Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:00, практическая работа
Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах.
Введение
1. Тепловой расчет двигателя
1.1 Основные принятые обозначения по тепловому расчету
1.2. Выбор исходных величин теплового расчета
1.3.1 Определение параметров конца хода
1.3.2.Определение параметров конца сжатия
1.3.3 Определение параметров конца сгорания
1.3.4 Определение параметров конца расширения
1.3.5 Определение параметров, характеризующих цикл в целом
1.3.6 Определение параметров, характеризующих двигатель в целом
1.3.7 Определение основных размеров двигателя
1.3.8 Построение индикаторной диаграммы для четырехтактных карбюраторных двигателей аналитическим методом.
2. Динамический расчет двигателя
2.1 Основные принятые обозначения к динамическому расчету КШМ
2.2 Исходные данные для динамического расчета
2.3 Расчет кинематики рядного карбюраторного двигателя
2.4 Расчет динамики рядного карбюраторного двигателя
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Тепловой расчет двигателя
1.1 Основные принятые обозначения по тепловому расчету
1.2. Выбор исходных величин теплового расчета
1.3.1 Определение параметров конца хода
1.3.2.Определение параметров конца сжатия
1.3.3 Определение параметров конца сгорания
1.3.4 Определение параметров конца расширения
1.3.5 Определение параметров, характеризующих цикл в целом
1.3.6 Определение параметров, характеризующих двигатель в целом
1.3.7 Определение основных размеров двигателя
1.3.8 Построение индикаторной диаграммы для четырехтактных карбюраторных двигателей аналитическим методом.
2. Динамический расчет двигателя
2.1 Основные принятые обозначения к динамическому расчету КШМ
2.2 Исходные данные для динамического расчета
2.3 Расчет кинематики рядного карбюраторного двигателя
2.4 Расчет динамики рядного карбюраторного двигателя
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Современные
наземные виды транспорта обязаны своим
развитием главным образом применению
в качестве силовых установок поршневых
двигателей внутреннего сгорания. Именно
поршневые ДВС до настоящего времени являются
основным видом силовых установок, преимущественно
используемых на автомобилях, тракторах,
сельскохозяйственных, дорожно-транспортных
и строительных машинах.
Характеристики
двигателя
Мощность, кВт | 165 |
Обороты, об/мин (при номин. мощности) | 6800 |
Крутящий момент, Н/м | 187 |
Обороты, об/мин (при макс.крут.моменте) | 3200 |
Рабочий объем, см3 | 1994 |
Степень сжатия | 10,6 |
Диаметр цилиндра | 92 |
Ход поршня | 75 |
1.
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
cN - средняя скорость поршня, м/с;
D - диаметр цилиндра двигателя, м;
gC, gH, gO - элементарный состав топлива в долях кг, соответственно углерода водорода, кислорода.
gi - удельный индикаторный расход топлива, г/кВт-ч;
ge - удельный эффективный расход топлива, г/кВт-ч;
GT- часовой расход топлива, кг/ч;
Hu - низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг;
DHu - потери тепла, вследствие химической неполноты сгорания, кДж /кг;
i - число цилиндров двигателя;
Lo - теоретически необходимое количество воздуха для сгорания топлива
кмолей возд./кг топл.;
L - длина шатуна, м;
mт - молекулярная масса топлива, кг/моль;
M1 - число молей свежей смеси, моль/кг топлива;
М2 - число молей продуктов сгорания, кмоль/кг топлива;
mв - молекулярная масса воздуха, кг/моль;
mcV - средняя мольная теплоемкость свежего заряда при постоянном объеме
кДж/кмоль×К;
Ne - эффективная мощность, кВт;
n - частота вращения коленчатого вала, мин;
Nл - литровая мощность, кВт/л;
n1 - показатель политропы сжатия;
n2 - показатель политропы расширения;
pо - давление окружающей среды, МПа;
pr -давление остаточных газов, МПа;
pа - давление конца впуска, МПа;
pс - давление конца сжатия, МПа;
pz - давление конца сгорания, МПа;
pb - давление конца расширения, МПа;
pi’ — среднее индикаторное давление теоретического цикла, МПа;
pi - среднее индикаторное давление действительного цикла, МПа;
pе - среднее эффективное давление, МПа;
R - газовая постоянная воздуха, Дж/кмоль×К;
R - радиус кривошипа, м;
S - ход поршня, м;
Тr - температура остаточных газов, К;
Та - температура конца впуска, К;
Тс - температура конца сжатия, К;
Tz - температура конца сгорания, К;
Тb — температура конца расширения, К;
То — температура окружающей среды, К;
DT - величина подогрева свежего заряда, К;
Vл - рабочий объем двигателя, л;
Vh - рабочий объем одного цилиндра, л;
a - коэффициент избытка воздуха;
g - коэффициент остаточных газов;
ρ0 - плотность окружающего воздуха, кг/м3;
e - степень сжатия;
hV - коэффициент наполнения;
hм - механический КПД;
hi - индикаторный КПД;
hе - эффективный КПД;
l- степень повышения давления;
mо - коэффициент молекулярного изменения горючей смеси;
m - коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси;
x- коэффициент использования тепла при сгорании;
r - степень предварительного расширения;
t- тактность двигателя;
j - коэффициент полноты индикаторной диаграммы;
y-
потерянная доля хода поршня
1.2
Тепловой расчет двигателя
Топливо
1. Основным параметром, характеризующим тип двигателя, является величина степени сжатия e равной в нашем случае 10.6
2. Средний состав топлива для бензина принимают: С = 85,5 %, Н = 14,5 %;
3. Молекулярная масса бензина находится в пределах 110 – 120 кг/кмоль примем mт =115 кг/кмоль.
4.
Низшая теплота сгорания
Параметры
рабочего тела
1.
Теоретически необходимое
кмоль возд./кг топл.;
кг возд./кг топл.
2.
С целью получения достаточно
экономичного двигателя с
продуктов сгорания коэффициент избытка воздуха a выбирается в пределах a=0,95–0,98.
Принимаем a=0,96
3. Количество горючей смеси
кмоль гор. см./кг топл.
4. Показатель, зависящий от отношения количества водорода к оксиду углерода,
содержащихся в продуктах сгорания для бензина находится в пределах K=0,45–0,5.
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при K=0,5
кмоль CO2/кг топл.;
кмоль CO/кг топл.;
кмольH2O/кг
топл.;
кмольH2/кг топл.;
кмольN2/кг топл.
5.
Общее количество продуктов
= 0,536
кмоль пр.сг./кг топл.
Параметры
окружающей среды
и остаточные газы
1. При
работе двигателя без наддува
давление и температура
2. Температура остаточных газов Тr зависит от коэффициента избытка воздуха a и скоростного режима двигателя. Температура остаточных газов при частоте вращения коленчатого вала nN = 6800 об/мин составляет Тr = 1100 К [1, рис. 5.1].
3. Давление
остаточных газов на
prN = 1,18p0 = 1,18 · 0,1 = 0,118 МПа.
Величина
давления остаточных газов на режиме
максимального крутящего
где
.
Процесс
впуска
1. Величина подогрева заряда DT зависит от расположения и конструкции впускного трубопровода, системы охлаждения, наличия специального устройства для подогрева и быстроходности двигателя. Температура подогрева свежего заряда для двигателей с воспламенением от искры принимается в пределах DT = 0–20 º. Принята DTN = 15 º [1, С. 67].
Величина температуры подогрева свежего заряда на режиме максимального крутящего момента при nM = 3200 об/мин составит
где
2. Плотность заряда на впуске, кг/м3
где Rв – удельная газовая постоянная для воздуха, Дж/(кг·град).
Для воздуха значение удельной газовой постоянной определяется по формуле, Дж/(кг·град)
где R – универсальная газовая постоянная, Дж/(кмоль·град); μв – масса 1 кмоль воздуха кг/кмоль.