Организация инновационных процессов на предприятии (на примере турфирмы "Вуаля")

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов инноваций, анализ инновационной деятельности в компании «Вуаля», а также разработка практических рекомендаций по применению инноваций.
Задачи исследования:
1)рассмотреть теоретические аспекты инноваций;
2)проанализировать инновационную деятельность компании «Вуаля»;
3)разработать практические рекомендации по применению инноваций в «Вуаля».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА 5
1.1 Понятие и классификация инноваций и инновационный процесс 5
1.2 Жизненный цикл и функции инноваций 11
1.3 Модели управления инновациями 12
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «ВУАЛЯ» 14
2.1 Инновационная деятельность в туризме 14
2.2 Характеристика турфирмы «Вуаля» 15
2.3 Особенности внедрения инноваций 17
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА 19
3.1 Практическое применение инноваций 19
3.2 Инновационная деятельность в турфирме «Вуаля» 20
3.3 Проблемы, существующие в инновационной политике и пути совершенствования инновационной политики на примере турфирмы «Вуаля» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Работа содержит 1 файл

ИМ Курсовик готов.doc

— 149.00 Кб (Скачать)
  1. создание канализационной сети и биологических станций очистки сточных вод;
  2. создание трех гигиенических пунктов захоронения и переработки мусора;
  3. создание и деятельность лабораторий по исследованию качества воды и поддержка биологических станций, выделение знаков качества. Полезность лабораторий значима, так как, с одной стороны, она представляет собой «предохранительный клапан», а с другой - технического советника в сложной системе биологических станций;
  4. создание и воплощение программы использования земельных наделов, повышение контроля застройки и согласование экономической деятельности с конечной целью защиты окружающей среды.

Новшества являются одним из ключевых факторов успеха компаний, как в коммерческом аспекте, так и в аспекте создания имиджа и престижа предприятия.

Более передовые  компании постоянно проводят анализ направлений своей деятельности, связанных с нововведениями, изучают  лучшие способы организации инновационных проектов, соотносят их функции и цели, как с экономической, так и с технологической ситуацией в туризме.

 

3.2 Инновационная деятельность в турфирме «Вуаля»

 

Все факторы, влияющие на развитие инновационной деятельности турфирмы «Вуаля» зависят от состояния внешней и внутренней среды, анализ которой при организации инновационной деятельности фирмы должен быть постоянно в центре внимания.

При анализе  состояния внешней среды особое внимание следует обращать на факторы, которые непосредственно влияют на внедрение инноваций:

  1. общая экономическая ситуация, под воздействием которой формируются покупательский спрос и платежеспособность населения;
  2. действия исполнительных органов власти по поддержке развития туризма, требования законодательного и регулирующего характера как общегосударственного, так и регионального значения, касающиеся туризма;
  3. интенсивность и масштаб конкуренции;
  4. состояние коммуникационных сетей (возможности использования Интернета, других альтернативных способов связи);
  5. возможность применения новых технологий при организации поездок (глобальные системы бронирования субъектами туристского рынка, число компаний, применяющих новые технологии, особенно в регионах);
  6. период времени, требующийся для продвижения новинок компьютерных технологий и новых предложений на региональных рынках[10].

Кроме факторов внешней среды, сдерживающих инновационные  процессы в развитии туристского  бизнеса, многое зависит от внутренней среды. К ней относятся:

  1. политика и стратегия туристской компании;
  2. наличие в коллективе работника-инициатора;
  3. безоговорочная поддержка инновационных идей со стороны руководства;
  4. всемерное содействие экспериментам на всех уровнях и во всех подразделениях туристской компании;
  5. использование мотивационных систем, включающих различные формы поощрения творческой и инновационной деятельности;
  6. наличие специализированного подразделения по реализации новшеств;
  7. необходимый уровень финансовых возможностей;
  8. развитые коммуникационные системы;
  9. организационно-техническая готовность к реализации новшества.

Для анализа  эффективности внедрения инноваций  в туристской фирме «Вуаля» используются как общие методы оценки эффективности инновационных проектов, так и специфические критерии туристского бизнеса. Развитие инновационной деятельности способствует повышению экономической эффективности[7].

 

3.3 Проблемы, существующие в инновационной политике и пути совершенствования инновационной политики на примере турфирмы «Вуаля»

 

В каждой турфирме есть свои плюсы и минусы в инновационной  политике. «Вуаля» не является исключением.

Проблемы в  инновационной политике:

  1. экономические (отсутствие достаточных средств для финансирования);
  2. технологические (слабость материально-технической базы, устаревшая технология);
  3. политические (политическая нестабильность, криминогенная обстановка);
  4. правовые (ограничения, вводимые законодательным путем);
  5. организационно-управленческие (излишняя централизация, ориентация на краткосрочную окупаемость, сложность согласования интересов участников инновационных процессов, преобладание вертикальных потоков информации);
  6. социально-психологические (сопротивление всему новому);
  7. культурные (боязнь неопределенности).

Пути совершенствования  инновационной политики турфирмы «Вуаля», несомненно, будут отталкиваться от недостатков.

Для улучшения  инновационной политики турфирмы  было разработано несколько рекомендаций:

  1. е-туризм – это онлайновая служба, обеспечивающая прямые продажи туристских услуг конечным потребителям и объединяющая производителей, турагентов и посредников;
  2. е-путешествия – это онлайновая информационная служба, консультирующая по всем вопросам, которые могут возникнуть при планировании туристских поездок и путешествий;
  3. заключение договора на долгосрочный кредит для решения финансовых проблем. Туристские информационные системы обслуживают и оказывают информационную поддержку организациям, которые занимаются е-туризмом и е-путешествиями. Информация, получаемая из этих источников, может служить исходной точкой для планирования путешествий, сопоставления цен и динамической компоновки туров;
  4. применение динамической компоновки тура (пэкидж-тур). Дает возможность в масштабе реального времени составлять, по требованию потребителя или агента, продающего услуги, различные комбинации поездки с единой ценой на весь пакет услуг, включенных в тур. Путешественники могут составлять свою поездку, выбирая предпочтительные виды транспорта и рейсы, гостиницы, набор экскурсий, единовременно оплачивая весь пакет заказанных услуг;
  5. создание единого электронного языка для использования при обмене туристской информацией.

Инновации в турфирме часто состоят из серии мелких шагов, которые ведут к постепенному развитию и являются процессом с обратной связью. В основном инновации программируются и являются стандартной составляющей при принятии решения о дальнейшем развитии. Для того чтобы не быть застигнутыми врасплох неожиданными инновациями на рынке, компания выделяет часть своего бюджета на исследования и развитие. Инновационный процесс становится предсказуемым.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Инновации и  инновационная деятельность традиционно  представляются как направление научно-технического прогресса (высокотехнологичной его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику.

Изменяются  характер и структура туризма. Новые  технологии дают возможность гибко и сегментированно организовать проведение отпуска, конкурентоспособного с традиционным предложением. На смену массовому, стандартному и комплексному туризму приходят его новые виды, сделанные на заказ, исходя из спроса.

Новшество в  виде новых знаний, подходов, приемов приобретает новое качество и превращается в инновацию (нововведение) с момента его внедрения и начала распространения. Инновация - конечный результат внедрения новшества в целях получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта, востребованного обществом. Иными словами, инновация - это конкретный результат любой созидательной, связанной с риском деятельности, которая обеспечивает продвижение и внедрение на рынок новых, существенно отличающихся от прежних, благ, более полно удовлетворяющих потребности; открытие и освоение новых рынков или достижение других конкретных целей.

Инновации в  туризме требуют больших материальных, финансовых затрат. И здесь необходима поддержка на государственном уровне. В конце прошлого века был принят федеральный закон от 5 февраля 2007 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Согласно Закону, в число приоритетных направлений государственного регулирования в сфере туризма входит развитие туристской индустрии, рост доходов государства, граждан и др. На государственном уровне разрабатываются программы развития туризма– федеральные, региональные, целевые и т.д. Осуществляется содействие продвижению на рынке новых туристских продуктов.

В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного толка под влиянием как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.

Инновации в  сфере туризма иногда возникают  совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.

В ходе данной работы была выполнена поставленная цель, а именно рассмотрены теоретические аспекты инноваций, проанализирована инновационная деятельность предприятия социально-культурного сервиса и туризма, а также разработаны практические рекомендации по применению инноваций на предприятии социально-культурного сервиса и туризма.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент [Текст]. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.
  2. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика [Текст]. – СПб.: Питер, 2002. – 569 с.
  3. Зенкин, И.В. Право Всемирной торговой организации [Текст]: учеб. пособие. – М.: Международные отношения, 2003. – 327 с.
  4. Иванова, Н.И. Национальные инновационные системы [Текст]. – М.: Наука, 2002, 413 с.
  5. Квартальнов, В.А. Менеджмент туризма: туризм и отраслевые системы [Текст]. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 302 с.
  6. Котлер Филипп. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей [Текст]. – СПб.: Нева, 2004. – 417 с.
  7. Малахова, Н.Н. Ушаков, Д.С. Инновации в туризме и сервисе [Текст].– М.: Март, 2007. – 270 с.
  8. Мединский, В.Г. Инновационный менеджмент [Текст]. – М.: ИНФРА, 2005. – 295 с.
  9. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент [Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 275 с.
  10. Новиков, В.С. Инновации в туризме [Текст]. – М.: Академия, 2007. – 208 с.
  11. Саак, А.Э., Пшеничных, Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие. – Спб.: Питер, 2007. – 512 с.
  12. Сенин, В.С. Организация международного туризма [Текст]. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 321 с.
  13. Словарь иностранных слов [Текст]. – 18-е изд., стер. – М.: Русский язык, 2003. – 624 с.
  14. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент [Текст]. – СПб.: Питер, 2003. – 173 с.
  15. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма [Текст]. – М.: КНОРУС, 2004. – 227 с.
  16. Янковский, К.П. Введение в инновационное предпринимательство [Текст]. – СПб.: Питер, 2004. – 431 с.

 


Информация о работе Организация инновационных процессов на предприятии (на примере турфирмы "Вуаля")