Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:57, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов инноваций, анализ инновационной деятельности в компании «Вуаля», а также разработка практических рекомендаций по применению инноваций.
Задачи исследования:
1)рассмотреть теоретические аспекты инноваций;
2)проанализировать инновационную деятельность компании «Вуаля»;
3)разработать практические рекомендации по применению инноваций в «Вуаля».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА 5
1.1 Понятие и классификация инноваций и инновационный процесс 5
1.2 Жизненный цикл и функции инноваций 11
1.3 Модели управления инновациями 12
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «ВУАЛЯ» 14
2.1 Инновационная деятельность в туризме 14
2.2 Характеристика турфирмы «Вуаля» 15
2.3 Особенности внедрения инноваций 17
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА 19
3.1 Практическое применение инноваций 19
3.2 Инновационная деятельность в турфирме «Вуаля» 20
3.3 Проблемы, существующие в инновационной политике и пути совершенствования инновационной политики на примере турфирмы «Вуаля» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
В инновационную сферу входят ученые и изобретатели, подразделения, разрабатывающие и внедряющие инновации; венчурные и научно-технические организации; система образования.
1.2 Жизненный цикл и функции инноваций
Для того чтобы учесть совокупность всех этапов деятельности в период от поиска новых идей до их использования, коммерциализации и распространения, следует ввести понятие «инновационный цикл».
Инновационный цикл включает в себя период создания новации и жизненный цикл. Это обусловлено тем, что новшество может использоваться для создания инноваций неоднократно, причем в сферах, иногда очень удаленных от сферы появления новации.
Жизненный цикл
инновации включает фазы внедрения,
коммерциализации и диффузии, рутинизации
(стабильной реализации нововведений)
и повсеместного
Инновационный цикл не будет полностью завершенным, если он остановится на одной из промежуточных стадий периода новации или фазе жизненного цикла.
В туристском бизнесе инновационный цикл начинается с момента возникновения идеи об открытии нового направления (дестинации) поездок, создания нового продукта или внесения изменений в существующий, внедрения новых видов технологии или коммуникаций. Разрабатывается и определяется целевая направленность продукта с ориентацией на определенного потребителя, примерное наполнение туристского продукта.
После формирования идеи будущего продукта изучаются возможности реализации идеи на практике, осуществляются поиск и отбор поставщиков и партнеров, планирование основных и дополнительных услуг, транспортировки, медицинского страхования, предварительная экономическая и ценовая проработка. После таких действий проводится экспериментальная проверка продукта: презентация, пробные продажи, оценка предполагаемого спроса и конкурентоспособности. На этом заканчивается период создания новации. Следующим этапом инновационного цикла является комплекс мер, направленных на продвижение туристского продукта и внедрение его на рынок, реализацию и коммерциализацию (проведение пропагандистских и рекламных акций, прямой маркетинг, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз). Формируется система управления сбытом, включающая стимулирование персонала.
Инновационный цикл заканчивается, когда другие субъекты туристского рынка начинают в своей деятельности активно применять эту инновацию[10].
Основные функции инноваций:
1.3 Модели управления инновациями
В соответствии с теорией организации выделяют три модели управления нововведениями: рационалистическую, поведенческую, системную.
Рационалистическая модель управления основана на полной информированности и осознанной заинтересованности исполнителей в планируемых нововведениях. Эти условия предполагают активное и эффективное участие исполнителей в участии новшества. Данная модель требует наличия четких процедур принятия решений и исполнения, жесткого контроля за их выполнением и эффективной системы информации.
Поведенческая модель управления
нововведениями предусматривает учет
социально-психологических
Системная модель управления рассматривает предприятие как «техносоциальную систему», в которой новшество реализуется не только под действием определенных условий, но и осознанно – но основе предварительного анализа организационных проблем, поиска их решений и четкой организации нововведений.
Таким образом, разумное сочетание различных моделей управления нововведениями обеспечит достижение успеха.
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «ВУАЛЯ»
2.1 Инновационная деятельность в туризме
В инновационной деятельности туристский бизнес опирается на фундамент накопленных знаний. Приступать к воплощению новых идей и созданию новых направлений туризма следует лишь после познания и изучения форм и методов работы как прошлого, так и настоящего. Глубокое понимание сферы деятельности позволяет предвидеть развитие событий и опережать конкурентов. На внедрение инноваций в туризме влияет экономическая ситуация в стране, социальное положение населения, национальное законодательство, а также межправительственные и международные соглашения. Поэтому мотивы и причины появления инноваций в туристской деятельности в каждой стране бывают разными. Однако для любой страны имеется несколько характерных черт:
Базируясь на положениях Генерального соглашения по торговле услугами, в туристской сфере развивается инновационная деятельность по трем направлениям.
Внедрение нововведений (организационные инновации), связанных с развитием предприятия и туристского бизнеса в системе и структуре управления, включая реорганизацию, укрупнение, поглощение конкурирующих субъектов на основе новейшей техники и передовых технологий; кадровой политики (обновление и замена кадрового состава, система повышения квалификации, переподготовка и стимулирование работников); рациональной экономической и финансовой деятельности (внедрение современных форм учета и отчетности, обеспечивающих устойчивость положения и развития предприятия).
Маркетинговые
инновации, позволяющие охватывать
потребности целевых
Периодические нововведения (продуктовые инновации), направленные на изменение потребительских свойств туристского продукта, его позиционирование и дающие конкурентные преимущества.
Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности[3].
2.2 Характеристика турфирмы «Вуаля»
«Вуаля» представляет собой начинающую компанию, имеющую в настоящее время двух совладельцев. Основной адрес компании для контактов: город Новосибирск, Вокзальная магистраль, дом 16, офис 1005.
За 2010 год компанией проделана большая работа, выбраны приоритетные направления маршрутов, определены партнеры за рубежом, заключены договора с транспортными компаниями.
В настоящее время туризм является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. И, не смотря на то, что в Новосибирске достаточно много туристических фирм, «Вуаля» надеется занять свою нишу на этом рынке. А возможно это благодаря внедрению нетрадиционных форм продажи туристских услуг.
Главным преимуществом нашей фирмы, которое мы используем в борьбе с традиционными туристическими фирмами, является открытие многочисленных собственных филиалов и пунктов продаж. В нескольких универсальных магазинах предполагается открыть специальные секции, где посетители могут выбрать по каталогам и приобрести заинтересовавшую их туристскую поездку.
Большим преимуществом является наличие мощной компьютерной техники, которая может обеспечить в автоматическом режиме прием и подтверждение заявок на турпоездку и передачу их своему зарубежному партнеру.
Фирмой разработаны специальные мероприятия по стимуляции продажи туров: викторины, лотереи, скидки цены тура при его предварительной покупки, проведение юбилейных продаж и т.д.
Предполагается установить связь с крупнейшими предприятиями, банками, институтами Новосибирска для организации не только отдыха, но и проведения конференций, семинаров, спортивных сборов.
Внедрение инноваций – одна из главных целей турфирмы «Вуаля». Это позволит легко и быстро решать все информационные и организационные вопросы.
2.3 Особенности внедрения инноваций
Необходимость
внедрения инноваций
В туристском спросе обозначились новые тенденции, которые проявляются в следующем:
Влияние этих факторов приводит к тому, что инновации в российских условиях становятся для туристских предприятий главным средством выживания на рынке. Нововведения должны внедряться по мере потребности рынка, но менеджер обязан предвидеть их необходимость и целесообразность. В рамках работы в этой области рекомендуется:
Внедрение инновации носит вероятностный характер. Другими словами, нельзя заранее с полной уверенностью утверждать, что новшество приживется. Весте с тем, не закрепившись в одном месте, оно может внедриться в другом. Чем больше характер новшества приближается к базовому, тем более неопределенным становится результат внедрения. Поэтому сложные нововведения трудно планировать. Небольшие усовершенствования, уже апробированные в тех или иных фирмах, внедряются легче, сравнительно проще прогнозировать их внедрение.
Источником средств для реализации нововведений могут быть прибыль предприятия, заемные средства, государственные научные программы[11].
3 Практические рекомендации по применению инноваций на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма
3.1 Практическое применение инноваций
Одним из факторов успеха инноваций является их реализация и практическое применение. С открытием многих границ на исходе XX в. мир вступает в XXI в. - настоящий век туризма и путешествий. Туризм становится одной из важных отраслей сервиса, и это требует современных форм и механизмов обслуживания клиентов.
Однако не все компании охотно применяют инновации в своей деятельности. Эту тенденцию можно проследить на примере использования компаниями глобальных систем бронирования. Некоторые турагентства относятся к ним с определенным недоверием, хотя с их помощью они получают выигрыш в стоимости, скорости и эффективности. Системы также позволяют искать, находить и получать практически мгновенно письменные подтверждения бронирования. Но многие турагенты полагают, что гостиницы закладывают в банки данных недостоверную информацию о вместимости, уровне загрузки гостиничного фонда и завышенные цены. Вследствие этих и других причин они предпочитают использовать телефон при бронировании, хотя это обходится дороже. Многие также не желают терять ценные личные контакты с деловыми партнерами и доверять их бездумной технике.
Стратегия работы для гостиничных компаний, рассчитывающих работать на международном рынке, заключается в объединении возможностей внутригостиничных компьютерных систем, позволяющих увеличивать доходы от продажи гостиничных мест с мощными системами бронирования, имеющими возможность подключаться к глобальным компьютерным сетям и использовать электронное оборудование по бронированию нового поколения.
Но можно отметить и положительный опыт компаний, осознающих необходимость внедрения и использования инноваций в процессе разработки и реализации турпродукта. Например, таких как:
Информация о работе Организация инновационных процессов на предприятии (на примере турфирмы "Вуаля")