Планирование и организация транспортных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является объективное отражение всех аспектов рациональной организации и эффективного функционирования транспортного хозяйства на предприятии.

В соответствии с поставленной целью, задачами данной курсовой работы являются:

Освещение роли, задач и структуры транспортного хозяйства на предприятии.
Определение понятия грузооборота.
Организация расчета необходимого количества транспортных средств для предприятия.
Определение планирования и диспетчирования работы транспортных средств.
Освещение основных принципов и направлений совершенствования организации транспортного хозяйства и его технико-экономических показателей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………2

Глава 1. Задачи, функции и организация транспортного хозяйства.

1.1 Задачи и функции транспортного хозяйства……………………..… …………4

1.2 Виды транспорта………………………………………………………. ………...5

1.3 Транспортное хозяйство предприятия. Определения грузопока. Эффективность транспортного хозяйства…………………………………………..7

Глава 2. Организации транспортного хозяйства на предприятии.

2.1. Расчет грузопотоков……………………………………………………………..13

2.2. Выбор и расчет транспортных средств…………………………………………15

2.3. Технология транспортных работ………………………………………………..16

Глава 3. Пути совершенствования транспортного хозяйства

3.. Планирование и организация транспортных работ……………………………. 17

3.1Организация технического контроля, виды и методы их использования на предприятиях различных отраслей…………………………………………………. 21

3.2 Виды и объекты технического контроля……………………………………….. 24

Заключение………………………………………………………………………….. 27

Список использованной литературы………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовой проект по управлению организацией.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

Глава 2. Организации транспортного хозяйства на предприятии.

2.1. Расчет грузопотоков.

 

    Расчеты по грузообороту и грузопотокам предприятия  и его цехов оформляются в  виде шахматной ведомости (таблицы). В ней показаны все перемещения  грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот завода.

    

Рисунок 1 Таблица грузооборота завода

    По  данным шахматной ведомости, планировок цехов и генеральным планам предприятий составляют диаграмму грузопотоков (Рис.2), т.е. графическое изображение в соответствующем масштабе всех грузопотоков на схеме генерального плана завода. Анализ диаграммы грузопотоков способствует выявлению нерациональных перевозок и установлению оптимальной транспортной схемы, являющейся основой всех расчетов работы транспорта.

    

Рисунок 2 Диаграмма грузопотоков завода

    По  грузообороту и грузопотокам устанавливают  тип и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин, количество погрузочно-разгрузочных постов, вид маршрутов средств прерывного (циклического) действия - маятниковый или кольцевой, обеспечивающий большую загрузку транспортных средств.

 

2.2. Выбор и расчет транспортных средств.

 

    Выбор вида транспортных средств зависит  от объема грузооборота, габаритов  и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений  перемещения грузов и способа  их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.

    При выборе транспортных средств необходимо также решать вопросы, связанные  с применением грузоподъемного  оборудования и оборотной тары. Выбранные  средства должны предполагать сквозной метод транспортировки на основе единой транспортно-технологической схемы, обеспечивающей стыковку и преемственность отдельных звеньев транспортной сети предприятия. В данном случае межцеховой транспорт передает грузы в стандартной таре на внутрицеховой транспорт с минимальными перегрузками.

    Техническая характеристика выбранных транспортных средств дополняется расчетом их экономической целесообразности с  использованием следующих показателей: часовой производительности транспорта, себестоимости перевозки 1 т груза, затрат на один рейс, коэффициента использования пробега, среднетехнической скорости и др. Выбранный вид транспортных средств должен соответствовать конкретным условиям производства, обеспечивать согласованную работу всех подразделений предприятия в установленном ритме при минимальных затратах на приобретение и эксплуатацию транспорта.

    Расчет  количества транспортных средств с  в общем виде производится исходя из суточного грузооборота, грузоподъемности транспортной единицы, коэффициента использования  грузоподъемности и числа рейсов в сутки:

   Расчет количества транспортных  средств можно производить исходя  из часовой или суточной производительности.

 Число транспортных средств прерывного (циклического) действия:  
wтр = Qc / qтр.е, где Qс - суточный грузооборот, т; qтр.е - суточная производительность единицы транспортного оборудования, т.

 Суточная  производительность единицы транспортного  оборудования прямо пропорциональна  числу рабочих циклов mц и производительности за один цикл qц, т.е.

 Qc = qцmц;

  mц  = Fд.с. / Tц.т.,

 где Fд.с - суточный фонд времени работы транспортного оборудования, мин; Тц.т - транспортный цикл, мин (в общем  случае Тц.т = Тпр + Тп +Тр, где Тпр - время  пробега, Тп - время погрузки и Тр - время разгрузки).

 Тогда wтр = QсТц.т / (Fд.сqц).

 Число средств непрерывного транспорта, необходимых для данного грузопотока, например, транспортеров: wтр.н = Qч / qч, где Qч - часовой грузооборот, т; qч - часовая производительность транспортера, т.

 

2.3. Технология транспортных работ.

 

    Характер  транспортных средств должен соответствовать техническим и организационным особенностям обслуживаемого производства. Это достигается разработкой и внедрением технологии транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ как составного элемента комплексной технологии производственного процесса в целом.  
Комплексная технология производственного процесса предусматривает организацию и механизацию всех без исключения работ, осуществляемых на заводе, начиная от поступления сырья и кончая отгрузкой готовой продукции. Комплексная технология соединяет воедино все звенья основного и вспомогательного производства и делает их равнозначными элементами, которые берутся под технологический контроль.

    Разработка  комплексной технологии производственного  процесса начинается с составления  транспортно-технологической схемы  производственного процесса. На ней  графически изображаются все процессы (операции) и указывается последовательность их выполнения. Затем устанавливается состав отдельных операций по грузопотокам и разрабатывается транспортно-технологический процесс. Основными технологическими документами являются типовые и групповые операционные технологические карты, составляемые на грузы, имеющие одинаковые условия переработки. Составляются также маршрутные карты технологических процессов транспортировки с указанием маршрутов, перевозимых грузов, транспортных средств, операционного времени, исполнителей и т.д.

    Таким образом, комплексная технология производственного  процесса значительно расширяет  круг регламентируемых и контролируемых операций, предопределяет необходимость  механизации грузопереработки, обеспечивает более точный и полный учет трудовых затрат и создает необходимые предпосылки для внедрения автоматизированных систем управления в транспортном хозяйстве.

 

 Глава  3

3.. Планирование и организация транспортных работ.

  

    Планирование  работы транспортного хозяйства заключается в составлении годового (квартального) плана производственно-хозяйственной деятельности с разбивкой основных показателей по месяцам. Этот план предусматривает расчет производственной программы (план перевозок), объемов погрузочно-разгрузочных работ, количества транспортных средств и механизмов, численности рабочих, фонда заработной платы, сметы затрат и других показателей работы транспортного хозяйства.

    План  перевозок составляется на основе структуры  грузооборота и грузопотоков в тоннах по цехам-отправителям, роду грузов и виду транспортных средств. При планировании внешнего грузооборота в основу расчетов берутся планы материально-технического снабжения и сбыта и отчетные данные о вывозе отходов. Внешние перевозки планируются предприятиями совместно с железными дорогами и автотранспортными хозяйствами. Внутренний грузооборот определяется по объему межцеховых перевозок. В основу расчетов кладутся планы производства цехов и планы завоза в цехи материалов, полуфабрикатов, топлива и т.д., а также вывоза готовой продукции и отходов.

    Составление обоснованного плана перевозок  обеспечивает наиболее рациональное распределение  и использование транспортных средств  в строгом соответствии с потребностями  производства.  
Для осуществления оперативно-календарного планирования и регулирования перевозок составляются рабочие планы на более короткие периоды (месяц, сутки, смену).

    Организация транспортных работ включает организацию  внешних и внутризаводских перевозок  грузов. Внешние перевозки (завоз  материальных ресурсов и вывоз готовой продукции) осуществляются железнодорожным, автомобильным и водным транспортом и регулируются положениями соответствующих ведомств.

    Работа  транспорта на внутризаводских перевозках определяется типом производства. В  условиях массового производства межцеховой транспорт работает по графику, т.е. за каждой транспортной единицей закрепляется определенный маршрут и устанавливается для нее расписание движения. Это так называемые маршрутные системы перевозки, они бывают маятниковыми и кольцевыми.

    Маятниковыми  называются маршруты, при которых  движение транспортных средств между  двумя постоянными пунктами или  из одного в несколько пунктов (лучевая  система) многократно повторяются. Они могут быть односторонними, когда  транспорт в одну сторону идет загруженным, а обратно - порожняком, двухсторонними - транспорт загружен в обоих направлениях, смешанными - при движении с грузом или без груза в обоих направлениях. Односторонняя маятниковая система неэкономична, так как включает обратный холостой пробег.

    Кольцевая система предусматривает последовательно  осуществляемую регулярную связь между  рядом пунктов. Она бывает развозочной (с одного пункта груз развозится по ряду цехов), сборочной - из разных цехов  груз собирается и перевозится в  одно место, смешанной.

    В серийном производстве работа транспорта организуется по сменно-суточным планам, составляемым на основе заранее поданных заявок клиентуры в пределах укрупненного месячного плана перевозок. Сменно-суточные планы составляются по видам транспорта с закреплением за определенными грузопотоками и указанием вида, количества, места и срока доставки груза. В единичном и мелкосерийном производстве отсутствуют постоянные грузопотоки и работа транспорта организуется по разовым заявкам.

    Внутрицеховые перевозки также определяются типом производства. В единичном и мелкосерийном производстве транспортировка между технологическими участками осуществляется общецеховым транспортом через межоперационную кладовую. На предметных участках транспорт закрепляется для межоперационной транспортировки. В массовом и крупносерийном производстве внутрицеховые перевозки осуществляются транспортом, закрепленным за участками-поставщиками, а межоперационная транспортировка выполняется конвейерами различных видов.

    Оперативное руководство работой транспорта осуществляет диспетчерская служба. Диспетчирование транспортных работ заключается в составлении, оперативном регулировании и контроле выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок путем устранения возникающих отклонений в работе транспорта.

     Основной  задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии  является своевременное и бесперебойное  обслуживание производства транспортными  средствами по перемещению грузов в  ходе производственного процесса.

     Структура транспортного хозяйства зависит от многих факторов, основными из которых являются объем внутризаводских и внешних перевозок, тип производства, масса и габариты изготавливаемой продукции, уровень кооперированных связей. Эти факторы влияют на состав подразделений службы транспортного хозяйства предприятия.

       Если, например, в ходе производства  возникает необходимость частого  использования в качестве внепроизводственного  транспорта железнодорожных или  автомобильных средств, то следует  отдельно сформировать соответствующие цеха, кроме того, целесообразно создать цеха или участки безрельсового транспорта и электротранспорта с соответствующей ремонтной базой, техническим обслуживанием и заправкой.

     Анализ  грузопотоков и грузооборота за учетный  период дает основание для совершенствования организации транспортного хозяйства, ликвидации чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств.

     Выполнение  межцеховых перевозок можно осуществлять, используя одну из схем. Первая схема получила название "маятниковая" или "веерная", а вторая – "кольцевая". Для "маятниковой" схемы характерно одностороннее, двустороннее и веерное движение транспортных средств. Одностороннее движение характеризуется тем, что транспорт перемещает груз только в одну сторону, например, детали перевозятся из гальванического цеха в сборочный. Двустороннее движение осуществляется ускорения их оборачиваемости, сохранности груза в пути. Межцеховые перевозки требуют соблюдения таких условий, как наличие необходимого объема накопления грузов в начале и в конце маршрутов, взаимосвязь и согласованность технологии перемещения с сопряженными с ними внутрицеховыми или складскими операциями, обеспечение фронта загрузки и разгрузки и рациональной организации рабочих мест транспортных рабочих.

     При организации складских перевозок  необходимо учитывать номенклатуру хранимых материалов, оборачиваемость  грузов, периодичность их поступления  и выдачи со склада, выполнение на складе операций комплектования, упаковки, выборочного контроля, вид транспорта, поставляющего грузы на склад и со склада в цеха.

     Выбирая транспортные средства для внутрицеховых  межоперационных перевозок, следует  иметь в виду технологию производства и структуру производственного  процесса в цехе, влияние выбора средств механизации и автоматизации на создание поточных и механизированных линий обработки и сборки изделий. В свою очередь рациональная организация рабочего места должна обеспечивать наименьшие затраты сил и времени рабочего на выполнение перемещений грузов в ходе производственного процесса.

     Эффективность, качество и надежность являются ключевыми  понятиями при управлении доставкой  товаров, так как именно с их помощью  конкретизируются цели, которые ставят перед собой участники транспортного  процесса. Эти понятия часто употребляются самостоятельно. Однако между ними существует однозначная связь: качество является компонентом системы оценки эффективности, а надежность - компонентом системы оценки качества. Вместе с тем эта связь при всей ее очевидности является достаточно сложной.

Информация о работе Планирование и организация транспортных работ