Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 10:54, курсовая работа
Цель работы - изучение правовой регламентации инновационной деятельности и разработка рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы регулирующей инновационную деятельность в Российской Федерации.
Задачи исследования – для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
изучить роль правовой регламентации в инновационной деятельности;
проанализировать правовое обеспечение инновационной деятельности федерального законодательства и регионального;
разработать рекомендации по совершенствованию правового обеспечения инновационной деятельности в России.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..4
1 РОЛЬ ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………………6
1.1 Сущность инновационной деятельности и ее роль в развитии национальной экономики………………………………………………………………………………….6
1.2 Законодательное регулирование инновационной деятельности в РФ…………11
2 АНАЛИЗ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ……………………………………………………………………………….18
2.1 Тенденции развития инновационной деятельности в РФ………………………18
2.2 Анализ федерального законодательства регламентирующего инновационную деятельность……………………………………………………………………………...23
2.3 Анализ нормативно-правовой базы инновационной деятельности Свердловской области…………………………………………………………………...31
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ……………38
3.1 Предложения по совершенствованию федерального законодательства регламентирующего инновационную деятельность в РФ…………………………….38
3.2 Пути совершенствования нормативно-правовой базы инновационной деятельности в Свердловской области………………………………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анализ общей направленности налоговой политики Российской Федерации показывает, что налоговое законодательство направлено на общую поддержку развития научных работ и не способствует ведомственной разобщенности научных организаций, что можно отнести к положительным факторам государственной экономической политики. Но необходимо отметить отсутствие специальных налоговых льгот для самих организаций, вовлеченных в инновационную деятельность и реализующих объекты интеллектуальной собственности на внутренних и внешних рынках.
Анализ положений действующего законодательства показывает, что ни гражданское законодательство, ни законодательство о налогах и сборах в настоящее время не содержат четкого определения понятия «инновационной деятельности», «инноваций», «субъектов инновационной деятельности», «объектов инновационной деятельности». Следовательно, необходимо комплексное дальнейшее исследование положений российского законодательства о налогах и сборах, проведение сравнительного анализа данного законодательства с законодательством зарубежных государств. Механизм налоговой политики страны должен предусматривать упрощение налоговой системы РФ, для стимулирования инновационной
Налоговый кодекс РФ. Часть 2. Глава
23. Статья 217.
деятельности и помощи в ее развитии.
Поскольку инновационная
В России инновационная
В инновационной сфере существуют также:
Все они имеют поддержку со
стороны государственных
Последнее время наблюдается появление государственных и смешанных фондов (венчурных, инвестиционных), способствующих внедрению научных разработок, создание особых экономических зон технико-внедренческого типа и т.п.
Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ
Инвестиционный фонд РФ
Для инвестирования именно в инновационные проекты было создано ОАО «Российская венчурная компания» (ОАО «РВК») , финансирование которой происходит за счет средств Инвестиционного фонда РФ. При этом в Положении об Инвестиционном фонде РФ четко определены критерии, которым должны соответствовать проекты, претендующие на финансирование за счет средств фонда. ОАО «РВК» не соответствует данным критериям. В частности, это касается необходимости прохождения процедуры отбора проектов, предоставления 25% средств, необходимых для реализации проекта, участвующими в нем коммерческими организациями. Ответственность за создание данного акционерного общества возлагается на Министерство экономического развития и торговли РФ, а именно — ему необходимо обеспечить увеличение уставного капитала компании, а также «утвердить правила проведения конкурсного отбора кандидатов в члены совета директоров общества, не являющимися государственными служащими». Через ОАО «РВК» планируется создать более десятка региональных венчурных фондов в форме закрытых паевых инвестиционных фондов (ЗПИФ), 49% паев которых будет принадлежать государству.
На сегодняшний день создаются
Постановление Правительства от 24.08.2006 №516
разграничивать обычные и венчурные инвестиции и способствовать развитию первых, если государство стремится получить значительный экономический эффект от инноваций.
Бюджетное финансирование
Очевидно, что фундаментальная наука должна быть поддержана государством. Но государство должно быть заказчиком исследований и разработок только в меру своих реальных экономических возможностей. Поэтому сегодня необходимо точно определить приоритеты государственного финансирования научных направлений. И одновременно с этим - изменить механизм их финансирования. В том числе и таким образом, как это уже не первый год делают отечественные научные фонды. Они на конкурсной основе финансируют именно исследования, а не исследовательские учреждения.
За счет федерального бюджета
производятся затраты на
Правовой базой инновационного
процесса в настоящее время
является законодательство в
области интеллектуальной
В дальнейшем некоторые из этих законов утратили силу с 01.01.2008г в связи с вступлением в силу четвертой части Гражданского кодекса РФ, в рамках которого появился раздел «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации». Кроме того, целый ряд вопросов не нашел решений в четвертой части ГК РФ, так например не прояснена да конца ситуация в области регулирования прав на интеллектуальную собственность, созданную за счет бюджетных средств. В помощь новому ГК РФ был принят федеральный закон «О передаче прав на единые технологии» , который создан на основании главы 77 и осуществляет законодательное регулирование порядка передачи прав на единые технологии, созданные с привлечением государственных бюджетных средств.
Сформировано законодательство в сфере бухгалтерского учета и налогообложения, позволяющее идентифицировать интеллектуальную собственность в качестве нематериальных активов и осуществлять с ними операции.
Сформулировано
Однако, принятые законодательные и нормативно-правовые документы, закрепив права на результаты интеллектуальной собственности за хозяйствующими субъектами, становящимися собственниками объектов интеллектуальной собственности, не регламентировали постановки и решения многих важных экономических проблем, в первую очередь связанных со скорейшим введением объектов интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот.
Практика применения существующего законодательства показывает его неэффективность. Например, это касается обязательств по финансированию фундаментальной науки, порядка бюджетирования, отражение в бухгалтерском учете результатов научно-технической деятельности, созданных за счет средств Федеральный закон от 25.12.2008 №284-ФЗ
бюджетов
различных уровней и т.д. Поэтому
требуется осуществление
Проводимая государством
Государственное регулирование экономической (инновационной) деятельности представляет собой совокупность мер организационно-правового и финансово-экономического воздействия, в том числе путем государственной поддержки и защиты субъектов инновационной деятельности, а также контроля за соблюдением ее законности. Разумеется, это исключает необоснованное вмешательство в дела хозяйствующих субъектов инновационной деятельности.
Существующее в настоящее
2.3
Анализ нормативно-правовой
базы инновационной
деятельности Свердловской
области
Свердловская область – это
уникальное экономическое,
Являясь пятой по величине в России и крупнейшей на Урале, Свердловская область, располагающая значительными запасами полезных ископаемых, — один из крупнейших в стране транспортных узлов, обладает мощным промышленным комплексом и занимает одно из лидирующих мест в стране по объему промышленного производства.
Для дальнейшего развития
Инновационная деятельность
Свердловская область одна из
первых приняла основной
К законодательной базе
Информация о работе Правовое обеспечение инновационной деятельности в РФ