конца сгорания
1.3.4 Определение параметров конца расширения
1.3.5 Определение параметров, характеризующих цикл в целом
1.3.6 Определение параметров, характеризующих двигатель в целом
1.3.7 Определение основных размеров двигателя
1.3.8 Построение индикаторной диаграммы для четырехтактных карбюраторных двигателей аналитическим методом.
2. Динамический расчет двигателя
2.1 Основные принятые обозначения к динамическому расчету КШМ
2.2 Исходные данные для динамического расчета
2.3 Расчет кинематики рядного карбюраторного двигателя
2.4 Расчет динамики рядного карбюраторного двигателя
Заключение
Список использованной литературы
R = 8315 Дж/(кмоль·град) [1, С. 68];
μв = 28,96 кг/кмоль [1, С. 49].
Удельная газовая постоянная для воздуха
Плотность заряда на впуске
3. Потери
давления на впуске
где β
– коэффициент затухания
Параметр An
где wвп – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы, м/с.
По опытным данным в современных автомобильных двигателях на номинальном режиме (β2 + ξвп) = 2,5–4,0 и wвп = 50–130 м/с [1, С. 67]. В соответствии со скоростным режимом (nN = 5600 об/мин) и при учете качественной обработки внутренних поверхностей впускной системы принято (β2 + ξвп) = 2,8; wвп = 95 м/с.
Параметр An
Потери давления на впуске
4. Давление в конце впуска
5. Коэффициент
остаточных газов для
где jоч – коэффициент очистки; jдоз – коэффициент дозарядки; e – степень сжатия.
Для
карбюраторного двигателя без наддува
принимается коэффициент
Для режима максимального крутящего момента при nM = 3200 об/мин коэффициент дозарядки составит jдоз = 1,03 [1, рис. 5.1].
Коэффициент остаточных газов
6. Температура в конце впуска
7. Коэффициент наполнения
Процесс
сжатия
1. При степени сжатия e = 10,6 и температуре в конце пуска Ta = 344 К средний показатель адиабаты сжатия равен k1 = 1,374 [1, рис. 4.4]. Показатель политропы сжатия n1, учитывая характер теплообмена в процессе сжатия, всегда будет иметь меньшее значение, чем показатель адиабаты. Принят n1= 1,373.
2. Давление в конце сжатия
3. Температура в конце сжатия
4. Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:
а) свежей смеси (воздуха)
где tc = Tc – 273 = 835 – 273 = 562 ºС;
б) остаточных газов [1, табл. 3.8]
– определяется значение теплоемкости остаточных газов при t = 400 ºС и α = 0,96.
При коэффициенте избытка воздуха α = 0,95 теплоемкость остаточных газов равна 23,586 кДж/(кмоль·град) [1, табл. 3.8]; при коэффициенте избытка воздуха α = 1,00 теплоемкость остаточных газов равна 23,712 кДж/(кмоль·град) [1, табл. 3.8]. Т.о. при разности коэффициентов избытка воздуха Δα = 1,00 – 0,95 = 0,05, разность теплоемкостей составит кДж/(кмоль·град). Т. к. в расчете принят коэффициент избытка воздуха α = 0,96, то разность между ним и ближайшим меньшим табличным α составит Δαр = 0,96 – 0,95 = 0,01. Тогда значение теплоемкости составит
– определяется значение теплоемкости остаточных газов при t = 500 ºС и α = 0,96.
При коэффициенте избытка воздуха α = 0,95 теплоемкость остаточных газов равна 24,014 кДж/(кмоль·град) [1, табл. 3.8]; при коэффициенте избытка воздуха α = 1,00 теплоемкость остаточных газов равна 24,150 кДж/(кмоль·град) [1, табл. 3.8]. Т.о. при разности коэффициентов избытка воздуха Δα = 1,00 – 0,95 = 0,05, разность теплоемкостей составит кДж/(кмоль·град). Т. к. в расчете принят коэффициент избытка воздуха α = 0,96, то разность между ним и ближайшим меньшим табличным α составит Δαр = 0,96 – 0,95 = 0,01. Тогда значение теплоемкости составит
– определяется значение теплоемкости остаточных газов при t = 562 ºС и α = 0,96.
При температуре t = 500 ºС теплоемкость остаточных газов равна 24,014 кДж/(кмоль·град); при температуре t = 600 ºС теплоемкость остаточных газов равна 24,440 кДж/(кмоль·град). Т.о. при разности температур Δ t = 500 – 400 = 100 º, разность теплоемкостей составит кДж/(кмоль·град). Т. к. по расчету температура в конце сжатия tc = 562 ºС, то разность между ней и ближайшей меньшей табличной [см. 1, табл. 3.8] составит Δtр = 562 – 500 = 62 º. Тогда значение теплоемкости tc = 562 ºС и α = 0,96 составит
в) рабочей смеси
Процесс
сгорания
1. Коэффициент
молекулярного изменения
2. Коэффициент
молекулярного изменения
3. Количество
теплоты, потерянное
4. Теплота сгорания рабочей смеси
5. Средняя
мольная теплоемкость
6. Коэффициент использования теплоты при nN = 6800 об/мин равен ξz = 0,91 [1, рис. 5.1].
7. Температура
в конце видимого процесса
сгорания определяется из
или
откуда
Абсолютное значение температуры в конце видимого процесса сгорания
8. Максимальное
давление сгорания
9. Максимальное
давление сгорания
10. Степень повышения давления
Процесс
расширения и выпуска
1. При степени сжатия e = 10,6, коэффициенте избытка воздуха α = 0,96 и температуре в конце видимого процесса сгорания Tz = 2854 К средний показатель адиабаты расширения равен k2 = 1,2450 [1, рис. 4.8]. Показатель политропы расширения n2 = 1,251.
2. Давление в конце процесса расширения
3. Температура в конце процесса расширения
4. Проверка
ранее принятой температуры
5. Погрешность расчета
Индикаторные
параметры рабочего
цикла
1. Теоретическое среднее индикаторное давление
2. Среднее
индикаторное давление
где jи – коэффициент полноты диаграммы.
Коэффициент
полноты диаграммы для
Среднее индикаторное давление
3. Индикаторный КПД
4. Индикаторный удельный расход топлива
Эффективные
показатели двигателя
1. Средняя
скорость поршня при ходе
2. Среднее давление механических потерь
3. Среднее эффективное давление
4. Механический КПД
5. Эффективный КПД
6. Эффективный удельный расход топлива
Основные
параметры цилиндра
и двигателя
1. Литраж двигателя, л
где τ – число тактов в одном цикле работы двигателя.
Задано τ = 4.
Литраж двигателя
2. Рабочий объем одного цилиндра, л
где i – число цилиндров в двигателе.
Задано i = 4.
Рабочий объем одного цилиндра
3. Диаметр цилиндра
Окончательно
принимается D = 92 мм S = 75 мм.
4. Уточнение
параметров и показателей
Площадь поршня
Литраж двигателя
Мощность двигателя
Литровая мощность двигателя
Крутящий момент
Часовой расход топлива