Планирование и организация транспортных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является объективное отражение всех аспектов рациональной организации и эффективного функционирования транспортного хозяйства на предприятии.

В соответствии с поставленной целью, задачами данной курсовой работы являются:

Освещение роли, задач и структуры транспортного хозяйства на предприятии.
Определение понятия грузооборота.
Организация расчета необходимого количества транспортных средств для предприятия.
Определение планирования и диспетчирования работы транспортных средств.
Освещение основных принципов и направлений совершенствования организации транспортного хозяйства и его технико-экономических показателей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………2

Глава 1. Задачи, функции и организация транспортного хозяйства.

1.1 Задачи и функции транспортного хозяйства……………………..… …………4

1.2 Виды транспорта………………………………………………………. ………...5

1.3 Транспортное хозяйство предприятия. Определения грузопока. Эффективность транспортного хозяйства…………………………………………..7

Глава 2. Организации транспортного хозяйства на предприятии.

2.1. Расчет грузопотоков……………………………………………………………..13

2.2. Выбор и расчет транспортных средств…………………………………………15

2.3. Технология транспортных работ………………………………………………..16

Глава 3. Пути совершенствования транспортного хозяйства

3.. Планирование и организация транспортных работ……………………………. 17

3.1Организация технического контроля, виды и методы их использования на предприятиях различных отраслей…………………………………………………. 21

3.2 Виды и объекты технического контроля……………………………………….. 24

Заключение………………………………………………………………………….. 27

Список использованной литературы………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовой проект по управлению организацией.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

     По  месту выполнения контрольных операций различают:

     · стационарный контроль – производится на специально оборудованном постоянном рабочем месте контролера, куда поставляются объекты контроля. Целесообразно применять такой контроль при проверке большого количества однородных объектов;

     · подвижной контроль – осуществляется на том рабочем месте, где выполняются операции, и применяется для проверки громоздких, неудобных для транспортировки объектов контроля, а также когда не требуются специальные сложные приборы для контроля.

     По  степени охвата контроль может быть сплошным (проверке подвергаются все без исключения объекты контроля одного наименования) и выборочным (проверке подвергается часть партии однородных объектов с использованием статистических методов контроля).

     Инспекционному  контролю подвергается продукция, из которой изъят ранее выявленный брак. По его результатам судят о качестве работы служб контроля качества.

     Выбор вида контроля – сложная и ответственная  задача, решение которой требует  сопоставления затрат на контроль с  возможными потерями от брака по разным вариантам контрольных операций.

     Распространенной  формой контроля стал самоконтроль, осуществляемый исполнителем. На самоконтроле могут работать отдельные рабочие, бригады, участки и целые цехи. Право работы на самоконтроле дается отделом технического контроля (ОТК) в случае, если рабочий (подразделение) в течение длительного времени стабильно сдает продукцию ОТК с первого предъявления. При этом рабочим дают личное клеймо, которым он помечает изготовленную продукцию.

     Широкое внедрение самоконтроля имеет важное экономическое и социальное значение. Во-первых, сокращаются затраты на производство продукции, а во-вторых, он играет огромную воспитательную роль.

     К объектам технического контроля относятся сырье, материалы, полуфабрикаты, детали, сборочные единицы, изделия, оборудование и технологическое оснащение, транспортные средства и технологические процессы.

     В процессе контроля используются различные  контрольно-измерительные приборы, аппараты, инструменты, устройства. Все  средства контроля разделяются на две группы: позволяющие определить абсолютное значение контролируемых величин (индикаторы, мини-, манометры и другие приборы); позволяющие сортировать объекты по группам качества, когда определяются лишь пределы контролируемых величин (калибры, контрольно-сортировочные устройства, приборы и устройства с двумя предельными значениями измеряемых величин: наибольшим и наименьшим, допустимыми технической документацией).  По принципам действия средства контроля подразделяются на механические, гидравлические, пневматические, электрические, оптические, химические, звуковые, электронные.

     По  характеру воздействия на ход технологического процесса различают средства активного и пассивного контроля.

     Средства, применяемые для оценки качества продукции после выполнения соответствующей  операции, являются пассивными. Средства, осуществляющие автоматическое регулирование хода технологического процесса, являются активными. Они встроены в оборудование. При достижении заданных критических размеров обрабатываемых деталей оборудование автоматически останавливается. К ним относят индикаторы, миниметры, электроконтактные устройства, радиоэлектронные приборы, автоматические подналадчики, включенные в автоматические линии.

     Процесс контроля качества продукции состоит  из определения количественного  значения контролируемого параметра  и его сравнения с установленным стандартом или другим нормативным значением. Методы количественной оценки качества продукции изучает специальная наука – квалиметрия. Количественные значения показателей качества продукции определяются:

     · экспериментальным методом, базирующимся на применении технических средств. Он позволяет дать наиболее объективную количественную оценку качеству, так как в его основе лежат физические эксперименты – методы метрологии, (измерение геометрических размеров, массы, твердости, электропроводности, износоустойчивости и т.п.);

     · органолептическим методом, основанным на определении качества соответствующими специалистами с помощью органов чувств по балльной системе (измерение вкуса, запаха, цвета);

     · социологическим методом, основанным на использовании данных учета и анализа потребителей продукции;

     · экспертным методом, базирующимся на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов и потребителей продукции.

     Перечисленные методы предусматривают 100%-ный охват  контролируемых объектов. Однако нередко  оказывается целесообразным подвергать проверке лишь часть контролируемых объектов. В этом случае применяются статистические методы контроля.

     Под статистическим методом контроля понимается контроль качества продукции или состояния технологического процесса, проводимый с использованием теории вероятности и математической статистики. Для проведения статистического контроля строится контрольная карта.

     Методы  статистического контроля позволяют, как правило, контролировать один из параметров качества продукции или  одну из операций технологического процесса.

     Для контроля нескольких параметров необходимо использовать несколько контрольных  карт и по каждой из них независимо выполнять регулирование технологического процесса. Автоматизация контроля, применение ЭВМ дают возможность перейти на следующую ступень развития системы управления технологическими процессами, особенно важную в условиях массового автоматизированного производства, в ГПС, где должен быть непрерывный контроль за ходом технологического процесса. Трудоемкость контрольных операций здесь достигает 50% и более трудовых затрат, связанных с изготовлением продукции. Поэтому разработка новых методов управления качеством технологических процессов идет по пути автоматизации контроля, создания гибких автоматизированных систем контроля (ГАСК). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Практически в любой отрасли функции и  средства организации одинаковы, однако есть небольшие различия, определяемые особенностями производственных и  технологических процессов и  организацией производства.

    Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. На больших заводах и фабриках еще сохранился парк транспортных средств, закупленных в советское время, также у них есть ресурсы для покупки новых. Для маленьких предприятий или недавно образованных есть смысл арендовать транспорт или объединяться нескольким предприятиям для его покупки.

    В настоящее время расходы на топливо  и обслуживание транспорта постоянно  увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы для снижения доли этих расходов.

    Приоритетным  направлением в развитии транспортного  хозяйства является их механизация  и автоматизация, внедрение новой  техники и методов работы. Все  это поможет снизить расходы  на его содержание и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.

    В настоящее время с нарастающими темпами производственного процесса, важным направлением в развитии внутризаводского транспорта является повышение значения и масштабов использования непрерывных его видов, таких как - конвейеры, транспортеры.

    Совершенствование организации транспортного хозяйства  предполагает также ликвидацию чрезмерно  дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных  транспортных средств. 

 

     Список использованной литературы: 

  1. Баканов А.Л. Организация транспорта на предприятии.—М.: 1999.
  2. Вашуков Е.М. Организация транспортного хозяйства  на предприятии. —СП.: 2001.
  3. Марченко Л.Я. Транспортное хозяйство.—М.:2001.
  4. Карпенов М.И. Диспетчерские службы. —М.: 1999.
  5. Притворов Д.К. Транспортное хозяйство.—СПб.:2002.

Информация о работе Планирование и организация транспортных работ