Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:17, отчет по практике
Целью проведенной мной работы является: на основе изучения технико-экономической деятельности, инновационной политики, так же текущего и среднесрочных планов ОАО «Витязь» сделать анализ хозяйственной деятельности производственного предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:
• Провести анализ финансово-экономического состояния ОАО «Витязь» на основе технико-экономической деятельности ;
• Изучение инновационной деятельности ОАО Витязь
• Проанализировать хозяйственную деятельности ОАО Витязь
Введение
1. Технико-экономическая характеристика ОАО «ВИТЯЗЬ»
1.1. Характеристика «ОАО ВИТЯЗЬ»
1.2. Организационная структура и направление деятельности ОАО «ВИТЯЗЬ»
1.3. Инновационная деятельность ОАО «ВИТЯЗЬ»
2. Анализ Масштабы деятельности предприятия
2.1. Объем промышленного производства и его экспорта по основным видам продукций
2.2.Основные финансовые и производственно-хозяйственные показатели ОАО Витязь
2.3. Стратегия развития ОАО Витязь на 2012
3. Заключение
Из таблицы можно сделать вывод что выручка от каждой позиции продукций за 2011 год по отношению к предыдущим годам выросла на 20%.
Табл.2 Объемы производства экспорта промышленной продукции.
Показатели |
Единицы измерения |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Объем экспорта |
тыс. долл. США |
19282,5 |
24526 |
30400 |
Производство основных видов продукции Телевизоры на экспорт – всего: из него: в страны СНГ – всего в Россию в страны дальнего зарубежья |
тыс. долл. США
тыс. долл. США тыс. долл. США тыс. долл. США |
18611,9
18611,9 18534 - |
23986
23610 23415 346 |
29300
25100 24420 4200 |
Медтехника на экспорт – всего из него: в страны СНГ – всего в Россию в страны дальнего зарубежья |
тыс. долл. США
тыс. долл. США тыс. долл. США тыс. долл. США |
670,6
670,6 |
540
540 |
1100
1100 |
2.2 Основные финансовые
и производственно-
Результатами деятельности РУПП «Витязь» являются основные финансовые показатели работы предприятия за 2011 год, которые представлены в таблице 3. Из приведенных данных видно, что объем выручки вырос на 43,6 %, обеспеченность поступлением денежных средств на 45,0%. Рост затрат превышает темп роста выручки, так как выручка рассчитана по ценам возможной реализации телевизионной техники в условиях жесткой конкуренции на основном Российском рынке, что свидетельствует о необходимости выделения государственных субсидий предприятию на пополнение оборотных средств и техническое развитие. Балансовая прибыль 22346 млн. руб.
Внеоборотные активы за счет увеличения инвестиций увеличились на 6,2, в том числе основные средства – на 6,7%.
Табл.3 Основные финансовые показатели работы предприятия.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп роста 2011 к 2010 |
Выручка от реализации, млн. руб. |
108016 |
125350 |
180000 |
143,6 |
В том числе обеспеченная поступлением денежных средств, млн. руб. |
83928 |
100280 |
147300 |
145,0 |
Налоги и отчисления из выручки |
18493 |
26662 |
33736 |
126,5 |
В том числе НДС |
15169 |
20195 |
27458 |
135,8 |
Затраты на производство и сбыт, млн. руб. |
72480 |
87334 |
119958 |
137,3 |
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб. |
17043 |
11354 |
26306 |
231 |
Прибыль от прочей реализации, млн. руб. |
-3606 |
-2110 |
-4410 |
209,0 |
Рентабельность, % |
23,5 |
13,0 |
9,0 |
|
Балансовая прибыль, млн. руб. |
12702 |
9594 |
22346 |
232,9 |
Внеоборотные активы, млн. руб. |
71833 |
79916,5 |
84916,5 |
106,2 |
В том числе |
||||
Основные средства, млн. руб. |
66429,5 |
74573,5 |
79573,5 |
106,7 |
Оборотные средства, млн. руб. |
34558 |
43777 |
48588 |
111 |
Платежи в бюджет и внебюджетные фонды, млн. руб. |
9030 |
34043 |
56025 |
164,6 |
Табл.4 Показатели производственно-хозяйственной деятельности.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Объем производства продукции: |
|||
в фактических ценах, млн. руб. |
79664 |
72830 |
110500 |
в сопоставимых ценах, млн. руб. |
80458 |
80458 |
109000 |
В % к соответствующему периоду прошлого года |
107,0 |
100,0 |
120,0 |
Объем
отгруженной продукции без |
89523 |
98688 |
110200 |
Соотношение
между отгруженной и |
112,4 |
135,5 |
99,7 |
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. |
17043 |
11354 |
20306 |
Рентабельность реализуемой продукции, % |
23,5 |
13,0 |
20,0 |
Балансовая прибыль, млн. руб. |
12702 |
9591 |
22346 |
Объем экспорта, тыс. долл. США |
19282,5 |
24526 |
30400 |
Темп роста, % |
72,7,8 |
127,2 |
124,0 |
Объем импорта, тыс. долл. США |
25427,7 |
20606 |
26000 |
Темп роста, % |
88,8 |
81,0 |
126,0 |
Объем производства ТНП, млн. руб. |
64797 |
60000 |
84000 |
Темп роста, % |
108,8 |
93,7 |
140,0 |
Коэффициент текущей ликвидности (норм. =1,7) |
1,5 |
1,7 |
2,0 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (норм. = 0,3) |
0,005 |
0,13 |
0,27 |
Среднесписочная численность за последний месяц отчетного периода, чел. |
3852 |
4189 |
5446 |
Средняя зарплата за последний месяц отчетного периода, тыс. руб. |
280,0 |
360,0 |
468,0 |
Показатель энергосбережения, % |
-13,8 |
-12 |
-73,5 |
Материалоемкость, % |
-17,8 |
-17,7 |
-21,0 |
Реализация продукции, млн. руб. |
77 714 |
91 283 |
144 887 |
РУПП «Витязь» является экспортоориентированным предприятием. Объемы экспорта в 2011 году составили 30400 тыс. долл. США, прирост по сравнению с 2004 годом составил 24%. Объемы импорта также увеличились, в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 26%.
Масштабы деятельности РУПП «Витязь» характеризуют показатели отгрузки выпускаемой продукции, которые являются важными индикаторами как работы производства в целом, так и спроса потребителей в частности.
2.3 Стратегия развития ОАО Витязь на 2012
В настоящее время, работая в условиях продолжающегося роста цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, энергоносители, недостатка оборотных средств, все усилия коллектива направлены на изыскание внутренних резервов путем жесткого режима экономии материальных ресурсов, на выбор оптимальных поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий. В результате работы за 20010-2011 году по поиску альтернативных поставщиков снижены цены на закупаемые ПКИ и материалы от 16% до 61%.
Снижение материалоемкости в 2010 году составило 20,6%, в 2011 году 5,2%. Показатель энергосбережения снижен в 2010 году на 13,8%, в 2011 году на 10%.
Наряду с мероприятиями по экономии материальных ресурсов, совершенствованию учета затрат на производство, предприятием осуществляются работы по освоению выпуска новых изделий, удешевлению конструкции выпускаемых изделий.
В результате чего, объем производства в сопоставимых ценах увеличился в 2010 году на 7%, объем по товарам народного потребления в 2010 году на 8,8%, рентабельность реализованной продукции составила в 2010 году 23,5%, в 2011 году – 13,1%, а в 2012 году ожидаемая рентабельность – 20%.
В связи с тем, что в 2011 году предприятию пришлось работать в очень жестких условиях конкуренции, а зачастую и откровенного демпинга со стороны не только зарубежных фирм, но и возродившейся телевизионной отрасли России, а также в условиях отсутствия субсидий в 1 полугодии 2011 года темп роста объема производства составил 100%, по товарам народного потребления 93,7%.
Табл.5 Целевые параметры развития предприятия на 2012 год.
Показатели |
Прогнозный период, 2012г. |
1. Показатели производственно- | |
Индекс изменения объемов производства, % |
120 |
Индекс изменения экспорта продукции, % |
124 |
Индекс изменения валютных поступлений, % |
124 |
Индекс изменения импорта, % |
126 |
Производство потребительских товаров, % |
140 |
2. Научно-технический и | |
Объем затрат на научные исследования и разработки, млн. руб. |
815 |
Доля сертифицированной продукции в объеме промышленного производства, % |
100 |
Удельный вес новой продукции в объеме промышленного производства, % |
65,7 |
Внедрение прогрессивных
и энергосберегающих |
6 |
3. Финансовое состояние | |
Уровень рентабельности продукции, % |
20 |
Снижение (-), увеличение (+) уровня материалоемкости продукции, % |
-3,0 |
Оборачиваемость оборотных средств, дни |
90 |
4. Эффективность использования труда, ТЭР и основных фондов | |
Индекс изменения |
121,0 |
Показатель по энергосбережению, % |
-12 |
Уровень износа активной части основных фондов, % |
73,6 |
Заключение
В ходе выполнения отчета по практике был проведен анализ ОАО «Витязь», в котором определены миссия, цели, организационная структура и стратегические направления деятельности предприятия. Кроме того, я изучил возможности специального программного обеспечения для решения задач моего дипломного исследования, провел анализ финансово-экономического состояния ОАО «Витязь» на основе технико-экономической деятельности, изучил инновационную деятельность ОАО Витязь, изучил организационную структуру предприятия.
Считаю, что практика была хорошо организована и существенно помогла мне при работе над дипломом.