Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 10:16, контрольная работа
В Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства относят коммерческие организации, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и других организаций не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает до 250 для средних и до 100 - для малых предприятий.
11
стихийности. Кроме того, они играют объективно подчиненную роль в системе отношений с государством, крупным бизнесом, финансово-кредитными институтами.
Худшие
внешние условия
Проблемы
сбыта для малых наукоемких компаний
связаны с чрезмерной зависимостью
от клиентов и спроса на инновационную
продукцию, отсутствием возможностей
для проведения активной маркетинговой
политики, высокими издержками на рекламу,
а также недостатком
Кроме
негативных факторов внешней среды
на возрастание неопределенности и
степени рисков деятельности малых
инновационных предприятий
Для повышения устойчивости МИП на рынке могут быть использованы тактические приемы, широко распространенные в теории риск-менеджмента: страхование, самострахование, локализация рисков, диссипация, диверсификация деятельности и пр.
За
счет взаимодействия с государством
МИП получают организационную, техническую,
юридическую, финансовую, маркетинговую
поддержку, что приводит к снижению
уровня неопределенности их деятельности
и повышению
12
а также позволяет всем участникам проекта не только повысить эффективность производства, но и достичь существенных конкурентных преимуществ.
Условия
развития малых инновационных
Функционирование МИП зависит от созданных государством условий, которые направлены на поддержание среды, благоприятно влияющей на деятельность инновационных предприятий, и предполагает наличие действенной нормативно-правовой базы, инновационной инфраструктуры, организационной, информационной и финансовой поддержки, а также гибкой денежно-кредитной и налоговой политики, что включает в себя следующие направления:
- законодательное обеспечение инновационной деятельности малого предпринимательства, которое должно быть основано на разработанных нормативно-правовых актах и государственных программах поддержки МИП;
- создание эффективной инновационной инфраструктуры. Она предполагает наличие и высокую активность таких специальных институтов, как венчурные фонды, деятельность которых, как свидетельствует западный опыт, в существенной мере зависит от размеров государственного прямого финансирования, условий кредитования венчурных капиталистов, регламентации круга инвесторов, наличия для них налоговых льгот, особенностей регулирования рынка ценных бумаг и пр;
- преодоление информационной асимметрии между МИП и потенциальными инвесторами;
-
формирование сетей бизнес-ангелов, содействуют
кооперации между инвесторами и предпринимателями,
поддерживают формирование бюро кредитных
историй, предоставляют малым предприятиям
консультационные услуги по подготовке
бизнес-планов и финансовых проектов,
обеспечивают выход МИП на международный
уровень;
13
-
ориентирование денежно-
- налоговая политика государства, ориентированная на снижение налогового бремени предприятий с целью повышения скорости обновления их основных фондов, роста затрат на НИОКР, внедрения в производство новых продуктов и технологий, а также содействия коммерциализации знаний;
- содействие в проведении выставок и ярмарок инновационной продукции, организации рекламы и поиске партнеров за рубежом;
- совершенствование инновационно-технологической инфраструктуры;
- формирование условий по повышению конкурентоспособности отечественной продукции на международных рынках.
Данные
направления государственной
Таким
образом, государству необходимо
разрабатывать механизм поддержки инновационной
деятельности малых предприятий и, тем
самым, формировать рамочные условия
для развития МИП. Государство и рынок
должны содействовать расширению деятельности
инновационного сектора экономики, обеспечить
проведение эффективной национальной
промышленной политики, стимулировать
инновационную активность малых производственных
предприятий, что, в свою очередь, будет
способствовать инновационному прогрессу
общества в целом.
14
Список использованной литературы
1. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. Российский экономический журнал", 2007
2. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство М. ИНФРА-М, 1998
3. Медынский В., Шаршукова Л. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997;
4. Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна.
5. Оноприенко В.И. Малые предприятия: Опыт, проблемы. М.: Профиздат, 1991
6. Певзнер
А.Г. Новое о малых
7. Серегин А.С. «Эффективность малого бизнеса». М.: Экономика, 1990
8. Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент. чебник, 4-е изд. – СПб.: Питер, 2003.- 400 с.
9. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания. Ж. "Вопросы экономики", 1993
10. Шулятьева
Н.А. Малый бизнес в условиях рынка. Ж. "Деньги
и кредит", 1992, N 1
15
Информация о работе Особенности малых инновационных предприятий в рыночной экономике