Планирование и организация транспортных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является объективное отражение всех аспектов рациональной организации и эффективного функционирования транспортного хозяйства на предприятии.

В соответствии с поставленной целью, задачами данной курсовой работы являются:

Освещение роли, задач и структуры транспортного хозяйства на предприятии.
Определение понятия грузооборота.
Организация расчета необходимого количества транспортных средств для предприятия.
Определение планирования и диспетчирования работы транспортных средств.
Освещение основных принципов и направлений совершенствования организации транспортного хозяйства и его технико-экономических показателей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………2

Глава 1. Задачи, функции и организация транспортного хозяйства.

1.1 Задачи и функции транспортного хозяйства……………………..… …………4

1.2 Виды транспорта………………………………………………………. ………...5

1.3 Транспортное хозяйство предприятия. Определения грузопока. Эффективность транспортного хозяйства…………………………………………..7

Глава 2. Организации транспортного хозяйства на предприятии.

2.1. Расчет грузопотоков……………………………………………………………..13

2.2. Выбор и расчет транспортных средств…………………………………………15

2.3. Технология транспортных работ………………………………………………..16

Глава 3. Пути совершенствования транспортного хозяйства

3.. Планирование и организация транспортных работ……………………………. 17

3.1Организация технического контроля, виды и методы их использования на предприятиях различных отраслей…………………………………………………. 21

3.2 Виды и объекты технического контроля……………………………………….. 24

Заключение………………………………………………………………………….. 27

Список использованной литературы………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовой проект по управлению организацией.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

     Очень важна эффективность организации  транспорта на предприятии, как внутри предприятия, так и за ее пределами.

     Оценка  эффективности доставки товара может  быть оценена для потребителя  транспортной услуги следующими показателями:

  1. Объем реализации доставленного товара в денежном выражении (стоимость доставленного товара) и в натуральном измерении (тонны, штуки, кубометры и пр.).
  2. Затраты на доставку, включая ущерб от потерь товара при перевозке и просрочки в доставке, а также санкции за невыполнение грузоотправителем своих обязательств.
  3. Доля затрат на доставку товара в объеме продаж.
  4. Затраты на доставку в расчете на единицу массы товара.

     Для перевозчика эффективность его  работы может быть оценена другими  показателями:

  1. Величина дохода, выручка от оказания транспортных услуг.
  2. Затраты на оказание транспортных услуг, включая санкции за недостачу или повреждение товара, просрочку в доставке и другие случаи невыполнения перевозчиком своих обязательств.
  3. Финансовый результат от оказания транспортных услуг (прибыль от перевозок).
  4. Прибыль на рубль затрат (рентабельность перевозок).

     Предпочтение  должно отдаваться относительным измерителям, которые обеспечивают сопоставимость оценки эффективности транспортировки  различных товаров в различных условиях.

     Последовательная  механизация всех транспортных и  погрузочно-разгрузочных операций служит основным средством повышения эффективности  работы транспорта на предприятии. Так, внедрение контейнерных и пакетных перевозок, применение поддонов позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы, более чем в 4 раза повысить производительность труда и 1,5— 2 раза снизить себестоимость этих операций, а также сократить непроизводительные простои подвижного состава [12, c.245].

     Состав  транспортного хозяйства предприятия зависит от характера выпускаемой продукции, производственной структуры предприятия, типа и масштаба производства.

     Так, на предприятиях, выпускающих станки, автомобили, трактора, для вывоза готовой  продукции и завоза сырья и  материалов основным видом внешнего транспорта является железнодорожный. Межцеховые перевозки грузов осуществляются автомобильным и другим безрельсовым транспортом. Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций используются автокраны, козловые краны, транспортеры, автопогрузчики. При перемещении грузов внутри цехов применяются контейнеры, кран-балки, монорельсовые пути с электротельферами, автокары и др.

     Несмотря  на разнообразие комплексных критериев  экономической эффективности транспортных услуг в их основе лежит единый принцип соизмерения затрат и полученного полезного результата. Этому принципу отвечают такие показатели, как себестоимость, рентабельность и трудоемкость перевозок, удельные приведенные затраты. 
 
 
 
 

 

3.1 Организация технического контроля, виды и методы их использования на предприятиях различных отраслей 

     Работа  по обеспечению качества продукции  осуществляется в рамках действующей  на предприятии системы качества. В большинстве случаев при  заключении внешнеэкономических контрактов оговариваются требования наличия и документированного оформления положений системы качества поставщика, а также право контроля ее в любое время потребителем или третьей стороной.

     Наличие у поставщика сертификационной системы  качества, основанной на применении международных стандартов, – залог обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла товара и успеха в конкурентной борьбе.

     Система качества представляет собой совокупность организационной структуры, ответственности, методов, процессов и ресурсов, обеспечивающих проведение определенной политики в области качества. Она разрабатывается с учетом ориентации на потребителя, конкретного продукта, охвата всех стадий жизненного цикла, продукции, сочетания обеспечения управления и улучшения качества, предупреждения проблем.

     В соответствии с ГОСТом управление качеством продукции – это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, обращении или эксплуатации или потреблении, осуществляемые путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции.

     Управление  качеством продукции на отечественных  предприятиях осуществлялось в рамках Комплексной системы управления качеством продукции (КСУКП).

     КСУКП внедряемая на предприятиях по четырем стадиям жизненного цикла изделия (проектирование, изготовление, реализация и эксплуатация), предусматривала выполнение следующих функций.

     1. Прогнозирование потребностей, технического  уровня и качества продукции.

     2. Планирование повышения качества продукции.

     3. Аттестация качества продукции.

     4. Разработка и постановка продукции  на производство.

     5. Технологическая подготовка производства.

     6. Материально-технологическое обеспечение.

     7. Метрологическое обеспечение качества  продукции.

     8. Подбор, расстановка, воспитание  и обучение кадров.

     9. Обеспечение стабильного уровня  качества продукции.

     10. Организация хранения, транспортировки, эксплуатации, ремонта.

     11. Стимулирование повышения качества  продукции.

     12. Ведомственный контроль качества продукции.

     13. Государственный надзор за соблюдением  стандартов и ТУ.

     14. Правовое обеспечение управления  качеством продукции.

     Качество  продукции во многом зависит от усилий в производственной среде – на ее повышение должна быть нацелена вся производственная система. Одним из элементов системы управления качеством является организация технического контроля на предприятии.

     Под техническим контролем понимается проверка соблюдения требований, предъявляемых к качеству продукции на всех стадиях ее изготовления, и всех производственных условий, обеспечивающих его.

     Основной  задачей технического контроля является обеспечение выпуска высококачественной и комплектной продукции, соответствующей  стандартам и техническим условиям.

     Технический контроль за качеством продукции производится на предприятиях централизованно, через отдел технического контроля

     (ОТК)  – самостоятельное структурное  подразделение.

     Начальник ОТК непосредственно подчиняется  директору предприятия. Работники  ОТК подчиняются только его начальнику. Аппарат ОТК состоит из бюро, групп или исполнителей (в зависимости от размеров предприятия):

     · технической приемки материалов, полуфабрикатов и изделий, поступающих от поставщиков;

     · цехового контроля (ВТК цеха);

     · контроля орудий производства;

     · испытания и сдачи готовой продукции;

     · по учету и анализу брака.

     ОТК подчиняется также центральная  измерительная лаборатория (ЦИЛ) с  контрольно-проверочными пунктами (КПП) в цехах, механическая, металлографическая и химическая лаборатории.

     Бюро (группа) цехового контроля (БЦК) возглавляется начальником или старшим контрольным мастером и состоит из сменных контрольных мастеров и контролеров.

     В массовом и крупносерийном производстве численность контролеров (ЧРконтр) определяется по формуле: 

     ЧРконтр = N * t * Кв * Кдоп.вр. / Фд, где 

     N – программа выпуска изделий;

     t – норма времени на контроль единицы продукции;

     Кв – коэффициент выборочности контроля;

     Кдоп.вр. – коэффициент, учитывающий дополнительное время (на обход рабочих мест, оформление документации и т.д.);

     Фд – эффективный фонд времени одного контролера за период времени, на который запланирована программа выпуска изделий.

     В функции ОТК входят:

     · контроль поступающих на предприятие со стороны сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива;

     · контроль состояния оборудования и технического оснащения;

     · контроль выполнения технологического процесса на всех стадиях изготовления продукции;

     · контроль качества продукции;

     · предупреждение, выявление и учет брака;

     · установление причин брака;

     · разработка мероприятий по устранению брака, рекламаций и улучшению качества продукции.

     По  формам технический контроль может быть пассивным, когда просто фиксируются данные о качестве продукции (констатируется факт), и активным, когда не только оценивается качество, но и оказывается активное воздействие на технологический процесс с целью управления качеством.

     Основными требованиями, предъявляемыми к рациональной организации технического контроля, являются:

     · профилактичность, т.е. организация технического контроля с целью предупреждения выпуска некачественной продукции;

     · достаточная степень точности и объективности определения качества продукции и выявления брака;

     · оптимальные затраты труда и средств на проведение технического контроля;

     · широкое привлечение рабочих и специалистов к выполнению функций технического контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Виды и объекты технического контроля. 

     Для решения задач, стоящих перед  ОТК, необходимо правильно выбрать  вид технического контроля.

     По  назначению технический контроль различают:

     · входной, определяющий соответствие закупаемых для производства сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий требованиям научно-технической документации (НТД). Проверяется наличие у них сертификатов качества. При этом контролируются комплектность поставок, правильность оформления сопроводительной документации и маркировки продукции;

     · предварительный, осуществляется с целью предотвращения поступления в производство бракованных предметов труда и заключается в проверке качества сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий до начала их обработки (сборки);

     · промежуточный, осуществляется в процессе изготовления какого-либо объекта по отдельным операциям. Он может быть пооперационным (проверка после каждой операции) и групповым – проверка после нескольких операций;

     · окончательный, производится при приемке готовых изделий для выявления некачественной продукции. Он сопровождается специальными испытаниями и анализом уровня качества в соответствии со стандартами и техническими условиями.

     По  возможности использования продукции контроль может быть разрушающий и неразрушающий (акустический, магнитный, оптический, радиационный).

Информация о работе Планирование и организация транспортных работ