Организация инновационных процессов на предприятии (на примере турфирмы "Вуаля")

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов инноваций, анализ инновационной деятельности в компании «Вуаля», а также разработка практических рекомендаций по применению инноваций.
Задачи исследования:
1)рассмотреть теоретические аспекты инноваций;
2)проанализировать инновационную деятельность компании «Вуаля»;
3)разработать практические рекомендации по применению инноваций в «Вуаля».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА 5
1.1 Понятие и классификация инноваций и инновационный процесс 5
1.2 Жизненный цикл и функции инноваций 11
1.3 Модели управления инновациями 12
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «ВУАЛЯ» 14
2.1 Инновационная деятельность в туризме 14
2.2 Характеристика турфирмы «Вуаля» 15
2.3 Особенности внедрения инноваций 17
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА 19
3.1 Практическое применение инноваций 19
3.2 Инновационная деятельность в турфирме «Вуаля» 20
3.3 Проблемы, существующие в инновационной политике и пути совершенствования инновационной политики на примере турфирмы «Вуаля» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Работа содержит 1 файл

ИМ Курсовик готов.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

В инновационную  сферу входят ученые и изобретатели, подразделения, разрабатывающие и внедряющие инновации; венчурные и научно-технические организации; система образования.

 

1.2 Жизненный  цикл и функции инноваций

 

Для того чтобы  учесть совокупность всех этапов деятельности в период от поиска новых идей до их использования, коммерциализации и распространения, следует ввести понятие «инновационный цикл».

Инновационный цикл включает в себя период создания новации и жизненный цикл. Это обусловлено тем, что новшество может использоваться для создания инноваций неоднократно, причем в сферах, иногда очень удаленных от сферы появления новации.

Жизненный цикл инновации включает фазы внедрения, коммерциализации и диффузии, рутинизации (стабильной реализации нововведений) и повсеместного распространения  и превращения в традиционный продукт.

Инновационный цикл не будет полностью завершенным, если он остановится на одной из промежуточных стадий периода новации  или фазе жизненного цикла.

В туристском бизнесе  инновационный цикл начинается с  момента возникновения идеи об открытии нового направления (дестинации) поездок, создания нового продукта или внесения изменений в существующий, внедрения новых видов технологии или коммуникаций. Разрабатывается и определяется целевая направленность продукта с ориентацией на определенного потребителя, примерное наполнение туристского продукта.

После формирования идеи будущего продукта изучаются возможности  реализации идеи на практике, осуществляются поиск и отбор поставщиков  и партнеров, планирование основных и дополнительных услуг, транспортировки, медицинского страхования, предварительная экономическая и ценовая проработка. После таких действий проводится экспериментальная проверка продукта: презентация, пробные продажи, оценка предполагаемого спроса и конкурентоспособности. На этом заканчивается период создания новации. Следующим этапом инновационного цикла является комплекс мер, направленных на продвижение туристского продукта и внедрение его на рынок, реализацию и коммерциализацию (проведение пропагандистских и рекламных акций, прямой маркетинг, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз). Формируется система управления сбытом, включающая стимулирование персонала.

Инновационный цикл заканчивается, когда другие субъекты туристского рынка начинают в  своей деятельности активно применять  эту инновацию[10].

Основные функции  инноваций:

  1. вовлекают в производство новые производительные силы, способствуют повышению производительности труда и эффективности производства, сокращают различного рода затраты;
  2. повышают уровень жизни каждого человека и общества в целом за счет разнообразия и качества производимой продукции и услуг, удовлетворения потребностей населения;
  3. помогают привести в соответствие структуру производства со структурой изменившихся потребностей, способствуют поддержанию равновесия между спросом и предложением, между производством и потреблением;
  4. являются результатом применения творческих возможностей и знаний конкретной личности, человеческого интеллекта, что, в свою очередь, стимулирует дальнейший рост творческой деятельности[16].

 

1.3 Модели управления инновациями

 

В соответствии с теорией  организации выделяют три модели управления нововведениями: рационалистическую, поведенческую, системную.

Рационалистическая модель управления основана на полной информированности  и осознанной заинтересованности исполнителей в планируемых нововведениях. Эти условия предполагают активное и эффективное участие исполнителей в участии новшества. Данная модель требует наличия четких процедур принятия решений и исполнения, жесткого контроля за их выполнением и эффективной системы информации.

Поведенческая модель управления нововведениями предусматривает учет социально-психологических потребностей работников предприятия при реализации новшеств. В этой модели фирма рассматривается  как самоорганизующаяся система, характеризующаяся децентрализацией в принятии решений, концентрацией организационной деятельности в малых группах, широким обсуждением в этих группах стратегических целей фирмы. Мотивы поведения групп и отдельных работников относительно новшеств находятся вне прямого контроля руководства. Поведенческая модель ориентирована, прежде всего, на человека и его способности к самостоятельной работе по реализации новшеств.

Системная модель управления рассматривает предприятие как  «техносоциальную систему», в которой  новшество реализуется не только под действием определенных условий, но и осознанно – но основе предварительного анализа организационных проблем, поиска их решений и четкой организации нововведений.

Таким образом, разумное сочетание  различных моделей управления нововведениями обеспечит достижение успеха.

 

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТУРФИРМЫ «ВУАЛЯ»

 

2.1 Инновационная  деятельность в туризме

 

В инновационной  деятельности туристский бизнес опирается  на фундамент накопленных знаний. Приступать к воплощению новых идей и созданию новых направлений туризма следует лишь после познания и изучения форм и методов работы как прошлого, так и настоящего. Глубокое понимание сферы деятельности позволяет предвидеть развитие событий и опережать конкурентов. На внедрение инноваций в туризме влияет экономическая ситуация в стране, социальное положение населения, национальное законодательство, а также межправительственные и международные соглашения. Поэтому мотивы и причины появления инноваций в туристской деятельности в каждой стране бывают разными. Однако для любой страны имеется несколько характерных черт:

  1. растущие потребности населения в знакомстве с образом жизни в других регионах и приобретении новых знаний;
  2. насыщение многих классических и традиционных направлений поездок (дестинаций);
  3. опасность потери квоты рынка во въездном туризме;
  4. обострение конкуренции, рост предложений стандартизованных глобальных продуктов;
  5. необходимость сдерживать выезд своих граждан в зоны, аналогичные по условиям регионам своей страны (природа, культура, климат);
  6. гармоничное объединение привлекательных условий отдыха и путешествий (природных и культурных особенностей, возможностей проведения досуга, приобретения специфических товаров и специальных туристских услуг) для полного удовлетворения потребностей самых требовательных туристов;
  7. технологическая революция и экспансия услуг в экономике;
  8. переход от экономики предложения к экономике спроса[14].

Базируясь на положениях Генерального соглашения по торговле услугами, в туристской сфере развивается инновационная деятельность по трем направлениям.

Внедрение нововведений (организационные инновации), связанных  с развитием предприятия и  туристского бизнеса в системе  и структуре управления, включая реорганизацию, укрупнение, поглощение конкурирующих субъектов на основе новейшей техники и передовых технологий; кадровой политики (обновление и замена кадрового состава, система повышения квалификации, переподготовка и стимулирование работников); рациональной экономической и финансовой деятельности (внедрение современных форм учета и отчетности, обеспечивающих устойчивость положения и развития предприятия).

Маркетинговые инновации, позволяющие охватывать потребности целевых потребителей или привлекать не охваченных на данный период времени клиентов.

Периодические нововведения (продуктовые инновации), направленные на изменение потребительских  свойств туристского продукта, его  позиционирование и дающие конкурентные преимущества.

Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности[3].

 

2.2 Характеристика  турфирмы «Вуаля»

 

«Вуаля» представляет собой начинающую компанию, имеющую в настоящее время двух совладельцев. Основной адрес компании для контактов: город Новосибирск, Вокзальная магистраль, дом 16, офис 1005.

За 2010 год компанией проделана большая работа, выбраны приоритетные направления маршрутов, определены партнеры за рубежом, заключены договора с транспортными компаниями.

В настоящее  время туризм является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. И, не смотря на то, что в Новосибирске достаточно много туристических фирм, «Вуаля» надеется занять свою нишу на этом рынке. А возможно это благодаря внедрению нетрадиционных форм продажи туристских услуг.

Главным преимуществом  нашей фирмы, которое мы используем в борьбе с традиционными туристическими фирмами, является открытие многочисленных собственных филиалов и пунктов  продаж. В нескольких универсальных  магазинах предполагается открыть специальные секции, где посетители могут выбрать по каталогам и приобрести заинтересовавшую их туристскую поездку.

Большим преимуществом  является наличие мощной компьютерной техники, которая может обеспечить в автоматическом режиме прием и  подтверждение заявок на турпоездку и передачу их своему зарубежному партнеру.

Фирмой разработаны  специальные мероприятия по стимуляции продажи туров: викторины, лотереи, скидки цены тура при его предварительной  покупки, проведение юбилейных продаж и т.д.

Предполагается установить связь с крупнейшими предприятиями, банками, институтами Новосибирска для организации не только отдыха, но и проведения конференций, семинаров, спортивных сборов.

Внедрение инноваций  – одна из главных целей турфирмы «Вуаля». Это позволит легко и быстро решать все информационные и организационные вопросы.

 

 

 

2.3 Особенности внедрения инноваций

 

Необходимость внедрения инноваций стимулируют  конкурентная борьба и целый ряд  других требований рынка. Важность их использования также обусловливается изменениями демографического, экономического и социального порядка, меняющимися потребительскими спросами и желаниями потребителей, изменении в психологии современного человека.

В туристском спросе обозначились новые тенденции, которые  проявляются в следующем:

  1. изменение стереотипов поведения туристов;
  2. расширение круга потенциальных потребителей туристских услуг;
  3. изменение возрастной структуры путешествующих;
  4. специализация и индивидуализация спроса;
  5. интенсификация туристского отдыха;
  6. экологизация мышления потребителя.

Влияние этих факторов приводит к тому, что инновации  в российских условиях становятся для  туристских предприятий главным  средством выживания на рынке. Нововведения должны внедряться по мере потребности  рынка, но менеджер обязан предвидеть их необходимость и целесообразность. В рамках работы в этой области рекомендуется:

  1. выявление тех видов товаров и услуг, которые обеспечат желаемую долю рынка;
  2. определение товаров и услуг, заменяющих устаревающие, внедрение инноваций во всех других сферах деятельности фирмы;
  3. сбалансирование кратко- и долгосрочных программ инноваций (как увеличить прибыль, каким образом эффективнее использовать имеющиеся средства и т.д.).

Внедрение инновации  носит вероятностный характер. Другими  словами, нельзя заранее с полной уверенностью утверждать, что новшество приживется. Весте с тем, не закрепившись в одном месте, оно может внедриться в другом. Чем больше характер новшества приближается к базовому, тем более неопределенным становится результат внедрения. Поэтому сложные нововведения трудно планировать. Небольшие усовершенствования, уже апробированные в тех или иных фирмах, внедряются легче, сравнительно проще прогнозировать их внедрение.

Источником  средств для реализации нововведений могут быть прибыль предприятия, заемные средства, государственные научные программы[11].

 

3 Практические  рекомендации по применению инноваций на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

 

3.1 Практическое  применение инноваций

 

Одним из факторов успеха инноваций является их реализация и практическое применение. С открытием многих границ на исходе XX в. мир вступает в XXI в. - настоящий век туризма и путешествий. Туризм становится одной из важных отраслей сервиса, и это требует современных форм и механизмов обслуживания клиентов.

Однако не все компании охотно применяют инновации в своей деятельности. Эту тенденцию можно проследить на примере использования компаниями глобальных систем бронирования. Некоторые турагентства относятся к ним с определенным недоверием, хотя с их помощью они получают выигрыш в стоимости, скорости и эффективности. Системы также позволяют искать, находить и получать практически мгновенно письменные подтверждения бронирования. Но многие турагенты полагают, что гостиницы закладывают в банки данных недостоверную информацию о вместимости, уровне загрузки гостиничного фонда и завышенные цены. Вследствие этих и других причин они предпочитают использовать телефон при бронировании, хотя это обходится дороже. Многие также не желают терять ценные личные контакты с деловыми партнерами и доверять их бездумной технике.

Стратегия работы для гостиничных компаний, рассчитывающих работать на международном рынке, заключается  в объединении возможностей внутригостиничных  компьютерных систем, позволяющих увеличивать  доходы от продажи гостиничных мест с мощными системами бронирования, имеющими возможность подключаться к глобальным компьютерным сетям и использовать электронное оборудование по бронированию нового поколения.

Но можно  отметить и положительный опыт компаний, осознающих необходимость внедрения и использования инноваций в процессе разработки и реализации турпродукта. Например, таких как:

Информация о работе Организация инновационных процессов на предприятии (на примере турфирмы "Вуаля")